Всем привет! Вот решил написать отзыв о своем Биге.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ. До этого владел несколькими машинами Ну гдето пару лет назад подсел на джипика и все) на легковой больше не могу ездить. Ощущение что ты в тазике по асфальту голой жопой.
Был Сурф 130 кузов, 92-го года. 2.4 2-LT-E с EFI аппаратурой. на механике. Кстати вопреки распространенному мнению мне 2.4 движок понравился. для 92-го года ни одного масляного потека, живая турбина и отсутствие расхода масла - это на самом деле вешь. 7 месяцев надежной службы! К тому же на механике Сюрф тяговитый. Продал Сюрфа из за крайне неудобного салона, низкой скорости ( на 5-й передаче 3000об. - 100 км/ч) и неустойчивости при боковом крене(кстати на сурфах как и на Паджеро рама распооложена высоковато, соответственно центр тяжести выше. А еще у Сюрфа есть один косяк - это свисающая раздатка, в конце зимы постоянно на нее садился. В общем Сюрф - как универсал повышенной проходимости мне не попер)
Следующей машиной был Тераник 94-го года, аппарат надежный, но крайне убогий во всем. Я так понял такую машину только для выездов в гряземес иметь. Постоянно ездить на нем невозможно.
Еще одно чудо техники которым я владел после тераника - Лэнкрузер 80, механ, 4.5 бензин. инжектор, 97-го года. На неразрезных мостах, с тремя блокировками (дифф. и колесные) Сразу скажу - что крузак - это тема. По моему ему впору тягаться по проходимости с трехмостовым уралом. Удобный саллон, внешне привлекателен и т.д. На нем я сразу поменял двигатель. Ну со всеми бывает. Больше в нем за 9 мес. ничего не ломалось. А эксплуатировался он нещадно. Возможно если бы Крузер был дизельный или хотябы карбюраторный или 3-х литровый чтоли я бы его конечно не продавал. Но есть в нем минусы. Во - первых жрет он и так то как кашалот, а если на бездорожье то можно смело возить с собой цистерну бензина. В карбюраторные Крузера вроде как можно и 80-й лить, а вот инжекторный его не приемлет категорически. Во - вторых - неразрезные мосты - это таже бричка. на бездорожье он - король, а вот на трассе... На наших волнистых дорогах както его подкидывает чтоли то перед то зад в итоге через 300 км пути хочется блевать. И дело не в конкретном экземпляре. У меня служебный крузак - 100-ка 2004-го тоже на мостах. И у него тот же эффект брички на трассе. Это машина для конкртных условий.
И вот, продав машинку я приступил к выбору своего авто. Вообще изначально хотел Гранд-Чероки газ-бензин 98-го года. из за его мягкости и управляемости, а еще мощности! но прикинув то да се всетаки решил аппарат взять поэкономичнее, да и в семействе как раз произошло пополнение! Неплохо бы было чтоб после покупки осталась денюжка. Чирок вписывался во второй критерий но 1-й полностью проигрывал. Второй кандидат был бензиновый Паджеро 96-го года, но чтото мне не понравился и салон и на переворот паджеро тот же Сурф, Да и опять же сложилось мнение что джип должен быть дизельным. Элементарные форс-мажорные обстоятельства. Заблудился в степи, кончилось топливо и ау. Бензин нужно во-первых найти а во вторых в деревнях и аулах как правило ломят за него три цены, и обычно больше канистры найти не удается. А вот соляра - другое дело. Найти можнно везде, в том числе у проезжего камазиста. Если едешь в степь (а мне частенько по работе приходится ездить то в степь то в горы) покупаешь присадку повышающую цетановое число и любая соляра тебе подойдет) Сурф в 130м кузове на автомате 95-го с знаменитым 1 КЗ. этот вроде ехал но в салоне неудобно. Патрол 2.8 дизель 93-го года - этот подходил по всем параметрам, но снова брать неразрезные мосты учитывая то что частенько придется колесить по городу-трассе не хотелось. И вот этот БИГ. Причем у бига было преимущество. Брал я его у знакомого человека который на нем отьездил 30 тык. причем следил он за машинами да и следит очень тщательно. Понравился и салон, и размер, и тяговитость. и приемистость. В общем решили. Купил я бига с комплектом запасных литых дисков двумя комплектами резины и комплектом расходников на которых были бумажечки с подписями который из них когда менять на каком пробеге.
Теперь непосредственно о машине.
ВНЕШНИЙ ВИД. Внешний вид Бига если честно на твердую 4-ку. задняя часть мне нравится, очень кстати удобная дверь багажника. Отсутствие периодически побрякивающей калитки и т.д. А вот над передком судя по всему дизайнеры особо не заморачивались. Какихто изысков во внешнем виде БигГорна найти сложно. Ну оно и понятно, машина разрабатывалась для лесозаготовок в Маньчжурии. Зато прямые формы очень удобны в плане чувствования габаритов. Да и сам дизайн как мне нравится - ничего лишнего. Все лаконично удобно практично. Да и симпотично.
Думаю что с приобретением кенгурятника, дополнительной оптики багажника и иже внешний вид преобразится) Кстати заводские уширители тоже очень смотрятся и дополняют внешний вид.
САЛОН. Салон приятно удивил. чень просторный, удобная посадка, отличная обзорность, классная вещь - зеркальце на крыле. Удобная приборная панель, все как бы есть и оно перед глазами. Удобные сидения, хороший набор регулеровок (жаль не электрический). В общем одно удовольствие ездить. Конечно не Лексус 470 но для своей цены и класса и главное - предназначения на твердую 5-ку. Ящички подстаканники и т.д. очень кстати. Единственный минус - отсутствие подлокотников. Собираюсь туда их установить. Кто имел опыт прошу поделиться. Салон теплый, правда печка перестает дуть когда забивается угольный фильтр (расположен за бардачком) его замена и в салоне Ташкент. Еще понравилась шумка. В салоне довольно шумный дизель не слышно вообще. Багажник высший, жаль не достались мне стандартные приспособы с полочками. их ктото убрал и не вернул до меня.
ХОДОВАЯ. Ходовая БигХорна я так понимаю вещь вечная. Сразу после старого хозяина я переделал шаровые на реставрируемые. Еще поменял втулки амортизаторов - от девятки - это они и есть. встают как влитые. 5-й месяц пока но ходят и умирать не собираются. РАЗРЕЗНОЙ МОСТ - это вещь с большой буквы. В грязи и песке немного уступает мосту неразрезному наверное. а вот в колее и по снегу еще и лучше, так как расположен выше и цепануться/сесть на передний мост невозможно. Скорее всего поэтому мировая практика преходит к мостам разрезным и независимой подвеске а вот цельные с чулками - помоему уже и не ставят на новые модели (я имею в виду передний мост). Задний мост к сожалению не LSD. И так как межколесных блокировок не предусмотрено то придется ставить ARBшный.
Ну и общее впечатление самое положительное. Мягкая но не кренится, очень энергоемкая. по каким убитым дорогам я не ездил, стуков в ходовке или пробивающих стоек пока тьфу тьфу не слышал. Еще очень прикольно регулировать болтом поперечную устойчивость задней части) В общем ходовка отменная! Едишь как на легковой и надежная. Сосед юзал в следующем кузове Бига 2 года, ходовка не разу не подводила.
ДВИГАТЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ. Движок мне понравился. Для дизеля очень приемистый. На заднем приводе если не рассчитавши давануть на газ - буксует. Аппаратура шумновата, но в салоне ее все равно не слышно. С наступлением зимы поперло как я понял стандартное БигГорновское - генератор! зарядка под нагрузкой 10,5 В то есть отсутствует. Запчастей на Исудзу у нас практически нет, только на заказ, а есть в Алмате которая в 24 часах езды на поезде. Благо там есть друзья и запчасти могут выслать автобусом. Кстати цены на исузовские запчасти приятно удивили. Дешевле чем например на Мерс или Ниссан не говоря уже о БМВ и Мицубиси. Я не говорю про китайские аналоги. На исузу их слава богу пока не делают. А если делают то для китайских машин с исузовскими дизелями ( Гонг Фенг по моему). Под капотом расположение агрегатов ужасное. Чтоб снять генератор нужно снимать кондер. Наш народ научился с этим бороться. Электрик переделал мой генератор на 9-чную релюху и вынес ее на проводах наверх. Теперь реле регулятор можно поменять ничего не снимая. Естественно реле зарядки тоже гавкнулось. Пришлось его просто выкинуть хотя в продаже они есть. И кинуть возбуждение напрямую. цена вопроса 2000 рэ или 9500 тенге вместе с работой. Зарядка под полной нагрузкой (+подогревы) 13.5В. Стоит 90-й аккум 950 А. Кстати с родным реле-регулятором прискорбно но больше 75-ки не поставишь( А нужен туда 75-й аккум со стартовым током минимум 850А, попробуй найди такой) Недозаряжает. Еще частенько Биговоды говорят о аппаратуре. мне почистили и поднастроили всего за 800 рэ или 4000 тенге. Теперь все отлично. стала раз в 5 тише работать и расход упал.
Шумела турбина в районе от 1800 об. При съеме генератора обнаружился износ какого то шланжика на 6(вн) - порвался пополам, стоит 50 тенге или 10 руб. поставили шум ушел как будто его и не было. Так что движок на 5, а вот генератор на 3-ку. Видно на эту машину фирма "хитачи" дала взятку чтоб протолкнуть свой генератор.
ТРАНСМИССИЯ. Мне попался вариант с автоматом и раздаткой TOD. Мне понравилось все. Сначала когда взял машину отрубился передний привод. и до зимы ( то врмени не было те еще чтонить) ездил на заднем. В сервисах уговаривали на разбор моста и ремонт. все это вызодило в районе 600-800 баксов. Стал присматривать контрактный мост пока не заехал к знакомым мужикам у которых сосед своего Бига ремонтировал а один коллега ремонтирует там Ссанг-Йнг Рэкстон (кстати тоже пневморегулеровка режима полного привода). Местная раздатка мало того что регулирет подключение ПП так еще и переключает режимы распределения крутящего момента от 0 до 50% на передний мост, блокировку передних колес. Переключение производится путем перемещения вилки находящейся в передней части моста. А вот вилка уже двигается с помощью пневматики. Так вот эти самые мужики поизучав мой мануал сняли перепускные клапана. Клапана естественно оказались мертвыми. Одному помогла промывка с продувкой а вот второй умер окончательно. Пошел на базар купил перепускной от мазды. цена 100 рэ или 500 тенге. не подошел только по креплениям которые были модернезированы под маздовский перепускной. и все. Вопрос решился. Помимо перепускного за работу отдал 6 бутылок пива и копченого толстолобика. Еще очень хорошая вешь - TOD - можно включать до 100 км/ч и ездить с любой скоростью на полном приводе. К сожалению из внедорожников такую раздатку предлагает только Паджеро. И отзывы о МултьМоде паджеровском не очень до 2000 г. Вроде после 2000-го уже лучше.
ПРОХОДИМОСТЬ. Испытывал в степи на солончаках и в снегах. Скажу честно - намного лучше сюрфа. паджеро и иже. Испытано опытным путем. В снегах даже с крузаком потягаться могу. Да и проходимость машины зависит в основном от водиителя. Например на Сурфе я в снежных заносах уделал уазика. А в деревнях и поселках я видел людей которые на ВАЗ2106 пробираются туда куда большинство людей не рискует лазить на Хаммере Н1 а крузаки стоят с лопатами наперевес.Так что сказать о машине что она вездехот - значит соврать. Клиренс, блокировка хотябы одного моста и отсутствие свисающих деталей которыми можно уперется - уравнивает внедорожники в возможностях, а еще двигатель и его мощность. Остальное - зависит от водителя. При желании можно БТР посадить на вполне проходимом солончаке, или на нем же проскочить на 9-ке.
И вот теперь наслаждаюсь ездой на джипе марки Исудзу. Чего уж говорить раньше к этой марке относился с подозрением. А теперь понял то тачки таки классные! В планах поменять БигГорн на трупер года 2006-го 2009-го. Ну эт как по деньгам получится. Сначала нужно достроить дом)
Итак совет покупателю. Если машина нужна универсальная подходящая для бездорожья и города то это то что надо. Намного лучше Теран Паджеров и Сурфов. Удобнее комфортнее мягче и т.п.
Попозже дополню и загружу нормальные фотки.