Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Автомобиль с хорошей проходимостью, или что такое Исузу Бигхорн в стандартной комплектации.

Автомобиль с хорошей проходимостью, или что такое Исузу Бигхорн в стандартной комплектации.

Немного своих впечатлений о проходимости автомобиля, что имеет такое красивое название – БОЛЬШОЙ ОЛЕНЬ! Сразу оговорюсь: не очень я крут как джипер, но кой-какой опыт появился за пять лет владения этим самым оленем и четыре года Дайхатсу Роки, но это так, к слову!

Снег. Никогда не думал, что Биг способен на подвиги в снегу! Хотя в этом ничего особенного и нет – масса. Но способность двигаться по глубокому снегу поражает: твердый снег сминается массой авто. Первый раз я это почувствовал, когда «торил» дорогу к гаражу тестя в Спасске - Дальнем, во второй раз – на охоте по полям и перелескам вдали от деревень и людных мест. Иной раз было опасение «застрять» в канавах и ямах, если скорость движения снижалась до 5 км в час, которое оказалось на самом деле лишь опасением. Мощность движка наряду с массой автомобиля делали чудеса! Авто с натяжкой трогался с места, набирал скорость и спокойно, как ледокол, двигался по глубокому снегу! Несколько раз было опасение «сесть» на мост, однако Биг выбирался из снега даже на подъем! Конечно, это был не метровый снег, но сантиметров семьдесят в некоторых местах было точно! Но все же один раз неисправность редуктора привела к остановке! Решил попробовать выключить 4wd и пожалел об этом: полный привод отказывался включаться! Как выяснилось позже, причина была в редукторе. Впоследствии редуктор был отремонтирован, однако тогда неисправность нервы несколько пощекотала. Точно не помню, но вроде были развалены два подшипника и еще какая-то мелочь. Заплатил за удовольствие около семи тыров не в напряг (год 2010). Все же полный привод включился, и мы снова поехали! В снегу, даже в плотном, нет необходимости включать блокировку, как я понял из этого раза. В общем, я сделал вывод, что при замерзшей земле в снегу Биг ведет себя как «Царь зверей»! Однако, очень слабое место – это пыльники приводов, которые легко рвутся, как не крути! Поэтому, наверное, самым правильным решением в плане «подготовки» будет замены приводов на мост! Конечно, портальные мосты установить – это мечта! Но можно обойтись и обычными.

Песок. Большой практики движения по песку не было, однако один раз все же пришлось пробираться через пляж к месту стоянки компании. Проблем не возникло, хотя впоследствии на этом же месте наблюдал «чудеса» езды на восьмидесятом Крузаке: после двадцати минут пыли из песка, воя двигателя и матов немного «припухшего» хозяина Круз был с позором вытащен другим авто, уже и не помню каким! Однако, наверное, как я думаю, при легкомысленном вождении и Биг можно спокойно посадить в рыхлый песок, даже не напрягаясь! Все же масса! В этом плане «рулят» авто с несколько меньшей массой, типа Эскудо, Роки и т.д. О Роки – особая тема! Это очень проходимый машин типа ГАЗ-69, четыре года я был его счастливым обладателем! Жаль, что машин – не семейный!

Грязь. Это тема! Но грязь бывает разная: бывает из чернозема, бывает грязь болотная, а бывает и из глины! Были испробованы они все. Первой была грязь «болотная» - в апреле на охоте близ Суйфуна. Рано утром был лед. Мы пробирались к Суйфуну (это где-то возле Оленевода). Однако через полчаса мелких буксовок было замечено медленное «потепление» болотных переходов и заметное погружение автомобиля в недра болота. Общим голосованием было решено возвращаться обратно. Сказано – сделано! Повернули, поехали, почти выехали и… сели по-взрослому! Оставалось метра три максимум до твердой земли. По двери. Ни назад, ни вперед! И домкрат не поставить – жижа, почти твердая… Мама не горюй! Вокруг один низкорослый кустарник. До ближайшего дерева – метров сто. Веревки, конечно, не хватает. Решили рубить далекие деревья, таскать и класть под колеса. Но на горизонте был замечен автомобиль, который и вытащил нас через время пробежки к нему и обратно! Отделались не только легким испугом – отец при пробежке к «спасителю» споткнулся и поранил лицо, обработали зеленкой. Спасибо бате: если бы не он, сидеть бы нам так неизвестно сколько. Вот такая вот болотная грязь! Не советую никому! Биг – машина серьезная и тяжелая, в застрявшем состоянии напоминает танк… Ни вперед, ни назад! А особенно в болоте.

Теперь чернозем: о нем, как ни странно, воспоминания получше. Буксовка была тоже, это случилось также на охоте, но близ Кипарисово, и тоже перед Суйфуном. Однако Биг вытащил, причем зарывался крепко, попадал в пашню, переваливался, кряхтел, но шел отменно! Приходилось, правда, включать блокировку и пониженную, но машин ехал и выехал! На обратном пути Бигом был вытащен севший Сурф, после чего сразу же было «проехано» по его траектории и никак не застрявши ни на секунду! Два спасенных чела от Сурфа были «восхищены» проходимостью «оленя» и подарили литр красного сухого вина за освобождение! За вино им – РЕСПЕКТ! Второй раз машин показал себя за Новодевицей Хорольского района по дороге на Сиваковку в объезд через две сопки и дамбам чековых полей в проливной дождь! Сила! И ехать, я скажу, жутко интересно: думаешь, когда же тебя сбросит в текущий рядом канал? Авто заносит как на лыжах, ощущение непередаваемо! Было доехано без особых буксовок по незнакомым путям. Сейчас, наверное, повторить было бы сложно, так как дорога забыта. Еще такое же произошло под Уссурийском на лесной дороге после хорошего дождя в большой то ли луже, то ли пашне – выбраться удалось самому без посторонней помощи с помощью пониженной передачи.

Теперь о глине… Считаю этот тип почв самым хреновым делом для поездок. Сидел, как ни странно, по пути к себе на дачный участок в селе Прохладном. Причем три раза. Два из них были достаточно долгими. Первый раз был вытащен сам с помощью щебня. Второй и третий раз – с помощью минитрактора и автобуса тоже марки ИСУДЗУ соответственно. В чем беда глинозема: замыливается, становится как «мыло», авто вязнет глубже и глубже, в местах буксовок возникают «ямы» с крутыми краями, через которые автомобилю даже с посторонней помощью очень сложно перескочить! Причем эта вещь возникает в низких местах дорог с пересечениями сброса вод. Может помочь только лебедка! Но не ручная, мне ручная не помогла, факт. Не хватает силы, а блока не было. Вот так. Решал проблему двумя путями – сначала купил крутую грязевку за серьезные деньги, поставил, поехал и… сел еще круче! Второй путь оказался более эффективным – отсыпал дорогу к участку (по деньгам оказалось лишь в два раза дороже резины!:-))).

Вот такой мой опыт застреваний. Делаем вывод: если вы человек, жаждущий приключений, романтики и всякой беды на свою ж…у, нужно делать следующее: поднимать авто выше дюйма на четыре, интегрировать переднюю и заднюю лебедки во вновь установленные металлические бампера, ставить, если у Вас хватает бабла, портальные мосты, добавлять размер колес, «шнорхелить» автомобиль, класть два запасных колеса на ставший родным верхний багажник и… Флаг тогда Вам в руки! А Исузу Бигхорн – это тот самый автомобиль, который Вам и нужен, честно скажу! Но нужно обязательно помнить одну простую и старую как мир истину (да простят меня за банальность серьезные мужчины!): ЧЕМ КРУЧЕ ДЖИП, ТЕМ ДАЛЬШЕ В ДЕРЕВНЮ ЗА ТРАКТОРОМ БЕЖАТЬ! Ведь если Вы превратили свой машин в трактор или танк, то и тащить его тоже нужно танком, а они ведь, редко, правда, но тоже иногда застревают!!! Засим откланиваюсь: приятных Вам приключений на поприще вездепроходимости и свежего воздуха!

P.S. А я, однако, решил сменить автомобиль: как-то так вот. Кто хочет, есть он на Dromе. Смотрите и решайте. Наверное, нет мест, которые не коснулась либо моя рука, либо руки мастеровых (это я в смысле замен узлов и агрегатов, так говорят!). Даже рама, и та просмолена маслом со старого движка (контрактный стоит сейчас), убитого до меня прежним хозяином за полгода его вандальной эксплуатации (да простит он меня за эти слова!). Ее ввиду факта «прямого выброса масла» из всех щелей движки ржавчина практически не коснулась!

P.S.1 К сожалению, нет фото применительно к авто и его проходимостей, однако есть фото с тех самых охот-поездок, о которых писал. Всего три.

Еще раз всем – УДАЧИ на дорогах, таких непростых в России-Матушке!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Isuzu Bighorn 1996 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter