Захотелось поделиться соображениями об автомобиле, о котором высказываются самые противоречивые суждения и тем более негативные. Эту машину я купил вместо той которая мне была нужна. Искал самый дешевый джип без пробега по России с минимальным, относительно конечно, пробегом по Японии. Выбор пал на Ниссан Мистрал, т.к. попался неоформленный конструктор с пробегом в 55000 км и в приличном эстетическом состоянии, но пока выяснял как оформить и что делать с кузовом на который нет документов машину хозяин продал. Стал следить на аукционах машину с пробегом от 60-ти до 80-ти тысяч с высокой оценкой салона, но из Мистралей ничего такого не попадалось, Паджерики и Сюрфы в дизельном варианте выходили дорого и так же с большими пробегами. И вот смотрю в Токио выставляется Бигхорн с электронным дизелем с оценками 4, В. Поставил на него до 3000 баксов и сработало, за 290000 т. йен конкуренты сдались и машина выкуплена в мою пользу.
Стоит отметить, что аукцион, может не самый кристально, но честный способ приобретения автомашины. Японцы практически не врут в описании машины в аукционном листе, какие недостатки видят те и указывают. Пробег ставят честно, если у них есть сомнения в сведениях, ставят или без оценки, или здоровый черный штамп. Остается только найти возможность перевести аукционник. Да и без этого в принципе можно обойтись. Коцки по кузову, пробег, резину видно и без перевода.
Итак машина куплена. Еду к дилеру оплачивать операции по импорту машины. Сразу возникают некоторые надуманные дилером проблемы. Он де менял свои кровные рубли на доллары (долларов якобы не было), т.к. его депозит в Японии в долларах, а не в йенах. Японец доллары по грабительскому курсу переводит с депозита в Йены, да еще за свои услуги на аукционе берет 650 у.е.
Итого минус 850 у.е. от расчетных сразу. Затем непредвиденная доплата 400 у.е. за перевоз машины из Токио в западный порт, а там все расходы по обычным расценкам. Таким образом дилер скрывает свои доходы, чтобы не вызывать у меня классовую ненависть. Через два месяца машина во Владивостоке. Там экспертиза распила, т.к. таможня несмотря на то, что их в день проходит сотнями никак не может удостовериться, что это не целые кузова, а именно распилы.
Что касается распилов; То, что распиленная и сваренная машина может развалиться полнейший бред. Сварочный шов значительно прочнее той точечной сварки которая применяется для состыковывания деталей на заводе. Видел я один раз перевернувшийся распил, так в нем заводские швы разошлись, а кустарная сварка хоть бы хны. Единственно чем хуже распиленный кузов, внутри порога сварной шов трудно защитить от коррозии, да и тот можно по рецептам жигулевской защиты засверлить технологическое отверстие и задуть мовилем. Снаружи сварка легко покрывается разнообразными средствами антикоррозионной защиты которых полно в автомагазинах.
Машинка вывезена из таможни, выяснены номера агрегатов и начинается следующий этап ее легализации- оформление в ГАИ. Подыскивается родственные документы, например как в моем случае Опель Фронтера, производится замена агрегатов с него (виртуальная конечно), и вот уже все сделано не прошло и шести месяцев.
Эта операция предлагается в объявлениях разного рода непроверенными людьми и даже фирмами. Следует предупредить, если оформляльщик не соглашается купить документы на ваше имя и ставить их на учет на вас, то 99%, что ни документов , ни оформления вы не увидите. Оплачивайте только уже совершенные действия. Документы вам купл, проверте и после этого платите. Дальше машину на учет помтавил, оплатите. Если авансом отдадите деньги, оформляльщику сразу прийдет святая идея в голову пустить ваши деньги на другие более важные дела, а вас немного подинамить, а потом много. А потом эта пирамида лопнет, т.к. все происходит медленно, а оформляльщик тратит быстрее чем оформляются машины. А жить то ему на что- то надо. На ваши деньги кончно.
Все равно овчина стоит выделки. На дроме мы видим пару с первого взгляда достойных экземпляров пробег которых скромно умалчивается. Один знакомый автофарц мне пояснил, что все они в основном выбирают машины подешевле и на техсостояние не обращают внимание, лишь бы было выгодно коммерчески и внешний вид у машины был бы поприличнее. Берет за 500- 800 у.е. машину с пробегом за 200т. км., скручивает его и вот уже в кармане запас в 1500 у.е. разницы между ценой машины с небольшим (по нашим меркам) пробегом и той которую он купил на фарц. Если же автомобиль не заезженный, то фарцы и дерут за него тысяч на 60-90 больше чем за такую же, но в «обычном» состоянии.
Теперь что касается непосредственно Исудзу Бигхорн выпуска от 1998 г с дизелем 4JX1. Ничего такого страшного в этих двигателях нет. Несмотря на то, что в машине 11 датчиков не завестись она может только из-за неисправности трех из них: датчика оборотов распредвала, коленвала или датчика давления в рампе-(RP сенсора). Еще одно препятствие к запуску, заедание клапана в топливном насосе который совмещен на одном валу с масляным. Выглядит в виде цилиндрика свободно гуляющего в отверстии.
Мой товарищ наездил на таком уже 180 т. км и проблем кроме пары замен датчиков не знал. Причем проверки их неисправности проводит не на очень умных сканерах, а методом подмены. Кстати колен и распреддатчики одинаковые.
Следующая причина незапуска, которую я кстати испытал на себе, слабый аккумулятор. Стартер крутится, а двигатель не пускается. Если вольтаж низкий или емкость падает датчик не дает команды мозгам пускать двигатель. Стоило подзарядить аккумулятор и авто стал пускаться с полпинка.
Если вы решились покупать машину с сомнительным прошлым и большим пробегом не поленитесь, да и вообще в случае покупки именно этой модели, подсоедините к входу в топливный насос компрессор с давлением указанным в мануале или на форумах. Прислушайтесь тщательно и если услышите звуки травления воздуха в насосе или в местах где форсунки значит пришли в негодность уплотнения. Если травит в насосе, его нельзя отремонтировать, т.к. травит по выработке на валу, а насос не ремонтопригоден. Если травит в форсунках, их можно отремонтировать заменой уплотнений. Уплотнения стаканов и на корпусе форсунок продаются, а вот уплотнения в самих форсунках нужно заказывать или подыскивать по размерам. Кстати форсунки можно менять по одной, а не все сразу. Считается, что фоскнки нужно прописывать в мозгах и прописываются они все сразу, поэтоу де мол и менять только оптом. Но если поменять только одну или две, машина все равно будет нормально работать и без их прописки.
Конечно если машина заезжена до предела, форсунки травят, (и или) выработан вал топливного насоса, в масло поступает соляра, нарушается режим смазки и тепловой режим, что приводит к прогару как правило четвертого поршня и кап ремонту двигателя.
Конечно очень хорошо когда берешь до предела изношенный аппарат, заменяешь двигатель на бабушкину мясорубку и он продолжает ездить с такой же эффективностью как и новый с завода. Но чудес не бывает. Если хотите что- то сверхнадежное и вечное, то купите с завода за 60 килотонн у.е. ооновский 70-й Крузак. Только вот за его обслуживание в период гарантии придется заплатить столько же сколько стоит этот Бигхорн. Почему я так рассуждаю. Да потому, что начитался всяких рссуждений о том, что де мол некоторые японские марки если их ушатать до предела бывают этого не выдерживают и ломаютя, де мол это их серьезный недостаток. А так хотелось бы за 10- 15 т. у.е получить вечный двигатель и т.п.
Следует добавить, что все конструкторы разбираются на пароходах и собираются с дефектами и огрехами, но ничего особо проблемного я в этом не вижу. Руль на место, протечки протягиваются, лампочки подключаются, замыкания находятся, шлейфы склеиваются, развал регулируется и т.д. Немного усилий своих или знакомого надежного механика и машина ничем не будет уступать не разбиравшейся.
Из- за того, что Бигхорна поэксплуатировать пока не удалось, а поделиться соображениями по поводу всего связанного с проблемами вызванными высокими пошлинами и способами их преодоления очень хотелось, вот поэтому и написал такой отзыв.
Кстати двести км все- таки на нем проехал. Впечатления наилучшие. Рвет из под себя резво и непринужденно- как легковушка, при этом расход соляры за городом не превышает 10 литров. 4 ВД не мешает движению автомобиля и считаю что система ТОД именно для того и придумана, чтобы в условиях наших гололедных трасс ездить на подключенном приводе при этом не перерасходуя топливо при высокой безопасности езды и наименьшем износе привода и подвески. Посадка в машине удобная, салон просторный. Из недостатков комфорта только один: нет обдува «стекло- ноги», только стекло. Другое распределение обдува как во всех японках.
Вот форум на котором много полезной информации о движке :http://www.4x4club.ru/tech/item78/item316. А это фирма которая реализует качественные уплотнения подходящие для форсунок http://www.uplotnenie.ru/Kolco/Kolco00-09.htm.
Остальное доступно и подробно описано на форумах дрома и в отзывах.
А себе все- таки купил Мистраль. Вынырнул он через пол года уже оформленным, а я деревенский житель и езжу мало и недалеко, поэтому расход соляры, приемистость и мода для меня не главные факторы.