Предистория…
Так уж получилось, что всегда тянет куда-нибудь поехать, в новые места, туда, где народу поменьше, где тишина и уединение, туда, где сотовый недоступен…
Ещё масла в огонь подливали различные сайты, где выкладывают фотоотчеты о рыбалках, путешествиях, охотах и прочих вылазок.
Пикники-пикниками, но хотелось чего-то специально подготовленного. Сначала жертвой вылазок была вторая машина супруги. Коротыш эскудик, правда недолго, и около года дайхатсу териос. Териос часто приезжал с погнутыми подножками или оторванным обвесом. Не джип скажете? ;0) зато какой адреналин и планы строились!
И вот откладывая денежку и почитывая разные форумы и объявления о продаже (весна 2006 года), натыкаюсь на ниссан террано. Коробка, дизель, два моста, лифтован. На месте выясняется, что терран 91-го года, кузов 93-го, впереди вкорячен мост, коробка от грузовика ниссан атлас, резина 35 дюймов саймекс. Хлопаем по рукам. Первые же выходные паром на славянку, садимся на бревне посередине реки, там же и ночуем, ручной лебедкой кое-как выходим, садимся по самое на хочу на второй реке, и там же валимся в колее на бок. В общем понравилось. Поставил лебедку, бампера металл, хайджек, акустику…
Далее покатушки, охота, рыбалка, в общем красота, но одно «НО».
Тридцать пятая резина заставила поставить допвентилятор и постоянно следить за температурой. Максимальная комфортная скорость 100 км по спидометру. Постоянные мелкие поломки (то стекло подклинит, то ещё чего). Тесноватый салон.
В итоге понял, для каких целей и какая примерно по мощности и размеру мне нужна машина.
Нужен экспедиционник, среднеразмерный, коробка, дизель, относительно свежий.
В итоге, продав терран, практически сразу же купил бигхорна на коробке.
Бигхорн.
При покупке интересовало только состояние дизеля с турбиной и рама. Остальное на переборку. Стартер, генератор сразу же перебрали и всё, что нужно заменили и смазали. Мосты перебрали и вывели сапуны. Перед подтянули торсионами и слегка лифтанули, зад – пружины новые и амморты. В итоге 33 дюйма геоландар влез нормально. Установил силовые подножки – домкратить удобно и если понесет боком, то подножки спасут от повреждений двери (подножки с небольшим выносом). Как-то раз не терране понесло и снес всю левую часть, вернее поцарапал сильно.
Поставил дополнительный свет на бампер и на крышу, второй аккумулятор с принудительным подключением/отключением. Как-то был случай, когда высадили аккум, и пришлось топать по тайге с ночевкой до ближайшего «трактора», благо, что не зима была. Так что аккум второй нужен. Год спустя поставил второй генератор – иногда при полной нагрузке гена не справлялся (ночь, весь свет, музыка, куча всяких приблуд в прикуривателях, холодильник…).
Следущее – задний бампер сделал из металла, плюс калитка на него – на двери 35-ая запаска тяжеловата. Передний бампер сделал из алюминия, интегрировав в него противотуманки. Веткоотбойники поставил. На крышу аэробокс для всякого шмурдяка.
В салоне переделал спальник под свой рост, убрал одну заднюю сидушку (всё равно больше трёх не дальняк не ездим в одной машине), и вместо сидушки поставил холодильник на 35-ть литров. И ещё телевизор под потолок влепил – лежишь себе на природе и кино на ночь смотришь…
И ещё сиденье водительское на семь см назад сдвинул…
Так вот ездил с постоянными усовершенствованиями по всяким рыбалкам да экспедициям, пока в осень не пришла мен в голову мысль приподнять крышу – чтобы спать удобнее было.
Загнал авто, поднял крышу… Заодно поставил впереди мост, и немного перебрал подвеску, вернее собрали всё заново. Кроме мостов поставили по паре аммортов регулируемых по жесткости, добавили блокировки на мосты (зад электро, перед пневмо), ну и поменяли главные пары.
Попутно морду подновил – поставил от 73-го кузова (крылья и капот). Только с капотом влетел – морда пришла от бензинового бига – не было ноздри под интеркулер.
Первый тест был на 37-ми дюймовых колесах. Прокатившись по Сандуге стало как-то не интересно. Везде спокойно проехал на заднем приводе. Но за проходимость идет расплата комфортом. Прежде всего резина гудит сильно, да и скорость не так развивает, тормозит хуже.
В итоге поставил 35-ый геоландар.
Подитог.
Ну вот кратенько и всё. Машина получилась хорошая, экспедиционная, комфортная.