Приветствую Вас, Читатели Дрома! Хочу рассказать о бывшей машине Isuzu Vehicross. Небольшой отзыв нового владельца уже тут присутствует, но хотелось бы высказать и свое мнение.
Приобретение. В семье у нас был Субару Легаси Ланкастер 2000г. 3 л. Машина хорошая, салон приятный, двигатель тяговитый (иногда можно было и со светофора потягаться, думаю многих удивляло, как такой большой «сарай» шустро уезжает :)). Отдыхать на природу ездить было приятно: места много, идет мягко. Но был у машины один основной минус огромные свесы!!! Машина принадлежала отцу (он у меня с мамой заядлые ягодники/грибники, я на тот момент ездил на Форестере (машина была в обвесах, что не позволяло особо «лезть» куда то - жалко было). На тот момент появились средства и было принято решение обменять Ланка на джип с доплатой. Выставил на дроме, стал искать варианты: рассматривались в основном Сурфы, Прадо, Террано, Патрули/Сафари, Паджеро и Бигхорны. Катались, смотрелись, Тойотовские варианты отпадали из за не реально завышенных цен или «уставшего» состояния (посмотрел еще несколько 80-к, так это вообще отдельная тема, я понимаю «Легенда»…..но не стоит «она» 800-900 т.р.) из Ниссанов и Митцу были найдены пара вариантов Сафарей и Пыжиков (в целом соотношение состояние/цена устраивало). Но как то вечером прозвучал звонок и было предложено обменять на Веху (98 г.) договорились встреться посмотреть машины. На следующий день встретились на стоянке возле ГАИ в Сухой Пади (местные знают) и там хозяин провел для нас Тест-Драйв (блин это было просто классно!!!) поднялись немного вверх в горку в лес и стали шнырять по кочкам, между деревьями, мы были просто в восторге от возможностей машины (я, отец и брат), хозяин прокатился на нашей. Обговорили условия обмена, и хозяин сказал, что подумает и перезвонит позже. Звонок был только через несколько дней (я уже к тому времени думал что «не срослось» и продолжал поиски), договорились встретиться и переписать машины. На следующий день встретились, получилось, что отделение МРЭО не работало, а ехать в другое и стоять в очереди там никому не хотелось, решили оформить через генералку мою - это было моей ошибкой, в итоге Ланк «провисел» на нас еще год! Ну да ладно, сам виноват (благо ничего страшного, как например ДТП не произошло, только налог насчитали), Вех уже был на транзитах. Итак, я хозяин Вехикросса (хоть только документально:)). Машина серого цвета, по документам 98г (оформлена конструктором, под какие доки не знаю, но в ПТС написано vihicross :) и 215 л.с.), как оказалось в будущем, год по факту 97, но это не важно они за все время выпуска не менялись (кроме лимитной серии). Стояла грязевая резина Йокогама Геоландер МТ 235/85/16, сделан боди-лифт (высоту не знаю, 3” где-то), механические хабы, полка в «багажнике» (если его можно так назвать :)) в остальном все как у всех (ТОД, LSD в заднем мосту, руль МоМо, салон Рекаро с ярко выраженной боковой поддержкой (тряпочный), штатная магнитола, не рабочая камера заднего вида (хозяин сказал, что она временами включалась, но я этого ни разу не заметил) :(, дефлектора, заедающие боковые стекла, при попытке их поднять надо придерживать пальцем заднюю сторону («болезнь» многих Вехов), ну и самое главное неповторимый дизайн).
Эксплуатация. Поставив машину на учет, началась ее практически ежедневная эксплуатация. Первые ощущения - это очень хорошая динамика и отзыв на педаль акселератора. Высокий дорожный просвет, нет страха перед ямами/канавами/бордюрами. Несколько жестковатая подвеска (но нам не привыкать после субарей и аккорда :)) Данная машина довольно редкая (позже не за долго до продажи у меня около дома стали обитать еще 2 Вехи из 7 в городе) и внимания к ней было очень много (прохожие и др.водители засматривались, на парковках народ подходил спрашивал про машину, даже сотрудники ДПС бывало тормозили узнать что за машина под предлогом проверки документов:))! Поменяли масло в двигателе (перешли на Мотюль, местный Субару Центр вроде как официальный дилер, хоть какая то гарантия что не подделка) (кстати, за все время сколько машина была в пользовании масло она не ела!!!! Хотя и пишут, что эти движки (6VD1) если и подъедают, то это нормально. По подвеске диагностика показала, что все хорошо и даже родные спортивные амортизаторы полностью живы!!! В первое же время выяснилось что штатный свет это мягко говоря полное Г….решилось заменой на лампочки Philips с повышенной светоотдачей, ну и по случаю приобрелись небольшие противотуманки «дальнего» света (правда по началу думали куда же их прикрутить, многие как я посмотрел ставят на бампер, кому везет больше, то у них есть родное крепление (найти отдельно его сложно и цены на них ломят)) решили поставить их на решетку радиатора (долго прикидывали куда лучше чтобы, и смотрелось нормально и эффективность была хорошая) в итоге все проблемы со светом прошли :).
Пришла зима и кататься на грязевке стало не очень приятно и даже опасно, приобрел во Владике комплект 31” зимней резины с литьем R15 (весь лак облупился, вид был жуткий, исправили это дрелью со шлифовальными насадками и баллончиками с белой краской). На хорошей резине получалось ездить даже на заднем приводе в гололед.
После покупки через какое то время стала загораться ошибка двигателя, при чем могла гореть на ходу потом отлючаться или гаснуть после выключения зажигания. Диагностика указала на проблемы EGR клапана, решили снять почистить, ошибка ушла, но позже месяца через 3 снова появилась (вновь чистка и все «Ок»), конечно по хорошему его надо было бы поменять, но как то не дошли руки.
Один из самых больших минусов машины - это залезание на задний ряд (как пишут многие надо быть гимнастом, чтобы это сделать, полностью согласен :)), а если еще машина и поднята и на высокой резине, думаю можете представить, данный процесс вызывал у моей мамы массу возмущений (иногда ей приходилось «туда» забираться). Проблема частично была решена заказом с Москвы у соклубников-веховодов силовых порогов (установка элементарная (делались умельцами под конкретную машину), вид лучше и пользы масса).
У одного из соклубников были замечены диодные указатели поворота на крылья (как оказалось от мотоцикла Кавасаки) заказал такие себе, полмесяца ожидания/30 минут установки/приятные эмоции от полученного результата. Приобрел американский номер (штата Пенсильвания) на заднюю дверь в штатное место (надпись «Исузу» там мне как то не очень нравилась) «отечественный» номер был поднят вверх чтобы был доступ к ручке для удобства открывания самой двери.
Штатная магнитола кроме радио больше ничего не воспроизводила и это как то не радовало, брат подарил «свежую» магнитолку Сони 1 din (CD,MP3,USB) (наученный опытом с Мистери на Форе никаких сенсорных иметь не хотелось), в идеале хотелось оставить штатную для использования с камерой заднего вида (ее я демонтировал и отдал знакомому электрику, но позже он сказал, что она ремонту скорее всего не подлежит). Заодно решено было по теплу сделать полную шумо-виброизоляцию кузова. Демонтировали весь салон и пластик, протянули вибропластом, сплэном, битопластом весь кузов и пол, поменяли всю акустику, приобрели активный саб, подключили все, собрали не торопясь, все сделали дня за 3. На пластиковых панелях при разборе очень легко обламываются клипсы, пришлось бегать искать подобные. Параллельно перетонировали задние стекла у машины (родная пленка была фиолетовая и нам не нравилась). Конечный результат проделанных работ оправдал все ожидания.
Машина досталась нам с установленным иммобилайзером, но раз он нам подложил «свинью», дело в том, что он поддерживает постоянную связь с машиной и если блок управления не видит метку машина через 15 секунд глохнет. Как-то раз подъезжаем вечером на заправку: заправились, отъезжаем “бац!” и машина глохнет, заводим 10 метров и снова глохнем, по началу были очень не хорошие мысли по поводу качества бензина, но еле слышные «попискивания» блока управления иммо выдали «врага». Время было 8 часов вечера, в магазине на заправке подходящих батареек в продаже не оказалось, другие магазины уже не работали, машина «не едет», обзвонил друзей чтобы помогли/привезли, проторчали часа 2 в ожидании (повезло, что такое не случилось где нибудь в лесу, иначе было бы «ооочень весело» (бывали поездки и за 200 км от города)), в будущем меняли заранее, минимум раз в месяц. Купил сигнализацию томагавк (планировалось использовать в качестве «центрального замка», на большее они особо и не расчитаны), но так руки и не дошли поставить.
Вылазки в лес и на отдых на природу показали, что Вех как джип вообще замечательная машина, сравнительно небольшие габариты и вес, высокий просвет, хороший полный привод (ТОД как бы его не ругали, если «живой», даст фору многим другим типам полного привода). В Интернете есть масса видео по дорожным и внедорожным возможностям данной модели.
Но у моих родителей должен был появиться внук - мой сын :) и лезть беременной жене, а в будущем и возить папке маленького внука стало/станет не очень удобно и он с болью решил все же продать/обменять машину, но только на джип и желательно левый руль. К тому времени Форестер
Отзыв о Subaru Forester) уже был продан и вместо него я передвигался и в данный момент катаюсь на Шеви Тахо 3 дверный, поэтому альтернативы не было. Выставил на дроме. Звонков и вариантов обмена (правда не полноприводное с высоким просветом) было много. Ну и в конечном итоге машина была продана (как видно новый хозяин уже оставил свои впечатления о нем).
В отношении технической части менялись масла, фильтра, ремень ГРМ с роликами, натяжителем и помпой, ставили новую АКБ, пыльники на приводах (все запчасти привозил через Экзист, цены не высокие), единственное что дорого и дефицитно - это кузовщина ну и родные спортивные стойки каябовские тоже «не кисло» стоят. А так сама машина не доставила за все время вообще ни каких проблем.
Пусть цены на эти авто высоки, относительно «одноклассников», но думаю мало кто из них может дать такие же эмоции, которые получаешь от владения и управления этой машиной. Думаю, и через 5 и 10 лет на проезжающую по дороге Веху прохожие будут оборачиваться, ее дизайн намного лет опередил свое время. Жаль, что 5-ти дверная версия, так и не ушла дальше прототипа, думаю своих покупателей она бы обязательно нашла. Если в будущем у меня будет возможность приобрести такой «аппарат» вновь, думаю я обязательно это сделаю!