ДД всем."Кавалерист" пришёл ко мне в обмен на Toyota Avensis Verso 2002 года,которую я в своё время поменял на мерина 220-2000 г.в.Это из последних 3-х средств передвижения,а вообщем перевалило за 20 количество моих счастливых машин:)."Счастливых" потому как все были приведены в идеальный порядок как внешне так и технически,ни одного обиженного следующего хозяина-с некоторыми приходилось пересекаться в дальнейшем.Где-то в отзыве писал об этом. В дальнейшем сумма доплаты мне в 1000$ покрыла примерно треть расходов на приведение проходимца в надлежащий вид. Загоняли на пару СТО проверяли,щупали,смотрели но всё равно косяки потом лезут,хотя часть была обнаружена сразу-потому и доплата была,а так ключами хотел бывший хозяин.Пробив по CARFAX и AutoCheck особого криминала не нашёл,кроме как угона и акта вандализма и то по ходу в салоне,поскольку он перетянут качественно явно в Пендосии,но с таким цветом кожи их нет 100%. История авто в Америке заканчивается в 2004 году с пробегом 31200 миль.Сейчас 118000 миль и скорее всего бороздит она здесь тоже лет 7-8.Комплектация: Trooper LS / Limited / S. Цвет"Чёрное дерево" экстерьер,беж-интерьер...Сразу замена всех жиж и фильтров в круг, а так же в редукторах и раздатке(в АКПП-полная с фильтром), замена ремня ГРМ и всех роликов,с одним помучились(паразитным) но совладали, поменяли всё по ходовке,что нашли и. т. д., установили дополнительный радиатор охлаждения АКПП(от Pajero IV,поскольку был наслышан о перегреве АКПП) и новый радиатор(основной кстати от 3,2 6VD1 c небольшим колхозом встал как родной),старый был паян и ссал немного.Салон и кожа в отличном состоянии (дрова не возили),натянул чехлы сразу-CARRERA универсальные HR Израиль(материал-центральная часть -Алькантара, отделка - кожа) чтобы сохранить "родную" кожу :)).Головной свет г..но полное,поставил биксенон PILOT 4300 и доп. свет новую оптику HELLA (Австрия)-туманки(Micro FF) и доп. рабочий свет (Ultra Beam FF Long Range),теперь другое дело совсем.Так же взял новые диски R17 и шины 265/65/17 Сontinental Сonticrosscontact-АТ,которые поставил пару недель назад-не нарадуюсь!.Была на крашенных дисках с липучкой Dunlop GRANDTREK SJ6 114Q 270/70/16 почти новых,зимой милое дело. Вообще считаю 2 комплекта шин с дисками нормой для автомобиля(по средствам конечно).С поиском запчастей особых проблем не было,если к тому же в руках держишь оригинал который на замену.Научен горьким опытом поиска по каталогам.Болот пока не штурмовал,гор не покорял,по степям не байговал..:).Зимой пару раз выручала понижайка.когда снег выпал по колено,да режим авто(момент по требованию)с которым катался по городу.Расход 18-19л. 92-го в городе и по трассе 11-12л.,ест-нно как топить. Опять не горела большая часть ламп в приборке и салоне(кнопки-крутилки),поменял-добавил и всё зажглось.Чеков(ламп) в панели приборов аж 3шт. на TOD,TRANS красные и Engine жёлтая.Ну и куча других контрольных ламп,которые по моему мнению должны все работать и делать своё дело,т.е. предупреждать и сигнализировать. Не хватает немного места для отъезда водительского кресла для полного комфорта,ничего привык уже.Стартует отлично с места,но указатель уровня топлива сразу охлаждает пыл.На 75л.от лампочки до лампочки в среднем проезжаю 230 миль 370 км.Сейчас поставил проходимца на чистку инжектора и форсунок(подтраивал на холостом),потом замерю ещё раз.Это при том что были вырезаны каты,так же поставят пламягасители . Багажник большой,с сложенными сидухами задними вааще большой:).Места сзади для трёх огромных мужиков хватает:).Ну и по традиции в моих отзывах прилагаю выдержки из теста этого авто нашим известным СМИ.
Авторитет во всем мире, но не замеченный у нас
Очень странно, что автомобиль, находящийся на вооружении японской армии, остался не замеченным у нас. Ведь его возможности очень большие.
Кто вы, "мистер икс"?
Isuzu у нас не особо известен, а ведь одноименная компания является признанным авторитетом в мире в области джипостроения. Причем настолько, что ее модели продают под своими брендами такие гиганты автоиндустрии, как Honda, Opel, GM. Особенно популярна модель Trooper. Приглядимся к ней и мы. Автомобиль "квадратный". Ни один из бесчисленных рестайлингов не сумел скрыть незатейливые формы кузова. Впрочем, никому из создателей полноценных внедорожников так и не удалось далеко уйти от квадратных форм, как бы они их ни сглаживали. Кузов больше практичный, чем эстетичный. Вдоль бортов тянутся длинные крепкие подножки. Висящая на задней двери запаска дополняет классический внедорожный вид.
Посадку в Trooper можно сравнить, пожалуй, лишь со входом в автобус: забираться высоко, поэтому лучше держаться за поручни. Благо их в салоне предостаточно. Один распложен между передними сиденьями. Не обделены ручками и сидящие на "галерке": им предлагаются (помимо штатных дверных ручек) диагональные поручни, соединяющие центральные стойки с верхними краями задних дверных проемов. Забравшись вовнутрь, можно осмотреться. Салон светло-бежевого цвета визуально и фактически очень просторен. Удачно организовано водительское место. Передние сиденья своей формой напоминают дорогие кресла. Рулевая колонка регулируется по высоте.
У водителя все под рукой: регулировки сидений, управление кондиционером с автоматическим режимом (своеобразный вариант климат-контроля, когда ползунковым регулятором выставляешь необходимую температуру, нажимаешь кнопку Аuto на панели, и климатическая установка ее поддерживает). Передний мост подключается-отключается на ходу (до 100 км/ч) кнопкой, понижающая передача активируется рычагом с надписью "H-4L". Также имеются кнопки Winter (принудительное троганье со второй передачи на скользкой дороге) и Power (при нажатии динамика автомобиля значительно улучшается). Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком традиционно расположен на водительской двери, но и пассажир впереди не обделен вниманием. На его двери есть дублирующая кнопка запирания дверей. Очень вольготно задним пассажирам. Сиденья удобные, профилированные, способные удержать пассажиров на поворотах. В спинке утоплен подлокотник.
Без компромиссов
Конструктивно Trooper не совсем настоящий внедорожник. Независимая передняя подвеска ставит его на ступень ниже военных машин с неразрезными мостами спереди и сзади. Поведение автомобиля не идеальное. Управляемость автомобиля характерна для всех машин такого класса: большие крены в поворотах, рысканье на высокой скорости, запаздывание реакции. Рулевое управление задумчивое. Чтобы заставить Trooper изменить курс (например, перестроиться в соседний ряд), требуется повернуть руль на гораздо больший угол, чем ожидаешь.
Стартует автомобиль достаточно резво и во всем диапазоне оборотов охотно откликается на нажатие педали газа. Коробка "автомат" работает четко и незаметно.
Двигатель очень тяговитый. Trooper легко разгоняется с места, охотно набирает скорость при обгоне. Подвеска мягкая, что особенно порадует задних пассажиров. Она легко отрабатывает практически все неровности, встречающиеся на дорогах. Но у столь поддатливой подвески есть и минусы: в поворотах Trooper сильно кренится, а когда сцепных свойств шин не хватает, чтобы удержать машину, она срывается в занос. И в этом случае может возникнуть сложность в коррекции заноса, т.к. на руле практически не ощущается обратная связь. "Вылавливать" машину надо чисто интуитивно.
Царь горы
Внедорожные способности Trooper могут вызвать чувство зависти у многих конкурентов. Короткий передний и задний свес, достаточный клиренс (23 см в "стоке") позволяют ему не особо заботиться о выборе дороги. Мощный двигатель гарантирует достаточную тягу как на подъемах, так и при движении по тяжелому грунту. Главное, чтобы шины были подобраны грамотно. У нашего подопытного в заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения, выручающий во многих ситуациях. Лишь при диагональном вывешивании он не поможет.
Но тут могут выручить очень большие ходы подвески. Даже передней! Как правило, передняя рычажная подвеска имеет короткие ходы, но у Trooper она длинноходная, причем настолько, что мы не смогли вывесить переднее колесо. В целом внедорожный потенциал автомобиля очень высокий.
Итог
Достойный автомобиль. В его активе просторный салон, мощный двигатель, надежные подвески. Isuzu Trooper – выбор человека, которому нужен автомобиль хоть куда: хоть в путешествие, хоть на бездорожье.
Выносливый десантник речного происхождения
Компания Isuzu ведет свою историю с 1916 года, когда две фирмы – Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., Ltd. и Tokyo Gas and Electric Industrial Co. – решили производить автомобили. В 1918 году на заводе компании была начата сборка грузовиков. Все модели этой фирмы сначала назывались Sumida – по названию одноименной реки, протекающей через Токио. В 1933 году Ishikawajima Automotive Works объединилась с фирмой Dot Automobile Manufacturing Inc. Альянс стал называться to Automobile Industries Co., Ltd., а выпущенный в том же году грузовик нарекли Isuzu – также в честь одной из рек Японии.
Через четыре года Automobile Industries объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd. В 1940-м ее переименовали в Diesel Automobile Industries Co., и, наконец, 1 июля 1949-го фирма обрела свое нынешнее название – Isuzu Motors Limited. Название модели Trooper с английского языка переводится как солдат любого рода войск (например, кавалерист, танкист, десантник), парашютист, полицейский, а также выносливый, стойкий человек.
Алина ФИНЦ.
По материалам прессы
Особенности эксплуатации Isuzu Trooper и сроки службы некоторых узлов и агрегатов
Этот автомобиль с запутанной родословной можно порекомендовать тому, кому необходим полноценный внедорожник, обладающий высоким уровнем комфорта и, что самое главное, за относительно небольшую сумму.
Двигатель
В 1998 году на смену 6VD1 пришёл 6VE1. Это также рядный шестицилиндровый мотор, конструкция которого предусматривала 4 клапана на цилиндр. При объёме в 3494 кубических сантиметров, его мощность составляет 230 л.с., а крутящий момент - 315 Нм при 3000 об/мин.
Конструкция двигателя считается более выгодной, чем у его предшественника. В частности, Isuzu отказалась от использования гидрокомпенсаторов и вернулась к регулируемым клапанам. Регулировка должна проводиться примерно раз в 50 тысяч километров, но зачастую достаточно всего лишь проверить зазоры.
При эксплуатации в тяжёлых условиях необходима более частая, чем заявленная, смена воздушного фильтра, по причине проникновения пыли в двигатель, вызывающего сгорание масла и, как следствие, его повышенное потребление.
Так же, как и 6VD1, 6VE1 необходима довольно частая замена масла, не реже чем через каждые 8-10 тысяч километров. Среди других частых неполадок можно назвать необходимость замены сальника помпы через 150-180 тысяч километров пробега. Иногда случаются поломки стартера, но они, как правило, не требуют покупки нового, а позволяют обойтись ремонтом уже имеющегося.
Стоит отметить неудачное расположение генератора. Во-первых, он находится в труднодоступном месте, а во-вторых, подвержен загрязнению.
Кузов
Металл, из которого изготовлены кузовные панели, даже в наших условиях отлично противостоит коррозии. На восьмилетнем экземпляре не должно быть и намека на ржавчину, если, конечно, автомобиль не побывал в аварии с последующим некачественным восстановлением кузовных деталей.
Трансмиссия
Isuzu Trooper оснащен трансмиссией Part Time – постоянный задний привод. Переднюю ось можно подключать-отключать на скорости до 100 км/ч кнопкой, расположенной на панели приборов. Ряд "автомата" стандартный, понижающая передача включается рычагом с надписью "H-4L". Также имеются кнопки Winter (зимний режим) и Power (спортивный режим). К надежности трансмиссии нет нареканий, при бережном отношении она способна прослужить долго, не доставляя при этом особых хлопот.
При периодических переключений раздатки с положения 4WD на 2H во время движения, довольно скоро может потребоваться замена хабов. Муфты требуют замены масла после каждых 40 тысяч пробега. Компромиссом может стать установка муфт с ручным управлением. Стоимость комплекта таких муфт в два раза дешевле.
Ходовая часть
Передняя подвеска Isuzu Trooper независимая двухрычажная на продольных торсионах, задняя – зависимая рычажная (штанги, тяги). Шаровые опоры служат 140-180 тысяч км, приблизительно столько же ходят наконечники рулевых тяг и сайлентблоки.
Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
По материалам автокаталогов и автомобильной прессы
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры, поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО. Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 20 000 тенге. На замену масла в раздатке и мосту придется потратить приблизительно 10 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (5 000 тенге), а также воздушный фильтр (4 500 тенге).
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 3494 куб. см, сумма налога соответственно составит 29423 тенге), и пройти техосмотр – 3500 тенге. На 10 тысяч км при среднем расходе топлива 18.5 л/100 км потребуется 1850 литров топлива. При средней стоимости топлива 110 тенге за литр получаем сумму примерно 203 500 тенге.
Isuzu Trooper второго поколения является экспортным аналогом Isuzu Bighorn
Свой первый внедорожник компания Isuzu выпустила в 1981 году, модель носила название Rodeo Bighorn. Почему двойное название? Да потому, что этот автомобиль создан на базе пикапа Isuzu Faster, который, после того как получил полноприводную трансмиссию, стал носить название Rodeo. Дебют Bighorn (можно считать вторым поколением Trooper) как самостоятельной модели состоялся в 1991 году. Этот автомобиль обрел более современный дизайн, к тому же стал гораздо комфортабельнее. Экспортный вариант этой модели получил название Trooper. Да и вообще, в названиях этого авто, что называется, черт ногу сломит. Напомним, что блокирующий пакет акций (31%) компании Isuzu с 1971 вплоть до 2003 года принадлежал General Motors Company.
Так вот, маркетологам GMC японская марка показалась недостаточно авторитетной для Старого Света, и Isuzu Bighorn в 1992 году "перекрестили" в другой более популярный бренд компании General Motors – Opel, а имя ему дали Monterey (естественно, в Великобритании эта машина продавалась как Vauxhall Jackaroo). В Японии же тем временем этот автомобиль продавался не только как Isuzu Bighorn, но и как Isuzu Horizon. На некоторых рынках Trooper продавался под названием Hondа Horizon. Мало того, в Америке этот же автомобиль продавался еще и под брендом Acura (модель SLX), а в Австралии Isuzu Bighorn носил название Holden Jackaroo. Автомобиль выпускался в длинном (5-дверном – Long) и коротком (3-дверном – Short) варианте кузова.
В 1998 году все машины этого семейства подверглись серьезному рестайлингу. Изменилась форма капота и головная светотехника, а под капотом поселился новый мотор: бензиновый 24-клапанный V6 объемом 3.5 литра, мощностью 215 л.с. Помимо этого существенным изменениям подверглась и трансмиссия. Автомобиль получил вакуумную систему подключения полного привода. Соответственно появилась возможность подключения полного привода на ходу.
В 2000 году Isuzu Trooper и Bighorn пережили очередной рестайлинг: была изменена решетка радиатора (толстыми горизонтальными прутьями), а также форма головной оптики. Появился новый мотор: трехлитровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail мощностью 159 л.с. Помимо этого на вышеперечисленные модели стали устанавливать систему управления перераспределением крутящего момента между осями TOD (Torque On Demand), которая представляла собой многодисковую вискомуфту с электронным управлением. Производство европейского аналога Isuzu Bighorn – Opel Monterey – было прекращено в 2000 году, а сам Isuzu Bighorn (Trooper) продержался на конвейере до 2003 года.