Прошел почти год с того момента, как я стал счастливым обладателем чуда Японской инженерной и дизайнерской мысли под названием Исузу Викросс. Говорить об этой машине хочется много и долго, поэтому я решил систематизировать свой отзыв в следующей последовательности. Поиск и Покупка, Экстерьер и Интерьер, Эксплуатация и Содержание и Плюсы и Минусы (с моей субъективной точки зрения).
Начну с того, что до этого «чуда» я был не менее счасливым обладателем нескольких моделей Тойот начиная от седанов и заканчивая коротким Тойотой Прадо, поэтому уж не обессудьте владельцы Ниссанов и Митсубиси, но сравнивать буду с Тойотой
Итак начнем. Поиск и Покупка. Пробив все местные стоянки и обнаружив в наличиии лишь один порядком подуставший Вихи было принято волевое решение обратить свой взор на аукционы Японии. К слову скажу, что модель не являлась серийной, и в следствии этого появлялась весьма редко и выбирать было порой просто не из чего. При выборе упор делался на год выпуска (1999 последний для этой модели прим.авт.) и по возможности минимальный пробег, предпочтительный цвет был Wine.
В итоге был приобретен Виха 1999года, из серии Лимитед Эдишн 175, 174 по счету, цвета апельсин с общим пробегом по Японии 26 тысяч километров согласно аукционного листа имел оценку 4А, 2 небольших царапины на борту и отсутствие штатного телевизора. Ценник в Японии был около 14 млн йен. Через пару недель томительного ожидания это «чудо» оказалось на острове.
Экстерьер и Интерьер. Экстерьер автомобиля на мой взгляд обогнал свое время лет на 10 и до сих пор не оставляет равнодушным практически ни одного, будь то мужчина или женщина. На улице это однозначно свернутые головы, люди во встречных машинах с тыкающими в тебя пальцами, улыбки на глазах прохожих переходящих перед тобой дорогу по пешеходному переходу, удивленные возгласы детей и так далее. В противовес, итерьер на мой взгляд очень прост и практически спартанский, и даже в самой роскошной комплектации, с красно-черным кожаным рекаровским салоном, рулем Момо и карбоновыми вставками не вызывает того восхищения, которое оставляет после себя Экстерьер. Электропакет минимальный и включает в себы только самое необходимое. В управлении центральным замком отсутствует кнопка блокировки/разблокировки центрального замка, в управлении дворниками нельзя установить желаемую частоту интервала (всего 3 положения), в климат-контроле не обнаружил (к своему сожалению) направления обдува «лобовое стекло/ноги» которое является опять же на мой взгяд, практически единственно используемым в зимнее время года. Единственная опция которая была в наличие на Вихе и которая отсутствовала на Прадо это обогрев зеркал заднего вида. Понравилась мягко красная подсветка приборов.
Места для передних пассажиров более чем достаточно, и при росте 184см не испытываю никаких неудобств, и кроме этого есть еще запас отодвинуть кресло назад. Другой вопрос это посадка в авто, те кто загружается в нее в первый раз неизбежно долбятся головой о верхнюю стойку, набив шишек начинаешь прятать голову в нагрудный карман рубашки прежде чем попасть в машину. Водительское и пассажирское кресла как ковши в спорткаре, с очень развитой боковой поддержкой, есть регулируемая поддержка для ног, не понравился в свою очередь практически нерегулируемый подголовник и пустое пространство под локтем левой руки, особенно ощущаемое в дальних поездках. Что касается заднего ряда кресел то попасть на него довольно таки непросто даже людям с нормальной комплекцией. Кстати на американских сайтах любителей Вих находил удлинненные полозья для переднего ряда, которые позволяли упрощать доступ к заднему ряду. Кроме этого задний ряд кресел горизонтально находится выше переднего, сводя расстояние между головами задних пассажиров и крышей авто к минимуму.
Багажник если честно одно название, максимум что можно туда положить это коробку конфет и букет цветов для любимой девушки, чтобы запихнуть нечто большее необходимо складывать задний ряд.
Очень интересное на мой взгляд решение по отсеку для хранения «запаски». Даже с учетом того, что это вносит определенные неудобства в эксплуатацию в виде ограниченного обзора и так далее, преимуществ гораздо больше. Это легкий доступ, всегда чистое запасное колесо, не нужен кейс, вряд ли своруют.
Проблему ограниченного обзора частично решает штатно установленная камера заднего вида. Вещь очень полезная на мой взгляд и стоит как нельзя кстати именно на этой модели.
Вывод: немного обыденный интерьер портит впечатление от футуристичного экстерьера даже в комплектации Люкс.
Эксплуатация и Содержание. Первичный осмотр не выявил дополнительных царапин/сколов и так далее, кроме тех что присутствовали в аукционном листе, этот факт порадовал. После нескольких километров эксплуатации потек сальник заднего моста, в следствии чего я сделал вывод, что маленький пробег явился следствием того, что машина долгое время стояла без движения. Сальник стоил копейки и был заменен без особых проблем. Кроме этого оказался мертвым передний амор, что сильно удивило и заставило на минуту засомневаться в «реальности» цифр на одометре, позже я убедился (по многим признакам) что пробег все таки реальный. Оригинальный амор по стоимости оказался мягко говоря немного выше того, на что я расчитывал, и решив что 1200 долларов не те деньги, которые можно отдать не раздумывая за амортизатор, я нашел заменитель в каталоге Кайаба из серии Мономакс, пара обошлась чуть больше чем в 200 долларов с пересылкой с Владика и установкой на месте. За это отдельно спасибо интернет-порталу zakazi.ru, ребята с avto.vl не сочтите за рекламу плиз, сначала обращался по этому поводу к Вам, ваши ребята отфутболили фразой – «заменителей оригинальным нет, не хотите брать оригинальный, досвидания» . Кроме этого эти же ребята помогли найти практический родной телевизор, который отсутствовал думается мне по причине жадности бывшего владельца в Японии и который наконец то вдохнул жизнь в камеру заднего вида, которая до этого момента лишь жалобно хлопала шторкой сервопривода, напоминая таким образом о своем присутствии и рабочем состоянии .
Кроме вышесказанного был установлен би-ксенон, сигнализация и в принципе все. Других вложений машина не потребовала, и до сих пор техническое состояние не вызывает никаких опасений. На сегодняшнее время я посадил на нее лишних 10 тысяч без каких либо дополнительных затрат вообще за исключением замены масла и фильтров что естественно.
Что касается возможного обслуживания то с этим думаю проблем возникнуть не должно, за редким исключением подходят практически все запасники от Бига. Опасение вызывет трансмиссия TOD, но я об этом даже не хочу пока и думать, кстати, несмотря на всю ее якобы уникальность в нее льется обычная жижа, сим фактом я был приятно удивлен.
Итак эксплуатация авто. Начнем с удовольствия которое вы ощущаете с первых минут, ковши сидений плотно облегают тело, посадка удобная, рука так и тянется запустить двигатель. С первых минут вождения начинает ощущаться вся мощь двигателя, колеса при отключенном передке легко срываются в пробуксовку с места, заносы при этом очень хорошо управляемы на мой взгляд но не пытайтесь повторить это зимой, на заднем приводе зимой этот зверь становится практически неуправляемым, испытал на себе это дважды, решил не отключать ТОД до весны после этого. Чтобы дать оценку работы трансмиссии под названием ТОД (вкратце, система сама решает сколько процентов крутящего перекинуть на передние колеса от 10 до 50 процентов, 50/50 можно включить на жесткую) нужно написать еще несколько страниц. Скажу так, работа ТОДа вполне устраивает меня зимой, на сложных участках включаю принудительно 50/50, летом, оказавшись на песке работает рывками, что мне не очень понравилось. Но в целом очень неплохо для автоматики. Расход к слову летом 16-18 на заднем приводе при агрессивном стиле езды при работающем кондее, на акселератор давлю не стесняясь, зимой 20. Если сравнивать с Прадо 3,4 бензин, то расход немного побольше, думаю литра на 2-3.
Отличительная особенность этой модели (лично меня она этим и купила) в том что в ней гармонично сочетаются преимущества полного привода и довольно таки серьезных внедорожных качеств и резвость заряженой легковой машины. Сотня делается не выходя за 10 секунд и это атмосфера!!! Двигатель подхватывает с самых низов, и не теряет темпов вплоть до 140, далее разгон идет немного вяло, но рубеж в 180 достигается легко и непринужденно. На большой скорости итак жесткая подвеска становится вообще деревянной, зато можно чертить дуги не хуже спортяги.
Как я уже обмолвился подвеска жестковата, все на позвоночнике, про грунтовку лучше не думать особенно если жесткая гребенка, на случайно не замеченных лежачих полисменах подбрасывает так что мало не покажется. На мой взгляд с компромиссом мягкость/устойчивость инженеры погорячились, неплохо было бы добавить машине чуть больше мягкости хода. По сравнению с Вихой Прадо вообще Кроун Атлет.
На серьезное внедорожье я пока не решился, жалко машинку, да и не для этого она приобреталась если честно, тех внедорожных качеств которые присутствуют в ней по умолчанию за глаза хватает чтобы не задумываясь ездить круглый год.
Работа систем вызывает уважение, АБСка работает выше всяких похвал, тормоза дисковые вкруговую, муфта в четыре ступени, есть режим PWR на котором переключения передач происходят почти на красноте. Пожалуй и все вкратце.
Плюсы и Минусы модели. Если резюмировать все вышесказанное то получится примерно следующее. Полностью соглашусь с отзывом в котором говорилось что машина не для всех и не для каждого. Нравится она всем, но не каждый решится стать ее владельцем. По нескольким причинам, первая – цена, по сравнению с аналогами от Тойоты/Хонды и т.д., вторая – редкость, и заблуждение, что редкость машины создаст проблемы с запчастями, обслуживанием и так далее, третье - машина практически для одного человека, и четвертое - машина не на каждый день, опять же на мой взгляд, хотя сам на ней езжу не слезая Стоимость содержания обходится не выше чем стоимость содержания легкового седана семейства фуровых Марков/Крест/Чайников. Общее впечатление от данной машины по 5-ти бальной шкале, твердая 4 с плюсом.