Машина была приобретена достаточно внезапно. До этого было почти 3 года эксплуатаций разных модификаций праворульных MMC Pajero. После продажи последней пришло понимание, что нужен внедорожник, года более свежего чем предыдущее авто (1996 г.в.), т.к. праворульные в Казахстан к тому времени перестали ввозить, пришлось искать дизельную машину из Европы. Американца не хотел.
Требования: 5-7 мест (т.к. частенько ездил с друзьями или семьей), мощность не менее 140 л.с., дизель с объемом 2.8-3.2 л, достаточно неприхотливая и экономичная машина, просторный салон, АКПП.
Из вариантов примерного ценового диапазона при ипокупке рассматривались: TLC Prado 95, LR Discovery II, Isuzu Trooper. В конечном итоге остановился на последнем. На первый не хватило денег (на что хватало - не нравилось), про второй "начитался" слишком много "хорошего". Про печально знаменитый исудзовский 4JX1 тоже прочитал массу "хорошего"(впрочем, как и про 3,1, который почему-то "на душу не лёг"). Однако порадовало то, что все-таки плюсов при эксплуатации у него больше, чем минусов, с которыми я могу мириться. Машину выбирали долго - около 2 месяцев. То один косяк найдут, то другой.
Наконец нашли. Как и заказывал - 3л. С "честным" пробегом - в 200 000 с копейками. На тот момент на машине уже были заменены все возможные масла, произведена замена свечей накала, заменены насос-форсунки, ремень ГРМ (судя по итальянской сервис-книжке). Состояние было просто отличное. Было 2 "косяка" - потел ГУР (который потеет и поныне, как и на всех виденных мной в живую "Исудзу") и отсутствовал фирменный чехол запаски :) Ну и багажнике вместо сидений была собачья "сетка" - пол и борта до пластика были обиты грубой тканью и стояла решетка между салоном и багажником (видимо владелец возил своего пса там). Зато сам салон - на 5-ку.
Первым делом было заменено масло на Castrol Performance 10W30(вязкость, рекомендованная оф.мануалом) и оба масляных фильтра, топливный, воздушный, жидкость в ГУР, тормозная жидкость, колодки, приводные ремни агрегатов. Это все, к чему подходил срок замены. Жидкость в АКПП, масло в раздатке, мостах после проверки оказались еще хорошими - буду менять на будующий год, если он будет :)
Масло можно было бы и не менять сразу, но было залито 10W40 - что очень не рекомендовано мануалом. Замена на нужную вязкость (почему нужна именно такая вязкость - интересующиеся могут прочитать на форуме
Drom.ru ) дала о себе знать сразу же. Перестал дольше чем нужно, гореть дачтик давления масла, двигатель стал ровнее работать и заводиться стала, что называется "с пол-оборота".
После начальной эксплуатации машины было принято решение поставить резину, большего размера, нежели штатная (245/75R16). Сейчас стоит BFG 275/70R16. Машина немного приподнята (общий рост составил 8 см сзади по кромке арки и 5 см - впереди) пружинами Dobinsons от TLC 78 (передние)+проставки в 5 см. Перед выровнян торсионами. Стойки стабилизатора пришлось удлинять - поставил от Camry в 30 кузове - встают идеально, хода подвески сразу вернулись в норму (при родных подвеска была "зажатой").
Машина активно эксплуатируется с апреля 2008 года. За это время пробег вырос до 214 000, были и затяжные перевалы и несколько форсирований горных речек, немного грязи, в основном все-таки грунтовки с дальними перегонами по степи и полупустыням.
Подвеска показала себя очень надежной и неприхотливой (отзывы не обманули). Заменил только втулки стабилизаторов и рулевые наконечники (менять надо было только внешние, но перестраховался-поменял и внутренние), пыльники на внешних ШРУСах (один был порван, когда машина пришла, второй имел трещину - заменил оба.) Сначала пугал 4JX1 - каждый шорох заставлял пугливо вздрагивать и лезть проверять уровень масла. Потом перестал мандражировать - по сей день езжу успешно. Летом насторожил компрессор кондиционера - показалось, что подклинивал, почти собрался поменять, но опытный мастер на СТО просто заставил поставить нужный ремень пошире - и все встало в норму :)
Осенью после очередной поездки заметил течь антифриза на защите. Визуально решил что течёт прокладка помпы или сама помпа (не дай Бог, ибо у нас оригинал стоит 200$ под заказ с ОАЭ). Разобрали с друзьями пол-морды машины и с удвилением уставились на абсолютно целую, не шумящую помпу и абсолютно целую прокладку. Между тем вокруг неё - все в потеках антифриза. Вырезали паранитовую прокладку по образцу старой и посадили с высокотемпературным WURTH. На всякий случай.
Через сутки - опять лужа под машиной. К счастью, ребята с форума
Drom.ru подсказали, что бежит обычно О-образное колечко, что на байпасном патрубке системы ОЖ. Патрубок снят, колечко заменено на первое подходящее по диаметру из высокостойкой резины. С тех пор пробег почти 2 000 км - все сухо.
Заодно поменял термостат - идеально встал от Toyotа'вского 3RZ-FE (2,7 л.). Он, правда на 83 градуса, а родной - на 85, но зимы у нас теплые, так что пока не мерз.
Затем также самостоятельно в гараже заменен ремень ГРМ - меняется проще простого (в разы проще чем на том же 4D56.
Лобовой сальник был заменен на СТО - ибо в неотапливаемом гараже менять сальник прохладно все-таки :)
В планах по "ремонту" - смазка моторчика вентилятора печки, заменить моторчик в левом зеркале и поменять "гофру" на глушителе.
Из того, что не нравится
- не продуманная система обдува лобового стекла (дальняя от водителя часть не совершенно не обдувается, как следствие - обмерзает)
-малый объем разных ящиков и ящичков в салоне (в "паджере" было больше)
Нравится:
-отличная динамика и мощность, экономичность (10-11 л на трассе, в городе -12 летом ,15-16 - зимой), просторный салон, отличные хода подвески "в стоке".
Опыт зимней эксплуатации не большой и не такие холодные зимы (этой зимой пока не опускалось ниже -15) - но никаких сбоев не было замечено.
Вроде бы все.