С момента приобретения Трупера прошло 10 месяцев. Из них в режиме работы 7 месяцев, мой пробег составил 24 тысячи. С декабря 2010 года авто встало на прикол по простой причине – солярка в масле, да и турбина стала подавать признаки клинической смерти. Смысла описывать, что и в каком порядке происходило с мотором не имеет смысла, так как читают уже опытные люди и примерно представляют о чем идет речь.
Форумы конечно классная штука, но увы дистанционно ни один более менее смыслящий в технике человек однозначных заключений давать не будет, а тем более ставить диагноз больному. Но и не это самое грустное. Вся суть в магическом наборе знаков 4 JX1…
Красноярск вообще-то миллионный город, пусть это и не так, всего-то 900 тысяч, но Красноярцы считают и уверенно доказывают, что именно миллионник. И в этом миллионном городе нет специалиста, который бы уверенно взялся чинить мотор 4JX1. Кто-то скажет мне, что плохо искал, но от этого ни чего не измениться. Не берутся и все тут. Возможно, где-то в гаражах есть «кулибин», который… – «ДА», но я не нашел такого. Сам влезать в эту технику готов только на уровне – подержать-подать. Автодоктор, ранее обслуживавший все мои авто, пардон, запил (кредит доверия к нему катастрофически растаял).
В сухом остатке имеем:
- Исузу Трупер с аварийным мотором, который едва способен дотянуть до мастерской, где бы его починили.
- некоторая сумма денег
Путем взвешивания всех «За» и «Против» избран вариант замены двигателя на 4JG2. Предвкушаю комментарии читателей…..
Поясню:
1. замена насос-форсунок удовольствие не из дешевых – комплект из 4 штук (а меняют только грядкой) примерно 60-75 тысяч рублей, плюс доставка плюс работа (замена, прошивка и прочие радости).
2. Замена турбины. Картридж от 16 тысяч не оригинал, сейчас уже дороже, контрактная примерно столько же. Плюс работа плюс доставка и т.д. (кстати не рекомендуют почему то менять только картридж или ремонтировать ТНВД якобы из-за недолгой службы впоследствии)
Всего расходов по варианту ремонта 4JX1 набиралось на около 120 тыс. Больно и не надежно учитывая судьбу этого мотора в России.
Вариант с чудной операцией СВАП:
Контрактный мотор от 50 до 100 тысяч рублей.
Работа по установке 30-40 тысяч
И… самое главное – берутся делать (но не везде).
Я не стал заморачиваться по поводу совместимости кузовов UBS73 и UBS69, европейской и японской ориентации руля и заменяемости запчастей. Недолгий опыт эксплуатации Монтерея 1992 года и своего авто доказал, что как минимум по расходникам унификация имеется, ну а внешне они отличаются разве что передком да панелью приборов.
Руководствуясь своим скудным жизненным опытом, верой в удачу и русским авось, щедро приправленными отрывочными толковыми мыслями из форумов я приобрел контрактный двигатель 4JG2-T, от Исузу Бигхорн.
На этом пока отзыв прерываю. Процедура установки в самом разгаре. Пока все нормально. Фото видео и пр. выложу по окончании операции по пересадке сердца. Сам процесс оставляю на потом, на сладкое так сказать…
И еще чуть-чуть: как уже показала практика конструктивные отличия в установке этих моторов (посадочные места, крепление к коробке, стартер, моховик) не велика, основные заморочки в навесном оборудовании и электрике, но до этого еще не добрался.