ПРОДОЛЖЕНИЕ. Итак конец ноября 1995г. В Эмираты я летел с твердым намерением приобрести турбодизельный Trooper, в хорошем состоянии, ценой 6-8 т.уёв. Но, оказалось, что дизельное авто можно приобрести только новое в салоне. Огромный рынок интересовавших меня подержанных машин, в принципе не содержал дизельную компоненту, а фраза "дизэл энджин" вызывала у туземцев исключительно удивление и попытку объяснить мне, что такие двигатели стоят исключительно на грузовиках.
В итоге пришлось выбирать между двигателем карбюраторным 2.3л или впрысковым 2.6л.
Подкапотное пространство карбюраторного Тропера поразило простой и схожестью с волго-вазовским модельным рядом . Тест-драйв показал неплохие динамические и скоростные характеристики на участке дороги Дубаи-Шарджа . Ну и опять же, простота - залог надежности. В общем, в результате 3х-дневных торгов, цена упала до приемлемых 7000 уёв. Заехал на стенд проверки двигателя за счет продавца, масло, тосол и свечи поменял на свои. Масла классом менее 20W50 в торговой сети не обнаружилось, а по поводу охлаждающей жидкости аборигены ничего вразумительного пояснить не смогли и пришлось купить баночку зеленой жидкости с тремя снежинками на этикетке и полным отсутствием ттх. Продавец, смахивающий на БенЛадена, долго изучал этикетку теребя бороду, и в итоге выдал мысль, что каждая снежинка, по-видимому, эквивалентна -10С, т.е. всего составляет -30С. Время показало, как глубоко простиралось его заблуждение, ну а мне просто некуда было деваться, залил. Тем более, что на других бутылках стояли, соответственно одна и две снежинки. Надо заметить, что выезжал я в +30С, а приехал в -30С. Начиная с Туркмении, двигатель не глушился круглосуточно. Все было замечательно до уменьшения температуры воздуха до -20С в районе северного Казахстана. Время от времени, авто кто-то как будто хватал за задницу, но со сбросом газа все вставало на свои места. Заподозрив, что на одной из заправок в бак попала какая-то «хрень», остановился на ночь в какой-то Омской автобазе и разобрал карбюратор. Причина обнаружилась сразу – шуга в поплавковой камере. Видимо высокое качество топлива расслабило жителей жарких стран т.к. никакого топливного фильтра между бензобаком и бензонасосом я не обнаружил. Да, для них наверно мелочь, а у нас на безлюдных перегонах в сотни километров можно и ласты завернуть. Короче продул бензопровод и врезал в магистраль фильтр тонкой очистки. (Кстати сейчас на раму приварено камазовское «яйцо», которую тысячу км с карбюратором нет проблем. ) На обратную дорогу со всеми приключениями, по наземному маршруту ОАЭ-Иран-Туркмения-Каспий-Казахстан-РФ длиной в 7000км, ушло 2 недели. И вот, 30 декабря 1995г, я лежу в своей кровати, а машина стоит на стояке…… ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, тк далее надо смотреть сервисную книжку, которую веду с момента покупки.