В процессе борьбы с плавающим оборотами были заменены следующие детали: прокладки под коллектором, клапан картерных газов, датчик положения дроссельной заслонки, клапан холостого хода (попутно чистка дроссельной заслонки), датчик расхода воздуха, лябда-зонды, сенсор температуры охлаждающей жидкости. Неисправности вышеуказанного оборудования плохо диагностировались, поэтому пришлось менять одно за другим, в результате чего выяснилось, что в моем случае нужно было поменять только 3 разновидности деталей (т.к. замена остальных ни к какому заметному результату не приводили): прокладки под коллектором (был слышен подсос воздуха и возникала ошибка самодиагностики «бедная смесь», лямбда зонды (показания одного отличались от показания другого), сенсор температуры ОЖ. После замены стрелка оборотов лежит на месте (см. фото), ДВС работает очень ровно, а при резком нажатии педали акселератора моментально набирает обороты (без какого-либо «троения»), холодный запуск осуществляется с первого раза (проверено при температуре -42). Расход топлива (95-й Роснефть или Альянс) около 18 – 22 литра в смешанном режиме. Сейчас температура -10-25, прогреваю автозапуском раз 5-10 в день, а когда езжу, меня очень редко кто-то обгоняет, так что думаю, расход мог бы быть и поменьше.
Сообщаю номера деталей:
Прокладки под коллектор ISUZU OEM 8-97131-894-2 (новый номер 8-97237-538-0) x 2 шт.
Лямбда зонды ISUZU OEM 8-97172-293-0 / DENSO 234-4012 x 2 шт.
Сенсор температуры ISUZU OEM 8-12146-312-0 (новый номер 8-15326-386-0)