Всем доброго времени суток! Наконец-таки решился добавить и свои несколько слов о многим известном (особенно на Дальнем Востоке и в Сибири) японском внедорожнике - ISUZU BIGHORN, который был приобретен в мае 2013 года.
Отзыв буду постепенно дополнять, потому как и машина на месте не стоит, и доработок предстоит много (все это также будет фотографироваться, и добавляться сюда). Итак, начну.
Коротко о машине: год выпуска 1998, кузов 26 (рестайлинг), комплектация лотус (только 3 ряда сидух нет), 4вд парт-тайм, двига 6VE1 230 лосей, автомат 4l30e. Люка нет, кондер, круиз, подогрев сидений, подогрев зеркал, и прочие мелочи.
Предисловие. Автомобилей в личном владении было много, тех же, где просто доводилось рулить - наверное не счесть.
Начинал с седанов - была в нашей семье и "классика", потом пошли первые "япы" - toyota sprinter, toyota carina, nissan skyline. Далее приобретались универсалы - nissan AD, toyota caldina, хетч - nissan cube. Внедорожниками увлекся не так давно, однако довелось покататься и на сурфах (130,185), и на прадике (95 кузов), ну и доводилось порулить на крузаке 200, старом сафарике с мотором 4,2 TD, и даже примеряться к "вехе". Сейчас вот обзавелся Бигом, отец - "Хорьком" (Тоёта Харриер 2006 года, 3,5 двига, 280 лосей - редкая комплектация).
Бигхорн после долгих поисков был найден в городе Арсеньев Приморского края. Жил я на тот момент в Бикине, что неподалеку от Хабаровска. Так вот, забегая вперед скажу пару слов о надежности этих авто - обе машины (Биг и Харриер) своим ходом, полностью забитые вещами прошли практически через всю Россию от Бикина до Рязани, где сейчас мы и живем. Ни малейшей проблемки как в пути, так и сейчас, в процессе каждодневной эксплуатации ни одна, ни вторая машина не доставила.
Достался мне Биг в очень хорошем состоянии - на раме ни намека на ржавчину, нигде ничего не поведено, не бито, предыдущим хозяином уже был установлен доп.радиатор охлаждения автомата, который был заменен мной на более мощный - от Хайса. Двига в идеале, автомат-тоже, в общем обошелся мне Биг около 500 килотугриков. Сразу же пробили доки - все чисто, несмотря на то, что конструктор (по докам 1985 года выпуска). На самом деле если конструктор "честный" (до 2008 года ввезен в страну), то "честным" он и останется, какие бы законы не принимались - это радует. Сначала машину поставил на учет в Бикине Хабаровского края, сейчас номера - Рязанские, слава Богу в ГАИ проблем не было вовсе.
Приобрел авто с тяжелым силовым бампером, однако позже заменил на штатный с противотуманками. Причины - 1) Бампер оказался уж очень тяжелым, да так, что проушины у Бига немного вниз просели 2) Он был цельным, поэтому доп.радиатору охлаждения автомата воздух брать было неоткуда. Просверлить в нем отверстия никто не взялся, ибо получилось бы страшно. В общем, бампер пришлось продать, хотя смотрелся он замечательно... Новый буду варить сам.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Первые киллометры после покупки (поездка из Арсеньева в Бикин) проходили в штатном режиме "притирки" к автомобилю. Что понравилось сразу - обзор и посадка. В этом плане могу сравнить с Прадиком и Крузаком 200 - "высоко сижу, далеко гляжу". Минус - сидения. В Крузаке сидухи чуть удобнее, в Прадике - тем более. Практически отсутствует боковая поддержка, плюс возраст авто немного сказался - продавленное сидение водителя (уже устранил). Однако какого-либо дискомфорта не ощутил, в том числе и при поездках на "дальняк". Посадка "джиповская", как на стуле - также считаю это плюсом. Сидеть на полу, как в АДшке, либо 130 сурфе не каждому понравится, хотя и в такой посадке есть свои плюсы.
Мотор очень тяговитый, с самых низов тянет, практически как КаЗэт, хотя и не дизель.. Динамики хватает за глаза, с обгонами проблем нет, с места тоже стартует замечательно. Автомат хороший, ожидал гораздо худшего, начитавшись негативных отзывов. Конечно, он туповат для такого движка, но вполне достойно отрабатывает. В принципе, если не пользоваться "кик-даунами" (педаль в пол, глаза на выкат), то вы практически не заметите "тупости" автомата.
Сразу же обратил внимание на расход бенза - ехал по трассе 100-120, проехав ровно 400 км (из них 35 - в городе), Биг скушал всего лишь 45 литров 95го бенза - итого 11 с небольшим литров на 100. Правда не всегда так получается((
В среднем по трассе кушал летом 12, сейчас, в зимнее время - 13, город (у нас много пробок) летом от 15 (стиль черепахи) до 18, зима - от 17 до 25 (короткие пробеги, частые прогревы, резкие старты). В общем расход для 2-х тонного внедорожника более чем адекватный, хотя, если честно, расход мне не важен, иначе бы не брал бензинового "жыпа", контролирую его лишь для оценки технического состояния машины. Добавлю еще один нюанс по расходу - по трассе даже если ехать 160 не сбавляя, больше 15 не получается - был удивлен.
Интереса ради замерил время разгона до сотни, может кому интересно будет. Первый раз получилось ровно 10 секунд, второй - уложился в 8,9, третий - 9,4. На механике, думаю, результат был бы несколько лучше. Тем не менее, машина эта не для гонок, лучше лишний раз поберечь коробку, да и прохожих не пугать.
По трассе Биг прет, как вкопанный, как по рельсам. Однако, не любит бокового ветра - немножко "рыскает", приходится подруливать. Не любит колею, опу может слегка переставить. Рулевое так себе, нормальное, сурф 130 и прадик 95 рулятся точно также. Из минусов - слишком шумная, при разгоне орёт, как потерпевшая, от резины шум, от ветра - так вообще вой ужасный в салоне, музыка помогает только если громко - шумку буду делать однозначно. Тем не менее, шума поменьше, чем в Сафаре дизельном). Свет тоже никакой, без туманок вообще была труба полная, да и сейчас не очень. Главный плюс Бига - очень прочная ходовка, каких дорог он только не повидал, бывало так, что всеми четырьмя в воздух с жесткой посадкой, ямы, бугры, ухабы - до сих пор все в отличном состоянии. Ямы кстати глотает на ура. По гравийке еду 80 - никуда его не переставляет, мог бы и больше, но не хотелось бы других автовладельцев осыпать градом камней - совсем некрасиво это. Один вот такой горе-джипер на восьмидесятке под Уссурийском мне на Харьке чуть лобовое стекло не вынес, градом камней осыпал, и уехал довольный. Минусы по ходовой - когда ползешь по убитому участку с глубокими ямами, кузов сильно раскачивает в стороны (поперечная раскачка) - всю душу вытряхивает)) Плюсы - можно шустрить по этим ямам там, где на легковушечке вообще откажешься от поездки. В общем, ходовке - 5+. Также и двигателю 5. Обороты при 100 - 2.0, 2.5 - 130, 3.0-160 (кстати, у 6ве1 макс. крутящий момент как раз в этом районе). В городе при 60 км.ч. обороты - 1.2-1.3, при 80 - 1.4-1.6. Замечательные показатели, на мой взгляд. Фотки позже также будут добавлены. Минус - слегка поджирает масло (1л.на 6000 км.)
Салон. Тема отдельная. Простенький, "спартанский". Чем мне он и нравится, ибо я люблю все дорабатывать своими руками. Здесь поле деятельности большое, можно много чего намутить)) Пространство салона огромное, багажник тоже здоровый. Возил 3х метровые направляющие под гипсокартон, 20 штук сразу - все это влезло прекрасно (немножко по диагонали), еще даже расстояние в длину осталось. При переезде в Рязань с Дальнего Востока в машину пол квартиры вещей набил, еще и умудрялся раскладывать сидухи (водительскую и заднюю за собой) в ровную кровать, и спать с удобством (фотки также будут). Отзыв о поездке будет написан позже в соответствующем разделе "дрома".
Внедорожные качества.
Не понимаю тех людей, которые говорят, что Бигхорн не очень по бездору едет. Не знаю, может дело в "прокладке", может в конкретном автомобиле... За свою скажу - ПРЕТ, как танк. Я порой уже специально пытался его посадить - не вышло. Где ходом, где понижайкой, где немножко в раскачку - лезет и прет везде. И это все на трассовой резине. Не пробовал разве что реки в брод переезжать, да и не собираюсь. Да и если честно, по грязи его тоже не особо хочется таскать, бенза жрет он на бездоре безмерно. Все таки для постоянных говен лучше дизелек иметь. По проходимости поставлю в один ряд с 80-кой и сурфом 130-м. Кстати, независимый передок на Биге, если не заморачиваться переделками, в грязи не мешает. Брюхом, кроме как в конкретных говнах, вообще нигде ничего не цеплял. Полагаю, что на стоковом размере (245-70-16, а у меня-245-75-16), плюс с ТОДовской раздаткой Бигу на бездоре будет сложней.
Зимняя эксплуатация.
Многие люди побаиваются парт-тайма зимой, однако я их не понимаю))) У нас в центральном регионе то снег, то дождь, потом ночью подморозит малость - получается гольный лед. Так вот, я на нормальной зимней липучке езжу, не включая 4вд - на задке. Ни в какие заносы Биг срываться и не думает, как пёр, так и прёт и по снегу, и по льду, и по мокрому асфальту. Полный привод включаю иногда при трогании с места на голом льду, когда чувствую, что начинает буксовать. Разницы в поведении с фулл-таймовским Харьком практически не заметил.
В общем, для себя сделал вывод - Бигхорн - это отличный, крепкий автомобиль, ничем не уступающий, а во многом и превосходящий своих одноклассников. Не смог я найти в нем таких недостатков, которые делают его хуже таких замечательных внедорожников, как Паджеро, Прадо, Сурф. Что-то в нем хуже, что-то же наоборот лучше, причем значительно (я о ходовой - знакомые на Прадиках и Сурфах в 185 кузове жалуются на ходовку, у одного вообще шаровую на ходу вырвало с колесом вместе, второй задолбался рейку менять, у третьего Пыжик сгнил напрочь). Очень жаль, что его больше не выпускают. Одно время обстоятельства вынуждали продавать, но теперь и не думаю, слава Богу, необходимость отпала! Думаю, буду ездить на нём очень долго, просто не вижу альтернативы этому автомобилю.
Да и катался уже практически на всем.. Разве что Челленджер еще не опробовал, может в будущем и поменяюсь на него.
Вот вроде все сказал о машине, фото буду добавлять, в том числе и по мере доработок, коих будет немало!
И НАПОСЛЕДОК: Много слышал негатива, особенно среди жителей европейской части страны, о подержанных японцах. Кто называет их хламом и рухлядью, кто считает, что замучаешься в него вкладываться, пишут, мол "ни за что не куплю японский хлам 2005 года". Всем таковым заявляю - МОЕЙ МАШИНЕ 16 ЛЕТ, ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, ПРИХОДИТЕ, И НАЙДИТЕ В НЕЙ ХОТЬ ОДИН КОСЯЧОК, будь то ХОТЬ ОДНО пятнышко ржавчины, будь то техническая неисправность. Не получится...
Вот мои вложения в него с момента покупки (не считаю расходные жижи и новую зимнюю резину):
- Стабилизатор поперечной устойчивости задний (сломал по собственной глупости, 2000 рублей взял с разборки).
ВСЁ!!! Пробег авто в моих руках за этот неполный год составил около 80000 км)
И ПРОХОДИТ ОН У МЕНЯ ЕЩЕ ЛЕТ 10, И НЕ СЛОМАЕТСЯ! К слову, видел недавно Китайца 2010 года выпуска - внизу уже цветет, да такими темпами, что через годик сгниет напрочь. Так в каком месте то моя машина ХЛАМ???))) Люди сами свои авто в хлам превращают, только с японцем это сделать тяжелее - нужно просто убивать машину.
В общем, всем, кто прочел, всего хорошего! Буду дополнять, фотки тоже чуть позже появятся.