Свой выбор на Биге остановил по нескольким причинам:
1. Стоимость авто весьма демократична для машины с большим, просторным салоном
2. Надежный двигатель объемом 3.1
3. Отличная подвеска, которая тебе прослужит достаточно долго, если не задаться целью убить ее кук это делают некоторые новички впервые сев за руль джипа и думают что им море по колено.
4. Покупал не просто Бига, а конкретный авто, зная как его эксплуатировали до меня.
Машину взял в стоке (245 резина, родная подвеска, автомат, раздатка ТОД, LSD мост и т.п.) описывать комплектацию не вижу смысла все это можно прочитать на форуме.
Небольшое отступление. Выбор автомобиля для мужика это то же самое, что для хорошей хозяйки выбор кухни. Шкафчики, духовой шкаф, плита, цвет, дизайн. Все должно быть функционально, практично, красиво и гармонично. С авто все так же. Кроме внешнего вида, машина должна быть практична, служить тем целям для которых ты ее приобретаешь и при этом еще и комфортом тебя обеспечить. Поэтому, когда моя жена выбрала себе (поправляюсь НАМ) кухню и я имел неосторожность заявить, что кухня может быть и подешевле,ну скажем раза в два. Мне был приведен аргумент против которого, я не смог ничего возразить. Она сказала: "Почему ты выбрал себе Бига, а не Ниву. То же ведь джип." (Дамы можете взять себе на заметку)
Возвращаюсь к Бигу. В стоке машина хороша для езды по городу, на гравийке, по грибы, на рыбалочку, но чем дальше в лес, тем больше переделок. Мне машина нужна для поездок на работу и "куда-нибудь в том направлении".
Первое, что я сделал это приподнял Бига на 2 дюйма с помощью ходовки. Усиленные пружины, задние амортизаторы +2 дюйма фирмы Каябо Мономакс. Перед поднял торсионами. Поставил грязевку 265х75х16 и вперед, вернее дальше в лес. Однако водные преграды весьма сузили границы моих поездок. Логично. Следующий шаг - это шнорхель. Не советую ставить шнорхель кустарного, не известного производителя от этого зависит как долго ваш двигатель вам послужит. Особенно когда вы по уши в воде. Я остановил свой выбор на шнорхеле известной австралийской фирмы "Сафари" и не прогадал.
Затем пришла очередь ТОДовской раздатки. (На Биг ставят три вида раздатки. С механической коробкой мех. раздатку и с автоматом либо ТОД, либо механическую. Последние две взаимозаменяемые. Но придется поменять передний кардан. С ТОДом передний кардан длиннее. Немного придется повозиться с электрикой, если конечно на панеле вас не раздражает постоянно мигающий "chec", то можете ездить и так). ТОД неплохая раздатка, но дважды меня подвела. Трогался на скользкой дороге в горку задние колеса начали пробуксовывать врубил передок, результат полный нуль. Причина проста. Задние колеса крутятся. На спидометре 40 км/ч., а я стою. ТОД решил что я еду. Пришлось включить пониженную. Кроме этого в некоторых случаях те доли секунд которые необходимы ТОДу на раздумывание сколько усилия передать на передние колеса приводят к тому что ты уже сидишь в говнах и самостоятельно выбраться не можешь. Ехать в говнах постоянно на пониженной на мой взгляд не лучший вариант. (на вкус и цвет товарищей нет) Мех. раздатку я нашел, но она была без рычага переключения. Рычаг от ТОДовской раздатки не подходит. Искал долго. Помог форум на Дроме. Биговоды друг друга в беде не бросают. Большое спасибо Алексею с Приморья. Абсолютно безвозмездно прислал мне рычаг переключения. Заодно с раздаткой еще на 5 см оторвал кузов от рамы. Поставил 33 резину.
Между всеми этими переделками. В штатный бампер поставил лебедку, а под капот ресивер для подкачки колес, поставил ручные хабы. Ресивер работает от насоса кондиционера который давит примерно 10 атм. Ну и спальник. Пока на этом остановился. Думаю следующим шагом будет блокировка передних колес. Когда в заднем мосту умрет LSD скорей всего в задний мост то же поставлю блокировку.
За все время эксплуатации Биг меня не разу не подвел. Хотя и подкинул один сюрприз с которым я боролся около двух лет. При повороте налево и на хороших кочках с задней частиБига доносился металлически-резиновый скрип. Загнал машину на стенд. Конкретно объяснил в чем дело. Машину трясли долго упорно, но Биг не поддался. Не разу партизан не скрипнул. Вердикт у вас все в порядке. Зимой скрип переставал. Профилактика, а в некоторых случаях и просто замена резинок и более детальный осмотр деталий ходовой части ни к чему не привел. Биг продолжал скрипеть. Через два года скрип пропал сам. Хорошо, но досада где то в глубине души осталась. Скрип-то не нашел. В один прекрасный денек, хвала богам, я обнаружил что-же меня доставало в течении двух лет. В тот день поехали на природу. У меня лопается задний поперечный стабилизатор. Снял и вижу что часть метала в месте разрыва стабилизатора покрыт тонким слоем ржавчины а, часть блестит. Все ясно. В стабилизаторе была трещина которая и давала скрип. Купил другой стабилизатор (лучше брать с моделей Бига, выпущенных после 1998 г.в. он больше в диаметре чем на 69 кузове).
Подведем итоги:
-Цена переделок с работой составила примерно около 80-85 тыс. руб.
-Увеличился расход топлива с 12-14л до 15-17 л. и уменьшилась динамика разгона автомобиля (но это решаемо простой заменой колес на меньший размер)
-Свобода движения и не забываемый отдых за который стоит заплатить.