Привет всем!!! Начну с банального…отзыв пишу впервые, поэтому прошу не судить строго…спорить ни с кем не собираюсь: ведь, сколько людей, столько и мнений.
Сначала хочется описать историю приобретения Бигхорна: первой машиной был Равчик 95 года, покупала его жена еще до нашего знакомства, машинка для своего года и пробега была супер…приходилось залезать во всякие говна и проблем почти никогда не испытывали, лишь однажды по весне в размытом ручье неплохо сели, но после часа усилий благополучно выбрались…ближе к лету 2010 начали думать о том, чтобы пересесть на что-нибудь поновее. На ДРОМЕ смотрели и Скаи и Фиты…машины разных категорий в пределах 300 т.р, главное, чтобы она была полноприводная…
Есть у нас один знакомый, занимается ремонтом, гоняет машины с Японии, сам туда приезжает, берет с аукциона и прямиком к нам во Владивосток… И вот однажды, потёк радиатор на Раве, новый покупать было не вариант (ведь уже твердо решили, что будем продавать), поэтому оставалось только паять… Вышли на этого знакомого, он как раз в это время был в Японии, договорились о ремонте, на днях должен был приехать и ненароком спросили везет ли что интересное на продажу. Получилось, что шло 2 Прадика, 2 Эскудика (один 2007, другой 2004) и Бигхорн, из них под заказ были Прадики и Эскудо 2007, т.е на выбор остались Эскудо 2004 не в самом новом кузове и Биг 1997. Мы с женой сели, хорошенько подумали…машины шли по одной цене, и разумеется не за 300 т.р, но все таки решили выбрать одну из двух. Сначала безусловно склонялись к Эскудо – это и относительно новый год, да и внешне в принципе не плохо…приехали смотреть…первым был Бигхорн – их десятки на дорогах, большинство просто убоги, сараи на колесах, НО увидел этого…многие пишут, что с первого взгляда можно понять твоя это машина или нет, так вот, я сразу понял – это моя, решение уже было принято досрочно…уже было все равно какой Эскудик, мы просто подошли посмотрели и ушли… Летом оформили документы, и вот мы счастливые обладатели данного авто.
Бигхорн 1997 г.в, 133000 км пробег, 3.1 турбодизель – двигатель миллионник, один из лучших в своём классе, комплектация XS + большой люк, LSD мост и родная Исузовская корзина (оказалась весьма незаменимой вещью) … Вопрос о тех. состоянии не стоял, потому что знакомый привезший его из Японии человек проверенный, Биг был с южного острова и кроме как по японским автострадам больше нигде не ездил (о чем говорит реальный пробег).
Сразу же были заменены все расходники: масла, фильтры, полностью прошприцевали силиконовой смазкой ходовку, заменили пыльники… Скажу честно, сам я далек от понятия о ремонте – не моё это )))) (кто-то в компах не шарит, кто-то в спорте, а я в машинах). Поставили новый аккумулятор, и вот начался отсчет существования Сузика в России, жена каждой машине даем своё имя, Равчик – это она и звали её «Пуся», а Бигхорн – ОН «Сузик», я полностью согласен с ней, потому что считаю, что у каждой машины есть своя душа и относиться к ней надо с уважением (не понимаю, когда свою машину называют БОМЖОМ или БИЧАРОЙ…как это некоторые делают со своими Бигами).
Отдельного рассказа стоит первое впечатление. Огромный салон с большим люком, который визуально еще больше увеличивает его…большой багажник в котором перевозились и плазменные панели, и холодильник, и сноуборды, и груда муссора. Садишься впервые и кажется, что ты за рулем не просто машины, а какого-то необузданного зверя…он живой, он дышит…и ты педалью газа начинаешь потихоньку приручать его (прошу прощения за метафоры, но иными словами этого не описать)…
Через недельку поставили дорогой охранный комплекс (STALKER) с подкапотным замком и блокировкой автомата, потом купили чехлы, оплетку на руль, поставили подогрев сидений со специальной вибрацией (чтобы попа не затекала во время долгой дороги). Бига особо по грязи не испытывали, редко выезжали на бездорожье, а основной маршрут был Владивосток – Спасск… Так прошло лето, проблем никаких не было, а положительных эмоций от эксплуатации становилось только больше)))
Неожиданно меня переводят на Камчатку, перед отправкой опять заменили все расходники, Сузик поехал в контейнере (с трудом залез туда, по краям оставалось сантиметров по 10, в машину заходили со стороны багажника), как только очутился я на краю света, так сразу понял, что лучше машины для таких мест и не придумаешь (не беру в расчет всяких Крузаков и т.п). И тут еще одно удивление: вещи, которые собрали из квартиры (а это куча сумок-баулов, это стул креслище компьютерное, бытовая техника… и много всего), это все завезло в салон машины, и на крышу)… По приезду на Камчатку сразу начались незначительные, но все же испытания для нашего Бига. В начале осени решили посетить Козельский вулкан (высота около 2500, недалеко от П.-Камчатского), дороги не знали, поэтому вооружившись картой двинулись в путь. Снегом были покрыты только верхушки (на фото видно), и целью было доехать хотя бы до снега. За 30 км до вулкана началась просто невыносимая гравийка, мелких ямок неисчисляемое количество, чуть больше 10 км/ч едешь, просто душу из тебя выбивает, тут я и почувствовал что такое жесткая подвеска. Доехали до основного подъема, а дорог – по 3 развилки, и черт его знает куда ехать(даже карта не помогла), а в добавок местами промоины до 10 метров глубиной…тут я почувствовал что такое внедорожник, ни разу ни чем не цеплялся, иногда приходилось выходить смотреть, чтобы ни дай Бог что, а жена за руль садилась… В общем до снега не доехали – дороги нужной не нашли, но забрались прилично))) зато впечатлений на всю жизнь хватит!!!!
Аааа…забыл сказать, перед самой отправкой (жена ещё была во Владе, а я уже на Камчатке) жена ехала почти в центре, как её подрезал паренек на Марке, получилось так, что она зацепила жопу, когда он резко перестроился…жена звонит, в панике: «Попала в аварию, но из машины пока не выходила - боюсь», я говорю – иди посмотри и потом перезвонишь. Оказалось, что этот тип по кенгурину прошёркал, у самого вмятина размером с два кулака, краска подрана, а у нас маленькая царапина на кенгурятнике и все…))) Незаменимая все таки штука…отделались легким испугом и потраченными часами ожидания милиции (приехали за 15 минут, в ГАИ долго сидела)!!!
Потом в процессе и на рыбалку несколько раз ездили, и по размытым полям приходилось рассекать, но надежный друг ни разу не подводил. В снег по колено не совался (его пока еще в таких количествах не было) но думаю и там не подведет…хотя как-то раз во время Нового года машина 2 суток стояла на улице в 30 градусный мороз и просто не завелась с брелка, спустился, попробовал с ключа, но без результата. Сначала подумывал, что стартер полетел, потому что он просто тупо жужжал и даже не собирался крутиться, обзвонил всех знакомых, сказали, что, скорее всего, стартер (аргументировали тем, что масло подстыло, его вязкость увеличилась и во время подачи напряжения на стартер он просто не крутил коленвал - бендикс короче накрылся), но я с ремонтом решил не торопиться, а просто взял домой аккумулятор, хотя тому всего 6 месяцев было, и зарядил его (он аж льдом покрылся, когда оттаивал), потом поставил, немного погрел поддон, и «О чудо, завелся!!!» Из всего этого сделал вывод, что хотя бы раз в день, но километров 5 надо проехать, чтобы машина не замерзла, и аккум немного зарядился.
Отдельно хочется рассказать про двигатель – 135 коней - это конечно не 12-ти цилиндровый от Бэнтли континенталь, но людям, которые не стараются разорвать сердце машины на светофоре, вполне хватает…можно конечно повыёживаться (я и сам 140 делал без труда, были бы дороги) но такие машины совсем не для этого, сам стараюсь не насиловать Бига, держу в среднем по трассе 2000 оборотов, на обгонах чуть больше и расход получается литров 12-13 (если постараться и 11 будет, от стиля езды зависит). По городу с утренними прогревами по 15 минут, выходит не больше 17-18 литров. Есть ещё кнопочка Овердрайв, на рычаге автомата, вещь конечно прикольная, но, по-моему, бесполезная: она работает только после 2000 оборотов (раньше бесполезно), как я думаю, она принудительно включает турбину: получается если на 2000 включаешь, то обороты резко повышаются до 3000 и скорость падает на ступень ниже(т.е если была 4, то падает на 3), причем такое ощущение, что кто-то резко начинает толкать машину сзади. Но опять же – это всё только насилует движок. По ровной трассе и в повороты идет просто отлично, на кочках сказывается жесткая подвеска, но мелкие проглатывает почти незаметно. Один из немногих минусов во время езды – это не совсем качественная звукоизоляция, и скрипучий пластик панели (хотя у меня мастера которые сигнализацию ставили несколько заклепок сломали, может бать из-за этого и скрепит).
Таким образом, Бига эксплуатирую 7 месяцев за это время набегал почти 15000 км, за это время 2 раза поменял все расходники, смазали ходовку с заменой пыльников (обошлось в 4500), еще лежит ролик и ремень ГРМ (его после 140000 меняют, стоит тоже не мало - 3500), но до него руки (или ноги до СТО) пока не доходят. Масло лил IDEMITSU, но на халяву досталось контрактное (с завода в бочках шло) масло ENEOS, поэтому в следующий раз залью его. Больше вложений никаких не было. Сейчас немного поскрипывает какой-то ремень, но не могу разобраться какой и как вообще его подтянуть…больше проблем в принципе не было, надеюсь и не будет!!! Не зря нас предупредили, что дешевле будет предотвратить поломки (менять вовремя расходники и просто внимательно следить за состоянием), чем потом их лечить (и особенно это касается дизельных двигателей), что и рекомендую всем остальным.
Обобщая всё выше сказанное и оценивая автомобиль по 10-ти бальной шкале, то по соотношению цена/качество – это лучший выбор и заслуживает твердую 10, где ещё за 500 т.р можно взять полноценный внедорожник. Бигхорн – не просто отличная машина – это настоящий друг со своим темпераментом и характером, не всякий может оценить все это по достоинству, потому что, повторяю ещё раз, свою машину нужно любить и она ответит тебе тем же. Но как машину не люби, а продавать рано или поздно придется…вот мы по весне и планируем…но знали бы вы как жалко!!! Сейчас уже твердо решили, что возьмем не менее 04 года, а что конкретно пока не определились, но были б лишние деньги, то обязательно оставили бы Сузика как второе авто…уж больно полюбился нам наш КРАСАВЕЦ. Спасибо всем, кто дочитал до конца…надеюсь сей текст содержит хоть каплю полезной для кого-нибудь информации о Isuzu Bighorn…и прошу прощения за объем – просто хотелось вмести все самые яркие впечатления о авто. Удачи на дорогах!!!!