Брал аппарат два года назад пробежный (около двух лет по РФ) с рук, отъездил на нем полтора года. Полгода назад продал. Особого желания расставаться с этой машиной не испытывал, но подвернулся Сафарь и Мушку пришлось продать, т.к. две машины мне ни к чему (хотя я настолько привязался к Мушке, что рассматривал и такой вариант). Кстати, как оказалось, на покупку моей машины знакомые встали в очередь еще за полгода до того, как я решился ее продать. Да и сейчас на базаре Мушки расходятся как горячие пирожки. Прошу прощения за неуместную метафору, но многие действительно «охотятся» за Мушками, на авто.вл.ру только выйдет объявление о продаже, как оказывается, что ее уже купили. Это было лирическое отступление.
Сегодня, когда страсти по первому джипу улеглись, можно объективно оценить машину.
Исключительно надежная и неприхотливая машина. При этом на удивление экономичная. Летом по городу на коробке - 10 литров на сотню.
Дизель 4JB1-T - легендарный промышленный двигатель, использовался на грузовиках, легких тракторах и экскаваторах, на судах. О нем много написано в Интернете. За полтора года никаких к нему вопросов, турбина живая до сих пор. Приемистость – на высоте, пересев после GT-шной бензинки на этот турбодизель, я был приятно удивлен. Кстати, никакой «турбоямы» я так и не обнаружил. Максимальную скорость не знаю – не ставил такой задачи проверить. Вроде бы за сотню едет. Зимой на синтетике Castrol заводился и в -27. В -30 топливо замерзло в баке, отогрел бак – завел с полоборота. В общем-то к характеристике двигателя это не имеет никакого отношения – скорее реклама маслу и антиреклама Роснефти :)
Подвеска впереди торсионная, сзади – рессорная. Здесь все просто. Сайлентблоки и шаровые меняются элементарно и без лишних вопросов. В продаже есть повсюду. Втулки в рессорах не менял ни разу за все время эксплуатации, предыдущий хозяин поставил полиуретановые – так я с ними машину и продал.
Трансмиссия – тоже все просто и незатейливо. Хотя нет, есть тонкость – в коробку и раздатку заливается МОТОРНОЕ масло. Впереди полуоси – следовательно есть пыльники (4 шт), которые периодически нужно проверять и менять по необходимости. Ручные колесные хабы просты и надежны. Про автоматические ничего сказать не могу – не сталкивался.
Колеса по паспорту – 31х10,5R15. Без проблем ездил на грязевой 32-й резине.
Рама – больное место, часто гниет. Ни на одной виденной мною Мушке не было рамы в нормальном состоянии – везде видел следы коррозии. Думаю, что при правильном уходе и грамотной эксплуатации любящий хозяин будет держать под контролем это слабое место машины. Ходят слухи, что в 69 кузове с этой проблемой разобрались.
Салон – просторный, удобный и уютный. На заднем сидении более двух человек разместить не удастся, даже не надейтесь – широкие колесные арки немного съедают пространство по ширине салона. В то же время для пассажиров сзади просто огромное пространство для ног, даже при отодвинутых на максимум назад передних сидениях. Передние и задние сидения раскладываются в огромную кровать на весь салон, на которой достаточно удобно спать. Для сглаживания небольших стыков я использовал надувную китайскую двухспальную кровать. Идеальный салон для путешествий! Задние сидения «скатываются» вперед к передним, как коврик, так что получается большой грузовой отсек. Возил комплект 31-й резины и диски (все разбортировано, диски отдельно от покрышек) – все влезло и даже каталось туда-сюда на поворотах :)
Дизайн – подчеркивает индивидуальность машины. Приятно радуют глаз широкие колесные арки и огромные колеса. Подкупает съемная задняя часть крыши. Наверное, пассажирам на заднем сидении ветер будет ласково трепать волосы, если все-таки ее снять. Или дождь будет хлестать по щекам, это кому как повезет :)
Управляемость, также как приемистость, – на высоте. Да они и должны быть взаимосвязаны. Закладывал такие виражи, что кое-какие машины давно бы перевернулись (сразу оговорюсь – на НОВЫХ ЖЕСТКИХ ГАЗОВЫХ амортах серии KYB GAS-A-JUST). Хотя, сдуру можно все что угодно сломать, перевернуть и разбить. Вот только по бездорожью или плохой дороге дает о себе знать рессорно-торсионная подвеска – особо не разгонишься, иначе растрясет все и всех в салоне и багажнике :) да и просто по-человечески жаль машину – от таких вибраций ей точно не комфортно.
Вот вкратце еще раз достоинства и недостатки Мушки.
Плюсы:
- гениальность в простоте конструкции агрегатов;
- чрезвычайная ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей (да-да, запчастей на Мушку в последнее время навалом, подходят и от Бигхорнов, а задние амортизаторы даже – от Террано);
- огромный запас прочности всех деталей и узлов при обычном уходе;
- удобный и уютный салон, особенно для путешественников;
Минусы:
- жесткая подвеска ограничивает скорость движения по гравийке/бездорожью (сильно трясет);
- рама очень часто подвержена коррозии, при выборе машины обратите особое внимание на состояние рамы и кузова на предмет ржавчины/гнили;
- ограниченный обзор из-за широкой стойки между передней дверью и задним боковым стеклом, на перекрестке приходится становиться под определенным углом, чтобы хорошо все видеть, но это скоро входит в привычку;
- неудачная конструкция тросика ручника – постоянно закисает намертво и приходится менять;
- задние суппорта иногда подклинивает из-за зависания втулки-направляющей от коррозии (в 69 кузове эту проблему и проблему тросика ручника вроде бы успешно устранили путем изменения конструкции);
- особая конструкция крыши не позволяет использовать универсальный экспедиционный багажник – требуется именно особый для Мушки, но я его никогда в продаже не видел.
ВЫВОДЫ.
Очень редкая по своей надежности, выносливости, простоте и выгодности в эксплуатации (вот загнул, но это и правда так) машина. В то же время находится в достаточно доступной ценовой нише и необычайно ликвидна – продать ее будет совсем несложно, спрос превышает предложение. Рекомендую в качестве первого «внедорожника».
Машина оставила только самые теплые впечатления. Очень скучает по Мушке моя девушка. Уже решили – первая ее машина будет именно ISUZU MU (если получится еще раз найти в наименее пробежном состоянии, но еще в 69 кузове).
Спасибо за Ваше время, надеюсь не сильно скучно получилось, а те, кто собирается приобрести данную машину или стоят перед выбором, нашли для себя что-то полезное.