Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Неисправности за последние 10 месяцев, усиленные регулировочные скобы для торсионов

Неисправности за последние 10 месяцев, усиленные регулировочные скобы для торсионов

Прошло еще 10 месяцев с момента написания последнего дополнения.

Как вы помните, тогда я писал об установке стального бампера, усиленных торсионов. Похоже с этим и связана одна из последних поломок.

На днях, проинспектировав автомобиль, обнаружил трещину регулировочной скобы левого торсиона. Пораскинув мозгами вспомнил, что когда ездил осенью к подножью Пидана, переезжая большую лужу (мимо которой конечно же был объезд) наехал на подводный большой камень да так, что непристегнутый пассажир чуть не повредил шею о крышу. Вероятнее всего тогда трещина и появилась.

Поначалу расстроился из-за этой трещины, ведь это косвенно говорит о том, что родное крепление слабовато для усиленных торсионов и стального бампера с лебедкой общим весом около 80 кг и по идее надо его усиливать, либо искать тюненые.

На первой время, из-за боязни оказаться под встречной фурой по причине внезапного полного разрушения регулировочной скобы, решил не откладывая заменить скобу на оригинальную. Прибыв вчера на разборку, приобрел за 1000 р. крепление для торсиона от 25-го кузова. В момент установки выяснилось, что они отличаются - на 25-м кузове, оказывается, они усиленные (на фото деталь именно от 25-го кузова и красным я выделил ту часть, которая на оригинальной детали от 26-го кузова отсутствует). Так же синим цветом указано место трещины, которая образовалась на неисправной детали. Сегодня ездил опять на разборку и приобрел еще одну деталь, чтобы при случае заменить на всякий случай и на правой. Теперь, думаю, не треснет :-)

Что касается остальных неисправностей за это время, случилось немногое:

1. Высыпались нижние втулки на передних амортизаторов Touht Dog, у дилера их не оказалось, а покупать новые аморты (на тот момент еще по 4500 р. при курсе доллара в 32 р.) еще рано (они до сих пор прекрасно работают). В автосервисе сказали, что такие втулки не меняются, что их прессуют на заводе и бла-бла-бла, токарь тоже меня послал… Вылечил установкой пары полиуретановых рессорных втулок на каждый аморт (по моему от Toyota Hilux LN106), подрезав их с обоих сторон, чтобы встали вплотную друг к дружке и при этом влезли между ушей на рычагах. Уже 8 месяцев жесткой эксплуатации они выдержали, думаю и родные еще переживут.

2. Что-то у меня в заднем мосте пощелкивало, причем очень мерзко, когда трогаешься вперед, потом назад или, наоборот, к тому же между хвостовиком и чулком подтекала прокладка. У коробчатых свое передаточное число (4:3 или 3:4, я точно уже не помню), редуктора с таким же передаточным числом встречаются на 69-м или 25-м кузове (точно тоже не помню). Купил старый мост за 5000 р., он был вроде ничего на ощупь, но чулок гниловат. Вскрытие подтвердило отличное состояние редуктора и полуосей, так же обнаружилось, что редуктор не простой LSD как у меня, а какой-то там супер-пупер, который под нагрузкой сильней блокируется. Внешне и мой редуктор выглядел отлично. Особенно мне понравилась толщина и размер шлицов на полуосях Бигхорна – как на добротном грузовике, не то, что на Крузаке 80-м или Хайлюксах (когда работал на заказе запчастей, полуоси заказывали регулярно, т.к. шлицы быстро изнашивались). В общем поменял только редуктор – полуоси и чулок оставил родные, как выяснилось, не зря – щелчки исчезли (хотя их причина неясна), течь прекратилась, а по говнам и снегу с таким редуктором стал ездить полегче.

3. По наступлению холодов, обнаружил, что не работает обогрев салона. Вернее то греет, то не греет. Одновременно обнаружил, что «глючит» датчик температуры на панели приборов (то на нуле, то зашкаливает). Заменил оба сенсора температуры, расположенные в отсеке ДВС – симптомы не исчезли. Заменил блок управления климатом (цена вопроса 500 р. за б.у.) – печка продолжала глючить. Обратил внимание, что если «е*нуть» по панели приборов, то начинал какое-то время работать и датчик и печка :-) Купил спидометр от 26-го автоматного Бига (700 р.) – по фишкам он подошел, смущали только лампочки индикатора положения ручки АКПП – как то это не «по-пацански» ездить на коробчатом Биге с циферблатом АКПП, поэтому решил переставить циферблат – сделать это без распайки платы не реально, поэтому просто заклеил индикаторы черным оракалом. В общем печка и показания температуры заработали. Чисто Исузовский подход к электронике – печка не работала из-за неисправного спидометра :-)

4. Рассыпались верхние шаровые на передних рычагах. Всякие «555», «Masuma» и подобные детали подвески по причине из ненадежности не недолговечности я зарекся больше НИКОГДА не использовать. Цена оригинал в более чем 11000 иен за шт. в Японии меня остановила от покупки и его. Учитывая то, что родные шаровые «проходили» более 200 тык, из них большую часть по РФ, решил, что целесообразно поменять на «контрактные». 2 рычага в сборе с шаровыми и сайлент-блоками в отличном состоянии обошлись в 2000 р., замена и регулировка развал-схождения еще около 4500 р. Попутно пришлось поменять пару наконечников рулевых (несколько лет они лежали у меня в запасе).

5. Обнаружил течь рулевого редуктора по наступлению холодов. Может жижа хреновая была (не менял ее с момента покупки), может просто подошел срок. Сделал полную замену, вроде пока не сильно капает и все работает (небольшой люфтик есть, но он такой и был на момент покупки). За контрактный просят 7000 р. на данный момент, если что куплю целиком.

6. Обнаружилась течь между раздаткой и МКПП, попробовал немного подтянуть болты, но навряд ли это поможет – буду подливать масло (туда льется то же, что и в мотор). Целесообразности в обслуживании узла пока не вижу, если что поменяем герметик, когда будем менять диск сцепления.

7. После долгих поездок под водой часто выходит из строя подшипник генератора. В полевых условиях его сам не поменяешь и когда зашумел подшипник откладывать надолго нельзя. К тому же остаться без генератора на «бензинке» где-нибудь в тайге сами знаете – гиблое дело. Бывает так, что в поездки я отправляюсь сам и помощи ждать не от кого. Во Владивостоке у нас все автосервисы подходят к ремонту генератора так: загоняешь авто, они снимают генератор, везут к электрикам на ул. Камскую, потом забирают и ставят. Машина при этом часа 3-6 стоит в сервисе, что очень неудобно. Я сделал проще – купил еще один генератор, меняю его сам (замена в полевых условиях своими силами примерно 30-60 минут). Вышедший из строя генератор без спешки либо отдаю на обслуживание, либо, если все сводиться к замене щеток – обслуживаю сам и вожу с собой. Были прецеденты с плохо закрученным шкивом и разрушением якоря, разрывом обводного ремня – так что саму замену и проверку качества делать своими руками иногда полезней.

Ну, вот вроде и все на данный момент. Пока (правильней сказать – уже) у меня нет желания избавляться от авто. Как-то выставлял объяву о продаже за 550.000 р., за 2 недели никто не позвонил, дорого наверное... Продавать дешевле и вообще продавать особой необходимости нет, тем более что за такие деньги не купишь НИКАКОЙ автомобиль с подобной проходимостью, вместимостью, комфортом, надежностью и маневренностью. Скоро у меня ожидается пополнение в семье и возникает необходимость в более городском и экономичном авто, так что думаю это самое время начать откладывать деньги и планировать его покупку.

Всем желаю удачной эксплуатации своей техники и возможностей пережить и победить кризис 2015 г.!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Isuzu Bighorn 1998 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter