Давно в голове была идея купить авто-донора для постройки машины для «прогулок по Камчатке» с элементами ОФФ-РОУДа. До этого я владел двумя сафарями, был террано в 21 кузове, паджерик коротыш, а сейчас в семье ТЛК-Прадо 78. Все эти машины использовались и как городские так и для выездов на природу. Но как показывает жизнь машина должна быть или для города или для покатушек, т.к. совместить все в одном не получалось. И вот, в декабре 2011 года, случайно в объявлениях нашел Бигхорн в 55 кузове 1988 г.в. с двигателем 4JB1 и механической коробкой. При осмотре выяснил, что это действительно «донор для постройки», а не авто, потому что состояние кузова оставляло желать лучшего, передняя подвеска и мост убиты в хлам – но оно нам и не надо. НО ЧТО порадовало - это состояние двигателя, коробки и раздатки!! Электрика так же была в порядке, салон на твердую 4, бонусом передний и задний металлические бампера, лесенка, багажник на крышу (не ахти какой но все же). Поторговавшись с хозяином авто, я приобрел этот автомобиль.
Дальше определился с концепцией постройки:
1. Убираем штатную подвеску и ставим мосты УАЗ-военники (бюджет)
2. Блокировка в задний мост (предположительно Нирфи механическая)
3. Тормоза дисковые в круг
4. Подрезаем крылья, арки и все что мешает или ржавеет.
5. Установка грязевки 35х12,5х15
6. Лебедка вперед (задняя в планах на будущее).
7. В дальнейшем свет (ПТФ, люстра и т.д.)
В самом начале описания хочу сказать, что мое образование не техническое и поэтому просьба «не пинать» за допущенные мной ошибки в технических выражениях. Многие, прочитав скажут что проще было купить уже готовую мостовую машину, а не тратить столько времени, сил и средств – МОЖЕТ БЫТЬ!!! Но это мой выбор и мое желание.
И так основные пункты стройки намечены, значит вперед!!! 2 февраля машину загнал в гараж человека, который уже проходил путь установки мостов на свой Карандо-Фэмели. Забегая вперед скажу, что практически вся работа по постройке «БИГемотика» была выполнена им, за что я ему очень благодарен. Зовут этого человека - Бирюков Илья. Опираясь на его навыки, умения и опыт установки мостов, начали переделку машины. Я думаю, что не стоит описывать процесс разборки передней подвески. Скажу одно - все было заржавевшим и пришлось изрядно постараться, что бы все открутить. Далее подкатили под машину передний мост, сделали соответствующие замеры, после чего стало ясно, что угол на переднем кардане просто адский, то есть крестовины будут работать в критичных углах. Было принято решение смещать мост на сколько возможно вперед (при этом что бы серьги рессор не стали плугом для авто) и на верх (так как изначально не хотелось строить этажерку). Все вымерили, изготовили площадки под крепление рессор, прихватили их на сварку. Поставили рессоры и прикрутили к ним мост. В итоге: мост сместился вперед на 11см., наверх на 4см. что в свою очередь положительно сказалось на углах кардана.
Следующим шагом стала установка заднего моста. Сняли родной мост вместе с рессорами. Было принято решение сместить мост назад на сколько это возможно. Опять все обмерили. Для крепления УАЗовских рессор использовали родные крепления с доработкой их конструкции (что-то расточили, что-то переварили и т.д.). И так все выставлено, рессоры закрепили, начинаем ставить мост. Мост на месте. Хочу сказать, что установка мостов не так гладко прошла, как я описываю - использовался всевозможный «шансовый» инструмент и полный набор ненормативной лексики!!!! В итоге клиренс переднего моста 34см., заднего 35см.
Донор стал обретать желаемые очертания «БИГемотика». Кардан задний переделан из родного (взята часть со щлицевой + часть кардана Митсубиши Делика сугроб), передний кардан от Тойота-Хайлюкс (с двойной крестовиной + часть кардана УАЗ-469). Углы на карданах в норме. Перед установкой перебраны мосты, заказаны тормоза дисковые и блокировка «Нирфи» заднего моста. Срезал карманы на задних крыльях (имелись очаги ржавчины) и немного подрезал сами крылья.
Отдельно хочу сказать, что приятно порадовали цены на запчасти по мостам – ни какого сравнения с ценами по японским запчастям, хотя знаю что сравнивать качество японского и нашего автопрома не имеет смысла (по крайней мере на сегодняшний день). Но как говорится, будем тэстить – посмотрим. Думал у нас на полуострове будут проблемы с запчастями на российский автопром– а нет практически все, что мне было нужно нашел без особых проблем.
После получения посылки установили дисковые тормоза на оба моста. Торможение стало предсказуемым и внятным, чего не скажешь о барабанных тормозах. Блокировка пока не установлена. Вместо гнилых порогов приварили металлический профиль 50х50, изготовили силовые подножки, а так же расширители крыльев (металл 1.5мм. + транспортерная лента + рефленый алюминий). Кузов подготовили и покрыли антигравием, затем покрасили. Пришлось поколдовать над рулевой сошкой, что бы руление было внятным. Установили рулевой дэмпфер «ТАЧДОГ». Куплены колеса Крокодил (производство Тайланд) 36х12,5х16 и литье. Колеса встали как надо. Пришлось повозиться с подбором аммортов, в результате: на переднем мосту «Мономакс», на заднем «Тачдог». Пока шло строительство я изготовил кровать в салон машины (размеры 135см.х185см.).
Вообщем на все ушло пару месяцев времени и … денег. Стройка будет продолжена, так как по мелочам еще возни много… Блокировку буду ставить через пару недель, сейчас нет времени.
Пришло время первого тэста: 28 апреля выезжаем на первый тэст. Цель – Пущинские горячие источники. Маршрут вкратце: 200 км. по трассе, затем поворачиваем в лес. А там, на сегодняшний день проезда нет, так как снег еще не растаял, машины просто валятся и передвигаться не могут. Глубина снега около полутора метров и под ним вода, одним словом снег не топчется. Но так как в связи с майскими праздниками есть три дня выходных и огромное желание проверить «БИГемотика», мы развернулись и поехали в другое место, на Карымшинские источники!!!! На источники пробились хотя и не без труда, но было интересно. Отдельно хочу сказать о резине на моем «БИГемотике»: резина КРОКОДИЛ размером 36х12,5х16 на столько жесткая и агрессивная, что снег ей противопоказан,… по снегу НЕ ЕДИТ!!!!! Пробовали «играть» давлением – бесполезно. Илья на своем Карандо топтал колею только в путь, резина Екогама 35х12,5х15 справляется со снегом на УРА. Поездка показала, что машина получилась неплохая, все меня устраивает и даже более. Ни каких поломок не произошло, все в норме. Расход топлива: по трассе при скорости 80км/ч составил 13 литров, вне дорог сколько точно сказать не могу, но субъективно не много. Запаса мощности двигателя, на пониженной, вне дорог хватает.
Сейчас в планах установка задней блокировки, лебедки и т.д.
Пока все, по мере строительства и поездок буду добавлять инфу. Спасибо всем кто дочитал такое длинное повествование о возрождении «БИГемотика».