Привет всем.
Заранее извеняюсь за небольшой обман т.к речь пойдет не совсем об эльфе,а о его близнеце российской сборки с менее благозвучным именем NQR71.Машинка была куплена фирмой в августе 2007 года и по счастливой случайности досталась мне(до сих пор радуюсь как ребенок :),до нее эксплуатировал Тойоту Дюна 3ех тонник та еще зубодробилка.
Итак начнем. Для начала немного паспортных данных и периодичности ТО:двигатель 4HG1-Т обьемом 4.6 литра и мощностью 120л.с(забавно но в японском варианте почемуто 140,считают чтоль подругому),5 ступенчатая коробка передач,подвеска рессорная(еще одна оличительная черта в российском варианте рессоры комплектуются резиновыми втулками а не стальными пальцами под шприцовку-видимо из-за состояния российских дорог),гидроусилитель руля а также гидроусилитель тормозов в паре с гидроаккумулятором(имеем 2-3 легких нажатия на педаль тормоза при заглушенном двигателе).Из наворотов доступных большинству японцев имеем только АБС и горняк,в остальном полное дерево(весла,дешевый пластик,обивка дерьмонтиновая и не обшитая кабина).
Про ТО:
Замена масла в двигателе каждые 10 т.км(рекомендуемая вязкозть с завода 10W40)
Топливные фильтра 20т.км(в росийском варианте их 2)
Воздушный фильтр 40т.км(явно не для нашей пыли ,меняю через 20,каждые 5 продуваю)
Замена масла в коробке 40т.км(впервые столкнулся-вязкость 15W30,15W40,т.е обычное моторное масло)
Также на 40 т.км имеем замену жидкости в мосту(80W90),гидрачах(дикстрон),тормозах,антифриза и регулировку клапанов.
Ну а теперь самое вкусное :).Прихожу я значит как то на работу(дело было в пятницу).а механик мне говорит : мол собирайся поедем машину новую для тебя получать.Я сначала не поверил подобные приколы у нас бывают частенько,катаемся на старье(начальство в этом плане скупердяи)и новая тачка это событие вселенского масштаба на территории фирмы.Но оказалась не шутка вон он белоснежный красавец грузоподьемностью в 5 тонн и обьемом будки в 25 кубов.Впервые сев в машину в которой муха не е..ась,пахнувшую свежей краской я словно вернулся в детство,весь мир заиграл яркими красками,куда то изчезла городская пыль и 35градусная жара,аж петь захотелось.Но ровно через 30сек дермантиновая обивка сидений дала о себе знать и теперь я точно знаю что чувствуют яйца на расскаленной сковороде.Нетерпелось поскорей завести его,но ключи до оформления документов не дали а так как процесс оказался долгий,я не взирая на жару в течении часа изучал кабину,что где расположено и с чем это есть.Посадка для грузовика довольно удобная и не взирая на то что стоят убогие сиденья спина на них не устает и после 7-8 часов за рулем,руль регулируется и по высоте и по наклону,присутствует аудиоподготовка,конечно осадок на заводчан УАЗа,а именно там собирают это чудо,остался,так и хочется им крикнуть-ребята а где кондер,стеклоподьемники,обогрев зеркал и т.д а?но в целом машина понравилась.Закончив с салоном задрал кабину(интересно же) и столкнулся с многими техническими наворотами которые видел впервые(правда опыт вождения японских грузовиков небольшой,но тем не менее имеется).
Итак 1ое:рессоры-в пустой машине стоят параллельно раме,в загруженном гнутся вниз(возможно поэтому машина имеет давольно таки мягкую подвеску причем пустая идет гораздо мягче груженой а жопа по кочкам не прыгает),как я уже говорил выше вместо пальцев резиновые втулки(думал разобьет быстро,ан нет целехоньки до сих пор,правда скрипят ужасно приходится раз в неделю силиконом брызгать).
2ое:гидроусилитель тормозов а также сцепления агрегатированный с генератором на общей оси(в итоге имеем преимущество как пневмо так и гидро тормозов,от гидро прогнозируемое замедление при притормаживании,от пневмо эффективность-встает как вкопанная даже груженая,обычный вакуум почемуто такого не дает).Все бы ничего но когда пришла зима выяснилась одна ужасная вещь при морозах ниже -22ух,педаль тормоза дубеет настолько что давиш ее давиш,а она не притормаживает,давиш еще и сразу встает колом,так кто зимой можно сказать что пневмо тормоза,но привыкаешь быстро.Пробовал утеплять все шланги и бачек -непомогло((.
3е:рама.Она настолько усыпана различнимы отверстиями,что бывалые эксплуататоры отечественного грузового парка при осмотре диву даются как она не лопается между кабиной и будкой.Поначало было страшновато смотреть в зеркало заднего вида(при виде раскачивающейся градусов на 10 будки становилось не по себе)
4е:коробка,а если быть точнее то масло которое в нее лить(в книге написано трансмисионка 15W40,обошел все магазины НУ нет такой все продавцы смотрят как на дибила,в оконцовке нашел в книге маленькую меленькую сносочку,примерно как в кредитном договоре в банке,что если нет такой трансмисионки лейте моторное масло,нормально его переносит, вот сволочи немогли покрупней написать и на видном месте а?)
И вот наконец ключи в моих руках!Завожу!Работает не по японски,жесковато,чувствуется рука европейцев.Шумоизоляция хоть и есть но нулевая в салоне слышно все((,и тихое ненавязчивое посвистывание турбины(сечение улитки не большое поэтому подхватывает с самых низов),и громкий подобное реактивной турбине рев 6ти лопастного вентилятора (когда нагреется и включится термомуфта,т.е летом почти всегда),и гул отечественной резины по трассе(слава богу на зиму купили TOYO).Но в остальном полный восторг.Двигатель очень тяговитый,в совокупности с грузовым а не скоростным редуктором моста первую передачу включал за год всего раза 3-4,правда на трассе опять кричу ребятам с УАЗа:где 6я передача а?...в ответ тишина.На пятиступке получается крейсерская скорость 80км.ч при оборотах 2500,красная зона на 3500,что соответствует 110км.ч,но ехать при оборотах выше 2500 сложновато ,шумит сильно и солярку поджирает.Зимой машина стояла в теплом боксе поэтому как она ведет себя на улице в мороз сказать не могу(оставлял на ночь пару раз при -20,завелась без проблем с пол пинка,греется тоже быстро если накрутить оборотов 1200-1500),ниже -20 оставлять на улице не рискнул хотя думаю что проблем бы не возникло,просто жалко мне дизеля (охх как они натужно звенят на морозе аж сердце кровью обливается).Печка работает на ура,в машине тепло и на ходу и на стоянке(при 1000обмин)при том что кабина голая.Всю зиму отъездил в Омск,бывало что и за 30ик давило,спал спокойно не замерз.
Ой чето засиделся я,да и записался тоже,а время то уже 3 ночи.Подведу итог,позади год эксплуатации и 110т.км пробега.За все время было 2 отказа:1ый раз раньше времени засорился топливный фильтр когда шел из Омска(ехал так вышел помпой подкачал 30-40 км ходу потом процедуру повторяем)видимо соляры хапнул плохой,2ой раз после зимы когда сталопригревать солнышко и машина начала грется перестала работать термомуфта(вылечил за пол часа,ослабил термопластину,чтобы увеличить ход клапана)теперь как часы,и совсем недавно вытек задний амортизатор(но ведь уже 110тысяч)Великоват расход конечно,но я списываю это на большую будку,мало того что в высота 2.2 так и ширина такая же при ширине кабины 1.8.
Вывод:если вам нужна машина,которая будет работать без сходов,то Исудзу вам в руки,если не отпугнет цена в 1мильен 80тыш рублей(именно столько стоит в Новосибирске с будкой термос),хотя если брать однокласников,то даже Камаз 5 тонник с двиглом каминс(бразильской сборки...коментарии излишни)стоит 1.2лимона,и не брать в расчет китайцев(ну нет у меня пока к ним доверия ,не заслужили еще после распредвалов и колен на классику отлитых в песочнице:люди постарше я думаю поймут о чем я),то ИМХО стоит приглядется к Исудзу-это стоящий грузовик для города и среднего межгорода.Да простят меня владельцы японских грузовиков,я просто беру в расчет новые авто.
На сегодняшний день модельный ряд расширяется,появились 3ех тонники(на цена очень высока,порядка 850тыс,что уже черезчур),а также 5и тонники с другим двиглом обьемом 5.2 литра,электронным топливным насосом и скоростным редуктором(машина прибавила в скорости,но заметно потеряла в тяге,в горах тяжеловато будет)но расход зато меньше порядка 14 литров.
Это мой второй отзыв,первый про Эксива(получилось так себе,надеюсь этот лучше),не судите слишком строго всетаки я не писатель и не журналист автожурнала,писал как мог.
P.S Одновременно с Исудзиком фирма купила недомашину по имени Валдай и я хочу вам сказать НИКОГДА не берите эту гадость,пусть вас не прельщает цена в 650тысяч,такая дешевизна вылезет боком уже через пару часов эксплуатации,когда от вибрации что нибуть отвалится(например электроклапан перекрытия воздуха)или пропадет зарядка так что электрики репу не один час чесать будут.У этого динозавра за 100тыс км,лопалось и отваливалось все что только можно(кронштейны крепления двигателя,коробки,переднего стабилизатора;сопливит двигатель,гидрачь,коробка и т.д и т.п)Исправно на сегодняшний день работают только тормоза(пневмо)с бошевской АБС и..и...и все :).остальное уже дорабатывали или ремонтировали.