Доброго времени суток, уважаемые товарищи!
Чувствую, что после двух с половиной лет эксплуатации пришло время о ней и поведать всему миру,
заодно опровергнуть пару расхожих мифов.
1. Итак, сначала о наболевшем - о русских водятлах. Джыпером я стал 3.5 года
назад купив 15-летний Ford Explorer (5 дверей, 4wd part-time, рама и тд).
И весь год я разгребал последствия эксплуатации целой кучи (судя по записям в ПТС)
водятлов - выковыривал палочкой гудрон из мостов, менял толкатели и направляющие клапанов,
сливал разноцветные жидкости из агрегатов. Доходило до смешного, из блока снизу льется
зеленый антифриз, а в бачке красный. Убитые автохабы сменил на механику. Ну и тд и тп.
В общем, надоело это мне ровно через год и Ford был продан за те же деньги, что и был куплен.
Потраченных на доводку денег, как водится, не вернёшь. Ну и ладно.
Забегая вперёд, скажу, что постоянные профилактические и текущие ремонты Форда в сумме
обходились дешевле, чем штатная эксплуатация Isuzu. Вот так! :)
Итак, продав Форд, было решено любой ценой брать безпробежку! Поскреб по сусекам, наскреб там
600 тыр (год был 2008-й, ноябрь). Тут ещё Путлер из телевизора начал стращать, дескать вот-вот
я вам пошлины подниму и будете все ездить на УнитАЗах. Меня это ещё больше взбодрило и я побежал
в ближайшую аукционную компанию.
С выбором авто получалось не плохо, а очень очень плохо. Джипообразную нормальных размеров таёту купить
категорически не светило. Патролы дорогие, остальные Ниссаны - не торт. Кое-как в бюджет утрамбовал выходцев из стана Isuzu, причем больше всего складывалось с Isuzu MU и если очень повезет, Isuzu Wizard.
Начал делать ставки порядка 7 килобаксов, пару лотов проиграл. И тут, больше по приколу поставив на 7-летний Isuzu Bighorn с пробегом 75 тык и оценкой 3, выиграл его за 2.5килобакса. Как говорится, EPIC WIN! :)
Спасибо товарищу Путину, за мое счастливое юношество. Заплатил за 7-летний внедорожник (электропакет, автомат, комфортный салон) японцу стоимость гнилого 15-летнего УАЗа, а он наверное ещё и рад был. :)
Потекли недели ожидания. Путин всё грозился и грозился поднять пошлины. Адреналина было много выделено в те дни, но фортуна таки мне улыбнулась и за две недели до злосчастного 12-го января 2009, машинка предстала предо мной. Любимому государству отдал порядка 370 тыр пошлины, спасибо что не 700 (по новым ставкам) :)
Если вы сомневаетесь, водятся ли ещё в японии камикадзе, я вам со всей уверенностью отвечу - ещё какие!
За 6 лет эксплуатации и всего 75 тык, на машине не осталось ни одного живого элемента. Свернутый набок передний
бампер, помятый ЖЕЛЕЗНЫЙ задний, вмятина на капоте, расцарапанные и местами отвалившиеся фендеры и, о боже, даже
вмятины на крыше. Я не знаю, что этой машиной делали. Но садиться в неё было страшно. :)
В остальном всё оказалось прекрасно - в салоне всё путем, даже музычка нештатная с усилком под одним сидением и
японская DVD-навигация под другим (навигашку снял и продал за тыщу рэ, т.к. не понял как её использовать)
Дрыгатель шепчет, коробка переключает и даже нет стружки в поддоне. Что ещё для щастья надо?
2. Теперь об эксплуатации:
Японское авто, даже б/у, не тронутое ручонками сверхэкономных россиянских кулибиных - это небо и земля
по сравнению с теми авто, что бороздят просторы нашей родины. За 2.5 года и 25 тык ремонтов было ноль.
Двигатель масло как не ел, так и не ест. Коробка как работала, так и работает. Остальное и подавно!
Секрет прост: не надо экономить на спичках. :) В первый год эксплуатации, при замене только масел, ремней, сальников
потрачено порядка 70 тысяч рублей. Это без учета бензина. Самому не верится, но квитанции exist.ru и магазинов врать не могут :)
На самом деле такие расходы вполне объяснимы:
-все масла кроме коробки - примерно 10 тыр (льём Castrol Transmax Z в ГУР, раздатку, в мосты и SOTF - Castrol SAF-X)
плюс тормозная и антифриз (Castrol dot4, castrol nf)
Не подумайте, что у меня кастрол головного мозга. :) масла в ДВС у них поганые, но трансмиссионку делают круче всех.
Против Castrol Transmax Z и Castrol SAF-X даже мотюлю нечего выставить. :)
-масло в коробку с оригинальными фильтром, прокладками поддонов и работой - ещё 10 тыр (тоже Castrol Transmax Z)
-оригинальные топливный и воздушный фильтры - 2 тыр с работой (воздушный конечно сам меняю, топливный - лень :)
-в двигатель motul 8100. Сначала лил 5W30, но со временем пришёл к выводу что лучше 5W40 - ещё 3 тыра (с фильтром и работой). Замена каждые 5 тысяч или через полгода. У меня основные пробеги приходятся на отпуск, поэтому получается три-четыре раза в год -
1. перед отпуском
2. сразу после отпуска, т.к. пробег 5-6 тысяч
3. каждые полгода, т.к. время пришло.
-замена ремня ГРМ со всеми сопутствующими компонентами (сальники коленвала, распредвалов, натяжители) - ещё 15 тыр,
с оригинальной помпой 20 тыр. я купил помпу неоригинал, а она не влезла :) придется через пару-тройку лет ещё раз туда слазить
-свечи использую железные, denso по 65 рублей. раз в полгода выкручиваю больше для того чтобы посмотреть что внутри двигателя творится, при этом уже проще новые закрутить, а старые выкинуть. за 2.5 года менял раз 4-5, всегда выбрасываю в состоянии "как новые", даже после отпуска, когда заправляешься в очень подозрительных местах Алтая, Бурятии, Хакассии
Примерно через год эксплуатации стала иногда загораться лампочка ДжекиЧан, по-русски "замени двигатель". Я было дело, закручинился, но решил узнать что за код. Оказалось, что всего лишь один из кислородников начал помирать. Поменял оба сразу, denso по 2500 штука. В тот момент стало понятно, что надо иметь свой сканер. О чём ниже в главе TriCOM.
Бензин лью 98-й. По трассе его часто нет и приходится 95-й или 92-й. На 95-м расход меньше на пару литров. На 92-м
больше на несколько литров.
Расход - по трассе 11 литров 95-го, если спокойно ехать в колонне из нескольких авто 90-100 км/ч.
Если едешь в одного, скорость 120-140. При появлении попутного авто, кикдаун и дальше 120-140 - расход около 15 литров 95-го.
По городу 18 литров - 98-го при спокойной езде. Быстро по городу не вижу смысла ездить :)
Зимой расход бывал и 50 литров, когда в -40С авто стоит на автопрогреве и ездишь только на работу и обратно (4 км в одну сторону). Когда поездки длинные, то зимой 25 литров 98-го.
3. Переделки
Т.к. мы с женой раз в год ездим в отпуск недели на 3, срывать который очень жалко, поэтому все расходники и не очень расходники, меняются заблаговременно.
Потому на всякий случай поменял подушку АКПП (по слухам из инета, она к 100 тыкам портится :)
термостат,
крышку радиатора,
заменил пыльники шрусов, сальники передних ступиц и игольчатые подшипники.
К 100 тысячам рекомендуют менять подушки кузова, это 7 тыр на запчасти. Пока жаба давит, да и симптомов мертвых подушек ещё нет. Можно процесс совместить с бодилифтом.
Кстати, когда едешь на Алтае по перевалу и так называемая "дорога" кренится в сторону 100-300метрового обрыва, душа радуется, что бодилифт ещё не сделан :)
Пока такого не было, чтобы клиренса не хватало. По большим камням едешь колесом. Если под пузом клиренс порядка 25см, то по линии колеса порядка 40. ;-)
Гидроизоляцию сделал просто - одел воздушные шарики на сапуны. Бюджет 50 рублей. Многократные 60сантиметровые броды выдержало прекрасно. Без шнорхеля глубже лезть всё-равно нельзя.
Поставил электровентилятор на радиатор, с трудом влез один от toyota 4S. При этом пришлось убирать перекладину, поддерживающую замок капота и ставить самодельную, а то капот стал закрываться на 10-й раз. Смысла в этом, по-моему не было. Сколько ни лазил по перевалам, стрелка температуры как влитая - смотрит на 11часов.
Про защиту пуза и говорить не стоит - обязательный элемент. Из 3мм стали обошлась всего в 3 тыра. Закрывает и ДВС и коробку и раздатку. Удары на скорости 20-30 км/ч держит прекрасно, пару засадных мест проходил с газом в пол, а там камушки. Из последствий - только вмятины на защите. :)
Резину в первый год купил 265/75/16 Goodrich AT, ровно через год поменял на 265/75/16 Goodrich МТ. Для экспедиций в одну машину вторая резина, конечно лучше. Тем более, что хайджека и лебедок нет.
Так же имеется 10-метровая стропа на 3 тонны. Это не груз тягать 3 тонны, а можно ПОДВЕШИВАТЬ 3 тонны. Ни разу не разматывал, дергал только других пока что. :)
Подвеска у Бигхорна феноменальная. К 100 тысячам пробега, из них тысяч 5 по жутким гравийкам и гребенке, когда легковые авто плетутся 10-15км/ч, а ты разгоняешься до 60-70 и просто летишь над ямами, ни единой резинки в подвеске не померло. Уже три раза заезжал на диагностику, всё время один ответ - люфтов нет. Что нет стуков, я и сам слышу. Радует.
4. каталожные номера
В таком селе как Красноярск, все оригинальные запчасти покупаются только через exist.ru.
Проблемы в этом не вижу, уже привык со времен Форда. Да и удобнее купить оригинальную запчасть без наценок в одном месте, чем обзванивать магазины и мотаться по городу.
Потому, рекомендуется к установке программа PASS-3.
Как это сделать, написано в ветке
https://forums.drom.ru/isuzu-bighorn/t1151366569.html
для ленивых, кидаю номера из наиболее популярных
2344012 кислородный датчик Denso, в оригинальных коробках лежат они же (надо два)
K16PR-U11 свеча Denso железная (надо шесть :) )
BKR6E-11 свеча NGK железная (надо шесть :) )
8-94456-741-2 фильтр масляный
8-97035-303-0 фильтр воздушный
8-96015-062-0 фильтр АКПП
8-96014-234-0 прокладка поддона АКПП 1
8-96014-235-0 прокладка поддона АКПП 2
8-98021-510-0 фильтр топливный (в раме)
8-97118-860-0 клапан вентиляции картера PCV
8-97074-653-0 прокладка клапана вентиляции картера PCV
8-97130-560-0 ремень навесного
8-97136-321-0 ремень ГРМ
8-97146-877-0 ролик натяжителя 1
8-97136-256-1 ролик натяжителя 2
8-97136-257-0 натяжитель
8-97023-373-0 сальник коленвала передний
8-94389-593-1 сальник распредвала (надо два)
8-97167-554-0 помпа
GMB GWIS-44A помпа неоригинальная (подойдет или нет, на свой страх и риск)
8-97239-187-0 крышка радиатора
8-97362-894-0 термостат
8-97172-394-0 прокладка клапанной крышки (надо две)
8-97237-538-0 прокладка впускного коллектора (надо две)
8-97136-173-0 кольцо уплотнительное свечного колодца (надо шесть)
8-98036-594-0 Сальник подшипника ступицы
8-97117-220-0 пыльник ШРУСа внутренний оригинал за 70баксов/штука
8-97117-221-0 пыльник ШРУСа внешний оригинал за 70баксов/штука
G53002 пыльник ШРУСа внешний неоригинальный
MF-2148 пыльник ШРУСа внутренний неоригинальный
8-97170-804-0 фильтр салонный (дорого)
MS-6293 фильтр салонный неоригинал (дешево :) )
и непроверенные мной номера, но взятые из очень достойного источника :)
Подшипники навесного:
- натяжной ролик 6203LHX3
- паразитный ролик 6203DULX
- компрессор кондиционера 35BD219
5. TRICOM
Для владельца такого авто как бензиновый Бигхорн 1998-2002 просто сам бог велел не зажимать 50-100 баксов, а потратить их на прекрасный obd-2 сканер TriCOM. По функционалу он очень близок к дилерскому Vetronix Tech2. И местами лучше китайского, но очень популярного в сервисах россии Carman scan.
Минус единственный - нужно его подключать к ноутбуку, т.к. не имеет экранчика. Но этот минус с лихвой компенсируется ценой. Я в свое время купил б/ушный за 56 долларов. В последнее время разработчик перестал их продавать в б/у виде, а только новые. Но он стоит и этих 100 баксов.
На прекрасном сайте 4х4клаб вопрос приобретения тоже весьма детально расписан.
Читайте, задавайте вопросы (там).
http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=75276&st=0
Я ещё ни разу не тратил деньги на диагностику движка, тем более, что у нас в городе и нет спецов ни по 6VE1, ни по Isuzu. В 2-3 местах Tech2 куплен, но "работающие" с ним индивидумы полностью соответствуют эпитету "обезьяна с калькулятором". Ещё и деньги за это платить? Увольте ;-)
6. Резюме
Этим летом, надеюсь, опять поедем на Алтай. Перевалим за 100 тык, покорим новые ебуня. Отчет будем обновлять.
А на Калинах и УнитАЗах пусть и дальше Вовочка ездит! Да! :)