Немного о колесах и вообще о внутрияпонских продуктах.
Япония - чрезвычайно загадочная страна, не спешащая открывать свои тайны "белому человеку". Несмотря на то, что там столетиями паслись всякие иностранные засланцы, пытающиеся перевоспитать японцев под свой вкус и оказать на них влияние - Страна восходящего солнца осталась сама собой.
Я стал подозревать это когда в силу рабочих обязанностей пришлось столкнуться с привезенной оттуда техникой. Есть даже такой официальный термин - JDM (JAPAN DOMESTIC MARKET) - так обозначаются всякие чудесные продукты, предназначенные исключительно для внутреннего японского рынка. И у этого термина есть свои горячие поклонники и фанаты. Ведь это товары передового качества, которых не купить в других странах. Настолько передового, что порой кажется, что это произведено где-то за пределами солнечной системы.
К таким вещам, например, можно отнести виденную мной "Тойоту" 1982 года выпуска с полным электропакетом и....маленьким цветным телевизором на приборной панели. Такой, чуть выпуклый, стеклянный. В те годы позволить себе БОЛЬШОЙ бытовой цветной телевизор могла далеко не каждая Советская семья. А тут - миниатюрное устройство, да еще и в машине.
Сюда же можно отнести и японские скутеры двадцатилетнего возраста, способные разгоняться с пассажиром (!) до 100 км/ч и имеющие обитую велюром багажную емкость под сиденьем, освещаемую маленьким плафоном. И мой старый мотоцикл "Кавасаки Z-400", великолепно выполненный в каждой мелочи (от качества покраски до тиснения на ключе зажигания) и сохраняющий неувядающую бодрость.
Ну да ладно, вернемся к нашей найденной в огороде Исузу))
Неожиданно мы столкнулись с проблемой при подборе новых колесных дисков для этой машины. Они имеют "джиповское" крепление на шести шпильках, но при этом - легковой размер. Стандарт для внутреннего рынка Японии. Комплект дисков (б/у) подходящего размера удалось найти лишь в Москве на Авито. И сегодня мы получили их на руки.
На складе компании-перевозчика нам выдали четыре диска, упакованные в целлофан на деревянном поддоне, и счет на оплату доставки от Москвы до Калининграда. Сумма в счете оказалась подозрительно низкой для комплекта не самых маленьких автомобильных колес. И когда мы начали перегружать колеса к нам в багажник - я понял, почему. Они практически ничего не весят. Вес одного диска без покрышки составляет немногим более трех килограммов. У меня ботинки весят больше.
Диски - биметаллические, разборные, на 15 дюймов. Имеют маркировку VIA и JWL. Такую маркировку получают лишь колесные изделия HI-end класса, прошедшие сложную и многоступенчатую систему тестов и испытаний по внутрияпонским стандартам.
Дизайн - практически уже винтажный, колесики побегали немало, но это не мешает им радовать глаз своим прекрасным состоянием. Это настоящие гоночные колеса, на которых было бы не стыдно погонять и по Дакару.
В колесных магазинах города ничего похожего увидеть, к сожалению, не получится. Только тяжеленный и аляповатый китайско-тайваньский силумин.
К слову, передовую металлургию в производстве автомобильных легкосплавных (именно ЛЕГКОсплавных, а не какую-то там бутафорию) дисков применяли и в СССР. Но это было большой редкостью. У нашего друга есть комплект таких колес, привезенный им с Урала еще в конце восьмидесятых. Тогда за комплект подобных дисков можно было было выменять новый автомобиль.