О машине: Праворульная японка ISUZU MU 12/94 г.в. двигатель: 4JG2 (3059 см3), резина DUNLOP GRANDTREK AT 245/70R16, комплектация: АКПП, автохабы, задний мост LSD, вентилируемые тормозные диски на всех колесах,противотуманки, задний спойлер, центральный замок,возможность регулировать рулевую колонку вверх-вниз, кожаный руль, кондиционер, самостоятельному тюнингу еще не подвергалась (хотя задумался о лебедке), не лифтована, в соревнованиях и ралли-рейдах пока не участвовала.
Права получил еще в 1991 году, но своей машиной все как-то не удавалось обзавестись. Ну не лежала у меня душа к поделкам Российского автопрома, а вот на приличную иностранную технику денег не хватало. После переезда на Сахалин долго выбирал подходящую модель и вот прошлой весной у меня появилась возможность заказать себе в Японии такое авто, к которому душа лежит и тут в Южном увидел я ISUZU MU, это как любовь с первого взгляда – я сразу понял вот она - мечта охотника.
Одним словом стал я счастливым обладателем вышеупомянутого аппарата. Естественно, что при продаже мне попытались поморочить голову с годом выпуска, ссылаясь на запись в ПТСе (там указан 1996 год), но после непродолжительных поисков в Инете были установлены и год и месяц автомобиля - 12/94. Для тех кому интересны подробные отличия моделей разных годов выпуска можно порекомендовать полистать каталог на этом сайте - информации более чем предостаточно, ну а ISUZU Mu 93 года и ранее от 94 года можно визуально отличить по зеркалам (у последней они складываются при помощи электропривода да и расположены несколько иначе) плюс отсутствие "форточек" на дверях. Модели же после декабря 95 года комплектовались задним стеклоочистителем.
Машина мне досталась в приличном техническом состоянии с пробегом 69000 км исключительно по Японии. Однако я на всякий случай помимо фильтров и масел заменил все шаровые (идеально подошли от "Бигхорна"), на сервисе подремонтировали рулевку и сейчас задумался я о замене задних амортизаторов.
Турбированный дизель 4JG2 как и все, что произведено корпорацией ISUZU Motors с расчетом на использование в очень тяжелых условиях, оставляет исключительно приятные впечатления. Очень тяговит на низких оборотах, что для меня, как охотника очень важно, поскольку периодически приходится забираться в тот самый OFF ROAD. Владельцы мануальных коробок вообще нарадоваться не могут возможностям этого двигателя, впрочем и автомат не пасует в сложных ситуациях. Поскольку сейчас в связи с грядущими налогообложением автовладельцев и принудительным загоном их в область обязательного страхования ответственности информация о мощности двигателя в лошадиных силах очень важна, то хотелось бы отметить, что в ПТСе у меня нарисовано 184 лошадки, но это полный бред, поскольку компания производитель дает данные о 120 лошадиных силах. Так что, уважаемые, придется пободаться мне с налоговиками, убеждая их в неправильности расчетов таможенников, которые столь "любезно" увеличили мощность моей "Мухи" (название народное - прим.авт.).
Компания производитель рекомендует для данного двигателя моторные масла не ниже CD по API, я лично лью японскую минералку Castle CF-4, доложу вам, что субъективно разница в работе двигателя очень заметна. Менять масло положено через каждые 5000 км, а фильтр масляный - через 10000 км. Данные из мануала свидетельствуют о том, что для моей машины без замены фильтра необходимо заливать 6.3 литра масла, а с заменой - 7.3 литра, но эмпирический подход свидетельсвует о том, что даже с заменой фильтра достаточно залить 6.5 литра масла, о последствиях перелива как-то и упоминать не хочется.
В раздатку льется та же моторка, а вот в мост LSD требуется специальное масло. Привод передний у ISUZU MU -подключаемый, т.е. в нормальном режиме это заднеприводная классика, а при необходимости после полной остановки на нейтрали можно подключать полный привод и пониженную передачу. Моя личная рекомендация убрать автоматические хабы куда подальше и поставить механические АЙСИНЫ, в этом случае вы гарантированно не останетесь без полного привода, как это случилось со мной этой зимой... попал передним колесом в занесенный снегом водосток и при попытке сдать назад у меня отключился передний мост (этакая гадкая особенность автоматических хабов включаться и выключаться после проворота колеса в ту или иную сторону). И смешно и обидно... джип все-таки... спасибо УАЗику проезжавшему мимо, выручил и не посмеялся.
На мой взгляд скоростные дороги это не среда обитания "Мухи", конечно можно на ней и более 130 км/ч давать на трассе, но вот за руль уже нужно серьезно держаться ибо "козлит" машинка на выбоинах, а вот 90-100 км/ч - это самый идеальный вариант движения. За счет небольшой высоты и приличной ширины кузова машина очень уверенно проходит повороты, ну просто душа поет.
Салон у ISUZU MU на удивление очень широк (я себя слегка неуютно в Pajero, Terrano и Surf чувствую), конечно короткая база не позволяет назвать салон просторным, однако если разложить все сиденья можно спокойно ночевать в машине (надувной матрасик желателен, однако), ну а при сложенных задних сиденьях все охотничье "барахло" умещается преспокойно, даже собака и трофеи разместятся без проблем.
В общем и целом, даже принимая во внимание мою очевидную пристрастность, плюсов у машины более чем достаточно, тем более, что многие запчасти для двигателяи и ходовки имплантируются в "Муху" от "Бигхорна" без особых проблем.
Ну а недостатки - это практически полное отсутствие документации и литературы по этим автомобилям (я, к примеру, мануал заказывал на английском в Австралии). По двигателю уже есть книжки выпущенные и в России, я даже прикупил одну из них. На сервисах к подобного рода машинам еще не очень привыкли, но поскольку "Бигхорны" в России уже давно не редкость, то эта проблема решаема. Жаль, но оригинальные запчасти очень и очень дороги, поэтому есть смысл не идти на поводу у продавцов, а посоветоваться с механиками по поводу установки аналогов от "Бига", разница временами составляет до 100% в цене. Есть еще одна проблема, о которой следует упомянуть - у машины очень широкие боковые стойки и по этой причине по правому борту образуется очень приличная мертвая зона.
И в завершении, если вам хочется выделиться из общего потока, вы не прочь стать владельцем несомненно индивидуального автомобиля и вас временами "сносит с паркета" - вливайтесь в ряды ISUZUводов.
Удачи вам на дорогах, берегите себя и коников!
С уважением, Александр.