Здравствуйте,господа!
Прежде,чем рассказать о Трупере,я попытаюсь объяснить своё отношение к автомобилям, точнее к жизни.
Мне совершенно по барабану,что подумают окружающие обо мне,моей одежде,моей машине.Главное,чтобы
нравилось мне.Это я пытаюсь упредить комментарии типа "купил хлам и е...тся"
До Трупера 4 года катался на Мицубиси Л-300 1987г.1,6 бензин. Покупал на год,для работы,но привык к ней и 4 года протрахался.И концерн Мицубиси здесь не при чем,просто машина была убита напрочь,
да и я не жалел.В хорошем состоянии Л-300(Делика) очень удобная и полезная машинка.При небольших внешних размерах вмещается куча полезных вещей-ящиков,коробок,гипсокартона и т.д,даже не упомню чего только я на ней не перевёз.Так же был опыт езды на VW T-2,Рено Трафик 94г.,Рено-19 95г,
Альфа-Ромео 156 98г.(Рено-19 и Альфа-машины дочери).ВАЗ-2103 75г.-первая,как и у многих, в своем
25-тилетнем возрасте она была лучше,мягче,качественнее чем классика ВАЗа,выпускаемая сейчас.Ну а самым любимым транспортным средством для меня остается трактор Т-16,у которого 7-ми ступенчатая КПП,гидроусилитель руля,люк,блокировка заднего моста,самосвальный кузов и поразительная неубиваемость.Единственный недостаток-максимальная скорость-25 км.ч.
До покупки Трупера рассматривался вариант Мицубиси Спейс Гир.Нравился внешне,но когда сел внутрь
душа не легла -сидеть неудобно,ноги кверху(нравится сидеть, как на стуле),огромная панель-стол.Это моё субъективное мнение,ощущения после Л-300.А хотелось чего-то душевного до 7000$...Случайно увидел Трупер(принял его за Патрол,ну не спец.был)с объявлением продается.
Позвонил,посмотрел,посидел,прокатился-какой-то грубый,топорный,разгон вялый(2,8 tdi)
Салон убит,оторваны ручки стеклоподъемников,вместо заднего стекла-плексиглас.
Подвеска гремит,двигатель весь в масле…Просили 4500, 91 год вып..В целом душа легла,но хотелось менее убитый .Начал неспешноискать другие варианты.За полгода удалось посмотреть всего 3 машины-увы,убитость соответствовала названию-Трупер- он и в Африке Трупер.
Что-то много текста…Исудзу Трупер я всё же купил-1989г. 2,6 бензин. Новая резина,
газовая установка и механические хабы «Aisin»-все достоинства на момент приобретения.
На спидометре 171000,но последние три года он не работал,так что пробег где-то в районе
300 000км.,подвеска убита,сквозных дыр не было(еще один +).Ржавчина практически везде, глушитель отгорел по дороге домой(300км.), двигатель троил-ну полный набор юного техника.Первой радостью от обладания чудо-автомобилем было то,что я доехал на нём домой.И начались трудовые будни…Время меня не поджимало,ездил на Мицубиси и потихоньку,когда было настроение,занимался приведением в порядок Трупера. Да, забыл сказать ,купил за 3200$.
Заменил: всю подвеску(шаровые,сайлентблоки,рулевые наконечники),ступичные и игольчатые (ШРУСов)подшипники,пыльники, отремонтировал рулевой редуктор,привод спидометра,моторчик заднего стеклоочистителя и туеву хучу всякой мелочи.По двигателю:компрессию замерял и стал выдергивать редкие волосы на своей голове-9,5-9,5-10-2,5.Думал всё,попал на капиталку…
Решил сначала проверить клапана.Оказалось,что они поджаты,а на 4-ом цилиндре вообще не закрывались.После регулировки компрессия 10-10-10,5-10,5.Терпимо. По AUTODATe компрессия на
двигателе 4ZE1 минимальная 7,8 бар.Заменены были сальники- передний коленвала и масляного насоса. Ремни ,ролик само собой
Затраты(с косметической покраской)-около 900$. 70% работ выполнял сам,если бы на сервисе,то около 2000$ минимум обошлось бы(з.ч+работа).Запчасти находил все,и б/у,и новые(90%-неоригинал,попробую на сколько хватит).
Эксплуатация:
На сегодняшний день пробег(мой)26 000,в основном по городу. Тысячи 3-трасса,500-700км. типа бездорожье.Спросите -а нах нужен полный привод? Отвечу-для удовольствия
обладания и уверенной езды по лесам и пескам. Это как владение пистолетом-стрелять постоянно не нужно,но его наличие придает чувство уверенности и защищенности
Езжу каждый день-не использовал всего дней 5,по причине поломки-0 дней.Это не
значит,что ничего не ломалось,просто поломки устранялись быстро-утром разобрал,вечером поехал.Или за пару часов.
Что ломалось: задние суппорта закисают,снимал и чистил 3 раза,потек бензобак-запаян,
потек масляный поддон малый(поддон из двух частей-основной алюминиевый и малый
стальной)-заменен на б/у(40$),потекли тормозные трубки-заменены(просто купил трубки и переставил штуцера-развальцовка под конус),пару раз подтягивал передние ступичные подшипники(левые поставил ,фирмы Байер,стоимостью 13$ комплект на сторону-развалятся- заменю на более приличные).Самая дорогостоящая замена-задний мост
(120$ ,б/у естественно),можно было не менять,но не нравился большой люфт в редукторе,
не спортивно,да и цена вопроса относительно копеечная.Попался мост с ЛСД-удовольствия пока не понял.Подождем зиму.
По глупости-заменены крестовины зад.кардана .Оказывается,их надо смазывать сразу при
установке,но я видел что там есть много смазки и зачем лишняя? А смазка в них из магазина идет консервационная, а не рабочая.Вот они у меня и накрылись через 8 т.км.
Хотя на Мицубиси ставил не смазывая, и по 40 тыс.км.ходили…
Через 12 т. км. опять заменил рессорные втулки-маловато что-то прошли.
Потихоньку ржавеет,но не смертельно,еще пару лет проживет без сварки.
Двигателя мне хватает-115л.с. при 5000об.мин.,крут.момент 192 Нм при 2500об.мин.
До 120 км.час набирает довольно бодро,потом похуже до 140,потом никак…
Хотя я разгонял его на газе,возможно,на бензине и до его максималки 153км.ч .
можно было бы…На светофорах изредка (грешен!) делаю «тюнингованные» Жигули
и дизельные иномарки.Это не цель,но иногда в кайф уделать какого-нибудь сопляка,
не умеющего еще раскручивать двигатель и вовремя переключать передачи ,но уже пытающегося «порвать» мой старый сарай…
По пескам и грязям ездил мало, проходимость меня устраивает. Сравнить не с чем,
кроме моноприводных,а это некорректно.Застрял всего один раз-заскочил на скорости
в лесу в колею от трактора.Висел на мостах,но с помощью домкрата ,бревен,веток и
мата в свой адрес за 2 часа выковырялся. Теперь по грязи не гоняю-лучше остановиться,
проверить дорогу.В общем-думать надо всегда.
Не буду растягивать своё повествование-в целом я очень доволен Трупером.Для 20-тилетней машины он ведёт себя хорошо,поломки прогнозируемы,довольно легко
устраняемы.Езда на нем доставляет мне удовольствие, поэтому продавать пару лет
не собираюсь.Есть у него какое-то своё лицо ,душа, на фоне современных штамповок
У группы «Леприконсы» даже есть песня о Трупере «Хали-гали
пара ТРУПЕР,нам с тобою было супер»…Шутка.
Удачи всем на дорогах,и любите свои машины-они ответят взаимностью.