Есть автомобили не популярные. Не потому , что они плохие, а потому, что многие не хотят пробовать что-то новое. Один из таких автомобилей достался мне. Это Isuzu Bighorn.
Немного из того что я нашёл про него в инэте.
Автомобиль продавали под разными значками- Isuzu, Honda, Opel. Но суть была одна - это японский внедорожник для американского рынка, поэтому многие запчасти от GM.
Вот информация которую я выяснил:
Двигатель вроде как от хонды легенд, дефорсированный. Но это не подтверждённая информация. Поэтому будем считать его собственной разработкой Isuzu. Автоматы на бензиновые машины ставят американские GM 4L30e, на дизельные кажется ставят Aisin как на Тоётах. Считается что Aisin лучше. Чем хорошо, у дизеля выше скорость на более низких оборотах, и он вроде как более надёжен.
Американский автомат - это старый трёх ступенчатый 3L30, где первая цифра означает количество передач, а вторая- это момент в 300 Нм который он может переварить. К нему прицепили 4 передачу и добавили электронное управление , вот вам и 4L30e. Его даже ставили на некоторые бмв 3 и 5 серии лохматых годов.
Вернусь немного в прошлое.
За пару лет до знакомства с Бигхорном я чуть было не поменял свой Mitsubishi Chariot Grandis 1998 на Opel Monterey 1993. Тогда я прокатился на 2х дверном Monterey с механикой, мне он показался чересчур топорным, медлительным и убитым для своих лет.
Но желание обладать джипом меня не покидало, и спустя пару других машин, мотаясь из крайности в крайность в выборе авто, я купил Bighorn 93 г.в. Авто с правым рулём, на автомате 4L30e GM, бензиновый двигатель 6VD1, примерная мощность 170 лошадок. Вес автомобиля не смотря на короткую базу 1800, т.е. получаем соотношение примерно 1 к 1 и неплохую динамику примерно в 10-11 секунд до 100. Притом что Это почти кирпич на колёсах! Будьте готовы, что соседи по потоку при старте со светофора будут перестраиваться в вашу полосу считая, что они явно резвее с места. И если обобщить, то авто напоминает американский мускул кар, который не плохо ускоряется, но не рулится и не тормозит, по сравнению с легковым авто. Хотя, моё передвижение на нём нельзя было назвать спокойным. Такой мотор постоянно просит прижать газу, хорошо крутится с плавным набором мощности. Я считаю мотор основным плюсом этого авто.
КПП. Передачи переключается хорошо, без пинков, всё довольно плавно. Есть мнение, что резкие старты ей противопоказаны, я подобного не замечал. КПП позволяет тронутся быстро без пробуксовки или же с ней, если придавить педаль сильней, в общем управление адекватное.
Что Интересно: блокировка гидротрансформатора происходит как на 3 так и на 4 передаче.
Есть режим спорт и зима. На первом режиме позволяет раскручивать мотор, хотя у меня больше 6 тыс. не крутился, в запасе оставалось ещё 500 и передачи держит немного дольше - где то до 3х тыс. минимум.
Зимний режим… немного странное исполнение. Если его включаешь, авто трогается со 2 передачи и после превышения 40 км/ч он отключается. То есть, постоянно на нём не поездишь, нужно включать каждый раз после того как разогнался. Но мне это почти не пригодилось. Точнее пригодилось 1 раз, когда я на песках включил понижайку, на 1 скорости слишком много дури и машина зарывалась, тогда я включил зимний режим и тронулся со 2 пониженной. Чем не механика!
Торможение двигателем на склоне ощущается только на понижающем ряде.
Салон обычный, мне он показался более интересным чем у других авто этой ценовой категории и класса.
Несмотря на 2 двери места в нём достаточно для 4 человек с удобством. Но вот багажник маловат.
И да, залазить в него не удобно, это оценят бабушки и тещи.
Приключения.
Приходилось таскать на галстуке машину матери, Нисан максима. Так Биг эти полторы тонны веса сзади почти не ощущает. Выдёргивал Субарика из засады, тоже тащит как пушинку. В песках выдергивал Тоёту Форанер, думал даже не доеду до него, песок был глубокий и мелкий, однако смог доползти к нему и даже сдёрнуть с пуза. Сам удивился, колёса не спускал, размер стандартный. Проезжал в лёгкую там, где раньше встревал на Форике. Ну это очевидность. Застрял единожды, когда вывесил его на пузо в снежной колее, плюс меня ещё и развернуло почти поперёк. Вышел подкапал откуда смог, потихоньку раскачал и выехал сам. Проходимость хорошая до тех пор, пока не поймаешь диагоналку, а на блокировку дифференциала раскошеливаться не захотелось, ибо я в такие проблемы редко попадаю.
Ещё на Биге стоял отключаемый задний стабилизатор, я не сильно ощущал его включения- выключения, возможно он утратил свой функционал. Передние торсионы у меня были на максимуме, поэтому поставил на зад безымянные пружины, чтобы выровнять кузов. При первой установке очень удивился, когда снял машину с домкрата. Её перекосило. Разница в клиренсе с левой и правой стороной была 3 сантиметра! Поменял пружины местами и всё стало почти ровно. Разница стала в 1 см. Машина как бы проседала на правый бок. Именно там где стоит стойка этого регулируемого стабилизатора. Оставил как есть.
Устраивал драг с другом у которого Монтеро спорт 3 литра, 2 заезда, на обоих у меня более резкий старт почти на кузов вперёд, дальше едем почти вровень. Для информации: на тот момент у Монтеро немного тупила коробка с переключением передач(задерживала), а я ехал на обычном режиме КПП, поэтому раскручивался только до 5 тыс. оборотов. Получается по Динамике Авто одинаковы. Однако если Монтеро будет на AWD то он уступит Бигу, с парт таймом Монтеро резвее.
Покупать такую машину для города бессмысленная затея, я это понял спустя год владения джипом в Городе Алматы. Начну с минусов:
Первая и основная причина это расход топлива. Как не прискорбно, но меньше 16-17л по городу он не ест, как бы экономично ты не давил педальку газа. Если ездить активно, то будь готов заливать 18-20 литров. А зимой от 20 и до 25. Да, вы не ослышались - 25 литров на 100км! Это реалии обладания джипом зимой в пробках при езде на короткие расстояния.
Второе- это посредственная управляемость в отличие от легкового авто. Ну а как вы хотели, центр массы выше, подвеска проста как 3 рубля. По трассе стрелку уже не положишь, максимум который я набирал 145 км/ч при этом, вроде бы ровная дорога стремилась раскачать машину всё больше и больше. А стрелка топлива падала на глазах. Поэтому комфортно ехать не больше 120км/ч или 100км/ч.
Третью причину понимаешь когда съезжаешь на бездорожье… И осознаешь, что вот его стихия. Некоторые даже прослезятся от этих эмоций.
Но есть и плюсы:
Обслуживание дешевле в силу не убиваемой конструкции авто. Например, вложения в ходовку за полтора года езды по дорогам и нет, гораздо меньше, чем если дубасить там же на легковушке. Я лично поменял только пружины и пару пыльников. И то, пружины я поменял потому, что захотелось задрать заднюю часть.
Ямы можно не объезжать, и если вы любитель активного отдыха, то очень приятно знать, что вернувшись с очередных покатушек не нужно гнать авто на СТО. Для меня это большой плюс, так как езжу по принципу "больше скорость меньше ям". И к сожалению, не все автомобили меня в этом поддерживали.
Скорость чувствуется слабо, наверное, потому что сидишь высоко.
Обзорность лучше легковой.
Безопасность в случае ДТП не сравнимо выше.
Ощущения что машина выше классом… из-за того что смотришь на окружающих сверху вниз.
Можно не парится в случае мелкого ДТП.
В общем, как второе авто для загородных поездок эта машина очень подходит. Но к сожалению, платить налог 200$, тех осмотр 50$ и страховку 150$, при том, что ты ездишь тысяч 5 в год это не для меня, так как есть ещё одна машина и эти цифры умножаются на 2.
И что я сделал… продал Бига. До сих пор по нему скучаю, этот автомобиль один из немногих, которые у меня были после Subaru forester, заставивших меня испытать столь яркие эмоции от управления. Ведь как приятно получать драйв, эмоции от простого будничного перемещения, будь то на работу или в горы. Я его никогда не забуду, а может даже куплю снова.
P.S. Как жаль, что наше правительство стремится пересадить нас на разные консервные банки или просто жоповозки по цене настоящих машин.