Всем привет !
Хочу рассказать о моём кормильце - работяге Исудзу Форвард.
Приобрёл я машину полтора года назад у знакомых, которые его эксплуатировали с 1999 года с момента привоза с Японии.То есть один хозяин был до меня.
Машину искал по определённым параметрам ( просто на 4-5 тонн мне не нужна была, для этого ЗИЛы есть в России). Мне нужен был фургон более 6 метров в длинну и объёмом не менее 28 -30 кубов. Кто работает на заказх - тот знает , что лес и металл идёт 6 метровый. А это в заказах большое количество клиентов. Объём - для лёгких,объёмных грузов(медтехника, утеплители, тара ,игрушки ...........
И вот мне сосватали машину. Живу я в Москве, а машина жила в Курске. Цена устраивала 3000$. По документам 1990г(на поверку оказалась 1989 апрель). И фары колбы 4 штуки.Будка 6.3м ,2.4м ширина и 2.2м высота,33,3 куба в объёме, с обтекателем и в широкой кабине и 3х местная. Кабина конечно уже подгнила за 6 лет работы по нашим солям на трассах.
Приехал поездом в Курск на смотрины. Вскрылась при осмотре машины проблема в топливной. Глохла, горячая - не заводилась, дымила сильно солярой но турбина масло не ела. Колёса давно стояли Газоновские (какое это убожество) разве,что не квадратные но и по ощущениям при езде явно не круглые.Сломан замок водительской форточки и не работал водительский стеклоподъемник. Стекло на палке стояло. Зеркала от Газона - ничего в них не видно было. Посмотрел - устраивает. Глохнет - думал на плунжера. Не беда - в Ярославле топливную всю сделают. Поторгавался и взял машину за 82000р в декабре 2004года , в акурат за неделю до Нового Года. На перегоне Мск - Курск на Орловском посту ДПС заглох и завести смог лишь через пол часа.Печка не грела и не дула нифига. Но до дома добрался за 8 часов и поставил машину. Весной , когда потеплело снял ТНВД и форсунки . При съёме ТНВД выяснилось ,что приёмная сеточка в ТНВД напрочь забита ошмётками ржавчины из бака .С Ромой JORG отвёз в Ярославль все это имущество . Через 2 недели позвонили - забирайте , всё готово. Стоимость работ 2500р. Я говорю а что так дёшево ? За плунжера ? У вашего насоса плунжера как новые говорят, им ещё ходить и ходить. А вот регулировки насоса были нарушены. Их восстановили +диагностика + ремонт распылитилей с регулировкой фосунок.
Всётаки в итоге оказался ещё и дохлый первичный подкачивющий насос его в Мск уже заменили в "АНК Дизель" и поставили за 2000р Бошевский. Выставил угол впрыска, отрегулировали нарушенные (причём все поголовно ) клапана. и машинка ожила - её как подменили. В мае 2005 года постаил на учёт и изредка на ней выезжал поработать и только в Октябре расстался с прежней работой, продав Эльфа о которм я уже 2 раза здесь писал. И начал работать на Форварде.
Машина стала кормить своего нового хозяина. И потихоньку стала подкидывать проблемы. Старушка всё-таки. Первой бедой на рейсе с Ростова на Дону в Мск на переднем правом колесе срезало под Павловском 3 шпильки разом. Шпильки оказались Газоновские как и колёса. Вторая беда через месяц - сломалась полуось. в глухой тайге по левому берегу Волги между Н.Новгородом и Чебоксарами у "Кузьмича" Лесник местный, я ему запчасти к трактору Вепрь привёз. Заварили, доехал до дома , через неделю опять сломалась Стал искать бу- нет нигде. В Самурае были полуоси на Форвард по 2500р -но мне не подходили. Стал искать через Владик. Беда .Машина старая - таких нет . Но всётаки нашли с битого крана в разбор и ценник 12000р .А что делать ? Пришлось брать. Тёк антифриз из радиатора в расширитель и далее на дорог. Обратно не всасывался . Купил на разборке бу крышку радиатора - проблема пропала на всегда (пока).
Попутно разлядывая в свободное время соманную полуось заметил, что она не родная, а самодельная.Связался с прежним хозяином и выяснил, что родная полуось на трассе отвернулась ночью и потерялась. Переточили из Зиловской и забыли про неё, даже мне сказать об этом тоже забыли.
Наступала зима, стало холодать. Решил переварить полы кабины. Всё это с другом по выходным дням у него на работе делали. И от дыр к декабрю избавились. Поменял термостат (купил в магазине "Дальнобойщик " во Владике). Так же два раза тёк радиатор. Первый раз снял .запаяли и потом часа 3 ставил. Через 2 недели опять потёк. Плюнул, снимать не стал, вспомнил эти мучения. Купил Антитечь для радиаторов от ЛИКВИ МОЛИ , залил , дал поработать и уже месяцев 8 прошло - никаких протечек больше не было. В декабре по совету ДАЛЬНОБОЙЩИКА поставил СВ рацию на 4,5 ватта слабенькая - надо было 10 ватку брать. Но всёравно она себя давно и в городе и на трассе окупила . Даже не представляю теперь как без неё ездить можно было. Не заменимая вещь для водителя Трака.
В Январе 17 числа случилась сташная беда.Морозы стояли - 33 тогда. Попал в ДТП в лоб. Левая половина кабины ( там где у Европеек обычно сидит водитель всмятку - до будки. Хорошо , что руль справа и ехал один уже, домой с заказа. Пришлось продать Тойоту и как раз на разборке была такая же широкая и цвета даже моего - ораньжевая. Но кабина была от нового шасси ФРР32 у меня же машина на ФРР12 и частично разукомплектована. Немного переделок, мног денег с меня содрали и теперь езжу на свежей , НЕ ГНИЛОЙ кабине. Где всё исправно и работает.
На машине у старого хозяиеа сдохла разгрузка из пневмосистемы и ему во Владивостоке установили от Камаза. А вот алкашку к ней не поставили. Теперь в холод частенько приходиться паяльной лампой отогревать разгрузку. Попробую к новой зиме алкашку приладить.
Сдохли месяца 3 назад задние тормоза. Поставил контрактные цилиндры. На днях буду менять и передние ( прежний хозяин на перед вместо потёкших родных-приладил Газоновские). Сменил все шпильки на родные
Рессоры перебраны и усилены газоновскими листами. Я даже на ней один раз почти 10 тонн вёз. Но больше таких подвигов не повторю никогда. Машина и резина дороже. Сменил рессорные пальцы. На очереди один шкворень и рулевой наконечник. Заказал комплект дисков и резины родного размера Японского 22580R17,5 . Операция по переобуванию влетает мне в 30000р. К осени буду ставить жидкую автономку ПЖД12Б (Камазовская). У PAPAZ она себя зарекомендовала очень хорошо.
В машину установил преобразователь напряжения 24-12 вольт на 15 ампер. Он питает рацию, прикуриватель, в перспективе мр3 магнитолу. Установленный мной Китайский телек СУПЕР на 5 дюймов тоже запитал от него . Монитор и камеру так же устанавливал сам , штатных в машине не было.
Пробег машины на сегодняшний день по спидометру 532000км При покупке на Зелёнке со слов прежнего владельца было примерно 120000км. В России она прошла уже 410000км. И думаю в Японии на самом деле около 5000тыщ км.
Ну что ещё рассказать .
Машина пришла в Россию бортовой. Нарастили раме (40 см) и установили Японскую будку в 6.3м . В док-тах стоит запись о смене кузова.
Расход топлива так и составляет в среднем 20 литров. Но бывают и зимние рекорды до 30 литров горое в снегопад ,с грузом и естественно по пробкам.
Фото моей к сожалению нет и потому прилагаю фото такой же на взятое с официального сайта Исудзу в Японии.
Когда только взял машину - сразу сделал капремонт стартера и генератора,чтоб потом небыло с их стороны сирпризов.Во што ремонт их обошёлся - не помню, так как сделал это на халяву,за счёт фирму где работал. Под видом ремонта с их служебного грузовика.Так же и радиотор запаял.Ещё в феврале сменил 2 аккумулятора по 135 Ач.
Двиг. родной и не ремонтный (кроме регулировке клапанов, больше не лазили в него). У масла заметил зимой расход - но кажись не из турбины и поршневой , а за счёт слабой пружины на масло заливной крышке. Так как под ней сразу весь мотор оброс маслом. Надо будет прокладку поставить и посмотреть результат.
Мотор с неподключенными свечами до -10...-12 градусов заводиться сам через 3 -4 секунды после маслания стартером. Ну а в более сильные холода прибегаю к маленькой дозе эфира. После установки автономки - если соляр не замёрзнет , то заводиться должна будет и в -30 без свечей и эфира.
В коробке барахлят синхронизаторы 1й, 3й, и задней передач. Да и сцепление с корзиной пора бы уже поменять. Как с Японии пришла машина , так корзину и не меняли, лишь накладки Мазовские клепали 1 раз.
Стал подтекать сальник хвостовика редуктора. Новый приобрёл н о сменить пока не удалось.
Сменил масло в коробке и заднем мосту. Залил наше - ТНК трансмиссионку.
И так не смотря на 17 летний возвраст Исудзик даст фору многим свежим Неметским однокласникам : Мерс 816 , МАN 8.155 , ДАФ и другим.... И менять на другую машину пока не собираюсь. Кормилец всё таки мой.