Привет всем !
Никогда не думал, что буду писать на сайт, но больно уж сайт хорош.
Году этак в 2003 получилось так, что после продажи очередного авто, находился в поисках следующего железного коня, когда знакомые сказали, что у них есть некий «уникум», название которого сами некоторое время не могли вспомнить. Поступило предложение посмотреть на него, а самое лучшее избавить владельца (вернее владелицу) от обладания сим раритетом… Как оказалось впоследствии, машина была не на ходу, а так как хозяйка имела возможность передвигаться на другом авто, нужно было просто освободить гараж от «металлолома». Первые впечатления: внешний вид – одни минусы, салон – плюсы, под капотом – вопросы… Подробнее: автомобиль у прежних хозяев побывал не единожды в ДТП, бит был неоднократно, на крыше полежал в кювете… Отсутствовало левое зеркало заднего вида, просевшие пружины задней подвески пытались заменить на более мощные, но вследствии особенности конструкции, не удосужились сделать всё как надо, поэтому «зад» у Джеменюхи оказался задран до неприличия. Попытка скомпенсировать такой деферент на нос, подьёмом передней подвески (вставки на стойках) привели к достаточно своеобразному внешнему виду, и завидному дорожному просвету (см. фото). Кузовному ремонту автомобиль подвергался неоднократно, но каждый раз, где-то в соседнем гараже… Руки у мастера крепились ниже ватерлинии, в результате внешний вид такой, будто вместо ремонта, кузов отпинали валенками а потом покрасили кисточкой… Зато порадовал салон. Почти чистые кресла и целая внутренняя обшивка, своеобразная панель с кнопочным управлением светом и дворниками (под распальцовку) и всё это от Recaro. Поначалу казалось нелепым, поместить такой шикарный спортивный салон внутри убогого кузова, но это только поначалу. Дальше под капот… Кстати, на этом автомобиле, достаточно необычно (во всяком случае для японок) открывается капот. После того как вытянут тросик замка капота внутри салона (неудобно расположен) и пальцы вставлены между решеткой радиатора и крышкой, лапку фиксатора ненужно тянуть вверх, как у Тоёты, а наоборот нажать вниз… За всё время эксплуатации никто самостоятельно (без подсказки) с этой задачей не справился. Ладно, капот подняли, что дальше? А дальше (см.фото)… Руку некуда засунуть. Вобщем, на начальном этапе выяснилось, что тележка не едет из-за порванной резиновой гофры в системе подачи воздуха. Замотали жгутом из аптечки и машинка поехала. И как поехала… Перепугав половину автолюбителей, присутствующих на тот момент в ГСК, а заодно и саму хозяйку автомобиля, подняв кучу пыли и подпалив резину, было вынесено резюме: машинка интересная, если недорого, то можно и взять… Сторговавшись на 500!!! американских рублей и передав друг другу соответствующие бумаги, расстались уверенные, что каждый «поимел» апонента. Зная, что запчастей к такому автомобилю (кроме кузовных) можно даже и не искать, решено было за 3-6 месяцев «добить» машинку до подзаборного состояния, снять передние кресла и аккумулятор, остальное – на авторазборку (если возьмут)… Весна была в самом разгаре, и задумываться на автомобильные темы больше не хотелось… Автомобиль «попал»… Где он только не побывал за первые пару месяцев общения с новым хозяином, по каким только дорогам его не носило (вернее насиловало)… В процессе «знакомства», стало интересно, за счёт чего этот Исузик так летает…? Начался процесс сбора информации. Тут нужно уточнить, что абсолютно достоверной информации и в полном обьёме добыть так и не удалось, а то, что стало известно, не всегда поступало из достаточно авторитетных источников. Ну так вот: перво на перво, полное имя автомобиля: Isuzu-Gemini-irmscher-turbo. Год выпуска 1987. Выпускался ограниченной экспериментальной серией в количестве чуть более 1500 штук. Сборка ручная. Двигатель 4ХС1 обьёмом 1500 см.куб. с турбонаддувом и интеркуллером. Впрыск ECGI, подвеска спортивная, усиленная, трансмиссия автоматическая, трёхскоростная, без O/ D. Из того, что выяснилось в процессе эксплуатации, стало ясно, что автомобиль «не от мира сего». Уж очень много было в нем всего необычного и непонятного. Переломным моментом в отношении к Джемени стала первая «заморочка». Встал вопрос: заморачиваться ею или по намеченной схеме? (кресла, аккумулятор, разборка). Выяснилось, что так просто расставаться с «бешеной табуреткой» как-то не хочется… Слишком уж много интересных моментов было у нас на то время вместе пережито. Ещё бы, от 0 до 100 за 7,5 сек. Трёхлитровые «Марки» и «Скайлайны» глотали нашу пыль хоть с места, хоть по трассе… легко. Да и, одну пару передних покрышек мы на тот момент спалили уже (до металлокорда). Так что, решено было «заморочиться»… Непонятности в поведении двигателя намекали на то, что он каким-то образом умудряется загонять декстрон из автомата в двигатель… Беглый взгляд под капот подтвердил, что и в этом автомобиле автомат и двигатель агрегаты взаимодействующие, но друг от друга раздельные. На предидущих (нормальных) машинах я с подобным не сталкивался, поэтому решил «перетереть» проблему с профессиональными автослесарями. Чего я только не наслушался… восновном нецензурного… в двух словах: парень, такого не бывает, потому что не может быть никогда!!! Не парь нам мозги – иди отсюда, ищи проблему в другом… Но факт оставался фактом: декстрон постоянно куда-то исчезал, при абсолютно сухом снаружи, автомате, зато масла в двигателе день ото дня становилось всё больше и больше… Парадокс…!?! Уже и не помню, в каком по счёту автосервисе, отнеслись к моему заявлению с интересом и взялись за решение вопроса, под предлогом, что если оно так и есть, то разобраться в проблеме, вопрос профессиональной чести… Оказалось, что есть какая-то трубка, соединяющая автомат с двигателем, и снабженная парой датчиков с трубками и проводами. Назначение её до конца так и не выяснили, обнаружили рваные мембраны на обоих датчиках, через которые из-за разницы рабочих давлений жидкости и перекачивались из одного агрегата в другой… Произнеся фразу «вакуумное управление», мужики отвинтили напрочь оную трубку, отверстия от неё заглушили двумя болтами через герметик, сказали «всё»… Попробовал ехать, на первый взгляд никакой разницы, да и на второй тоже… Решил пока так всё оставить, отдал мужикам заявленные 300!!! рублей и поехал дальше. Всю весну и всё лето отлетали «на ура»! К холодам встал вопрос, гонять Джимика зимой или нет? Решено было попробовать. Поэтому пришлось поменять все сальники в двигателе и автомате, перебрать подвеску, рулевое,ну и все мелочи, что попадались по ходу действия. Так же заменён был ремень ГРМ ну и естественно залито зимнее масло. Всё. Более значительного ремонта за всё время эксплуатации автомобиль и не требовал. За 3 с лишним года много чего происходило, но кроме замены расходных элементов и заезда на «яму» раз в полгода, только единожды случилось досадное недоразумение, когда зимой мы не смогли завестись, по причине того, что стёрлись щётки в стартере. Пришлось тащиться в автосервис. Ремонт пустяковый, но добраться до стартера задача не из простых. Достаточно неудобный в ремонте и обслуживании автомобиль, вследствии особенностей компоновки и большого количества «железок» под капотом. Впрочем я не видел ни одного «прокачанного» авто, у которого под капотом осталось бы место для чего-нибудь ещё, наподобие запасного колеса, или второго аккумулятора. Не смотря на достаточно большой срок эксплуатации, Джеменюха так и осталась во многом загадкой… Много чудного: в автомобиле нет ни одного предохранителя…, только блок контроллеров, как на автоматических пробках для электросчетчика (кто помнит?), выбило где-то, что-то, перещелкнул и порядок… Очень удобно, не паришься с предохрнителями. Не знаю, насколько надёжна такая система, но меня она ни разу не подводила. Так-же на панели имеется переключатель Turbo-power-selector, при нажатии на который у машины «сносит башню», но за счет чего это происходит, так и осталось непонятным. Дальше – в друндулете три! компьютера, для двигателя, автомата и еще отдельно для системы впрыска. Зачем?.. Множество непонятных моментов, но самым непонятным остаётся то, как конструктора умудрились снять с полуторалитрового движка, столько «кобыл» ?.. Кстати, сколько, тоже вопрос, т.к. ни в каких каталогах подобная модификация не числится, а в ПТС указываются Тойотовские 75 л.с., высчитанные скорее всего при прохождении таможни, простым делением на 20 обьёма двигателя… практиковалась такая методика. Ну и самое удивительное, это фантастическая надежность, живучесть, и качество автомобиля!!! Суммарный пробег за 19 лет жизни составил 360 тыс.км., при чем последние 110 прошли отнюдь не в поездках по магазинам… Все 3 года машина жила на улице и крышу над головой видела раза 4 в боксах автосервиса. Масло заливалось самое что ни на есть незамысловатое, какой-то конкретной марки не придерживались. Эксплуатировалась в любую погоду круглый год не взирая на температуру за бортом и дорожные условия. Возможно мой отзыв станет одним из самых малоинформативных, и возможно одним из самых восторженных, если не по текстовой части, то по эмоциональности автора, но по другому не получается. В завершении скажу, что впоследствии автомобиль был передан в эксплуатацию супруге (при чем в идеальном техническом состоянии), ею же и был «добит» за 6 месяцев обучения вождению вследствии четырёх ДТП подряд. После чего был продан фанату «заряженных» автомобилей с золотыми руками и хозяйским отношением к технике!!! Авто восстановлено и до сих пор передвигается в пригороде г. Хабаровска. (Серёга, привет!!!).
P.S. В настоящее время и у меня и у жены "Тойоты", свежие, удобные, простые в обслуживании, но с Джемини и рядом не стояли. Оба по ней скучаем... Будь возможность ещё раз купить что-то подобное, два раза бы не думали!!! Респект и искренняя признательность конструкторам Isuzu, руководству компании - позор! Не удивительно, что при таком менеджменте "завалили" одного из лучших автопроизводителей.