Людям, не склонным к копанию в грязном ржавом железе лучше пролистнуть этот обзор сразу и не тратить свое время) Тут не будет ничего про двухзонный климат-контроль и алькантару. А всех неравнодушных к техническому рукоделию - милости просим)
Досталась нам тут по случаю вот такая машинка. Она была обнаружена в огороде у одних добрых людей, где простояла без движения пять лет, и вросла в землю по самые обода, отсюда и ее жутковатый вид. Хозяева оказались людьми сговорчивыми и сегодня этот автомобиль перекочевал к нам.
Как и показано на фото - перекочевал на эвакуаторе. Машина вполне была способна к самостоятельному передвижению, но мы просто не стали тянуть судьбу за кое-что, и решили подстраховаться.
Как видно из штампованной надписи на откидном заднем борту - это Исуцу, предположительно модели "Faster" или "Rodeo". Год выпуска - 1983. Как только мы увидели машину в первый раз, в глаза бросилось ее сходство со старыми американскими пикапами. Что неудивительно - этот грузовичок успешно продавался на рынках США и Австралии под маркой "Chevrolet LUV". Привод - только на задние колеса.
Автомобиль покорил нас тем, что несмотря на свой преклонный возраст и многолетнюю стоянку на грядке - он завелся с пол-оборота, стоило лишь только подключить клеммы к аккумулятору, залить воду в радиатор и закинуть топливный шланг в канистру с соляркой. Ни намека на дымность, посторонние шумы или еще на какие-либо нездоровые аномалии. Прекрасный, ровно работающий мотор. К слову, двигатель на нашей Исузе - атмосферный, 80-ти сильный дизель, объемом в два литра. Он полностью чугунный, в том числе и головка блока.
Коробка передач - неимоверно четкая, пятиступенчатая, работает действительно как хорошие часы. Ведь мы уже попробовали машину на ходу.
Приятно удивила сохранность "родного" салона. Несмотря на некоторые следы небрежного обращения, он все же уютен и приятен, видно что вещь сделана на совесть, хоть и без излишеств. Внимание сразу привлек тонкий руль "олд-скул", оригинальная и отлично работающая кассетная магнитола "Clarion". Попутно обнаружилось, что машина оснащена омывателем фар, который также прекрасно функционирует. Жидкость для него заливается в специальный.....прорезиненный мешок под капотом. В этом автомобиле вообще работает все - печка, все лампочки и переключатели! Неисправностей в машине не обнаружено СОВСЕМ (ржавый кузов не в счет). Снимаю шляпу перед японскими инженерами и заводскими рабочими.
Под капотом есть разъем под электрический подогреватель мотора. Зимой, уходя на ночь, вы просто можете воткнуть вилку в розетку, а утром у вас будет тепленький мотор. Жителям нашего севера такая примочка хорошо известна.
Машина способна брать на борт свыше тонны груза и потреблять при этом не более 6-7 литров дизельного топлива на сотню. Гидроусилителя на этой Исуцу нет и в помине, так что всяким изнеженным субтильным хипстерам и анорексичкам за ее рулем не место. Впрочем, грузовичок рулится отлично, никаких сложностей или дискомфорта. Руль без особых проблем поворачивается даже на стоящей без движения машине.
В настоящее время машина сдана в ремонт кузовному мастеру, где ее ожидает полный косметический ремонт, после чего она получит новые номера и будет использоваться по назначению - возить кроссовые мотоциклы на соревнования и тренировки.
Еще одно любопытное и даже полезное свойство нашей дизельной Исуцу: она безо всякого для себя вреда способна работать практически на всех сортах растительного масла. Даже на том, на котором в две недели подряд жарили фастфуд. Видео об этом было случайно обнаружено мною на просторах интернета. Фанаты зомбиапокалипсиса и постъядерного мира однозначно это оценят.