Здравствуйте!
Обязательное условие автора поста - каментить после прочтения. Не хочешь каментить - не читай!
Хотел в свое время написать огромный отзыв, да после продажи и забросил это дело. Наткнулся когда убирался в документах - публикую как есть, недописанным. Не пропадать же добру :)))
Потом дополню каментами - читайте до конца. Пишите ваши вопросы.
Владел этим авто 2.5 года, вез из Японии "под себя" по полной пошлине. Продал в конце 2010 года. Ездил каждый день зимой и летом - накатал 60 тысяч.
До этого плотно ездил (и езжу) на Террано RR50 QD32, Дэлике буханке на 4M40, Прадо 78 1KZ-TE
Сразу скажу - отъездила машинка хорошо, только в конце немного подвела :))
Визард, автомат, на бензине, двухцветный, пятерка на аукционе - все дела.
Брал за 500 на аукционе, тогда это было дорого для такой машины, да ещё и в обычной, не люксовой комплектации. Пробег был 8 тысяч.
Я поначалу отнесся скептически, думал тысяч может дцать скрутили, но оказалось, что это и был его вполне реальный пробег (см. ниже)
Привезли сеткой, зимой. Визард сразу приятно удивил - один единственный со всей сетки завелся сам и прикуривал остальных. Так он у меня и заводился на родном американском аккумуляторе Tristar 55-ке всё время владения в любой мороз. Один раз ночью было под 50 - так на утро, когда оттеплило до 40 он завелся ))) В этот момент в машине даже магнитофон не работал - перемерз нафиг )) Короче, заводится он хорошо - на морозы вообще пофигу, если у вас нет - ремонтируйте.
Отвлёкся.
Хотели долить топлива (горела лампа), но не нашли ручку открывания бака. Оказалось, при открытом центральном замке бак просто открывается снаружи.
Заправился, подкачал колеса и отправился домой.
Могу сказать сразу - машина мне понравилась. Все проблемы, которые с ней были по идее должны были быть устранены по гарантии, но я взял её на малом пробеге и потому всё гарантийное устранял сам.
Это только в фантазиях соотечественников японские машины делают сразу надёжными и долговечными, а по факту за 50-70 первых тысяч пробега выявляют и устраняют по гарантии много недостатков.
Хорошая мощность двигателя в 200+ коней позволяет и погонять, и обгон на горной трассе, и разгоняться в гору. При этом он малошумный. Можно подъехать сзади к пешеходу, а он и не услышит. На оборотах тоже тихо работает.
Следствие мощности и веса (он рамный) - большой расход бензина, 17 по трассе (если больше 120 не ехать) и 20+ по городу летом и зимой. Ни о каких 12 литрах, которые пишут в объявлениях, даже не думайте. Сдержанная езда с овощным разгоном и плавными торможениями может сэкономить литр или полтора, но расход всё равно получается большой, а удовольствия не получишь никакого, как на Витце катаешься.
Итак приехал я домой, загнал в гараж и договорился ставить сигу на следующий день.
Сигнализацию выбрал приличную с диалоговым режимом - Pandora 2000, иммобилайзер к ней и замок капота.
В принципе машины эти редко угоняют, если вообще угоняют - можно обойтись одной хорошей сигнализацией типа Пандоры.
И никогда, никогда не ставьте замок капота, который приделывается к основному замку и блокирует его. Стошники не особо разбираясь в блокировках-разблокировках испортили замок хлопками и дерганиями начисто и он вообще какпот перестал открывать. Только отдельный от основного механизма замок, если уж захотите поставить.
После двух дней езды обнаружил неприятную вещь - жрет много бензина.
Поехал на СТО, выкрутили свечи - они как новые, протестировали компом - тоже все нормально. Движок не дымит, не троит, не вибрирует - работает отлично, нет никаких неисправностей. Короче, жрет он относительно много и это нормально для него :) У авто есть американский двойник с левым рулём - Isuzu Rodeo и Honda Passport с таким же точно двигателем и коробкой. Почитал их форумы - тоже расход как у меня. Короче, успокоился на этом :)
Про визард и качество резиновых деталей:
Сразу после первого осмотра выявились трещины на резиновых деталях: пыльники, резина, отбойники, втулки тяг поперечной устойчивости. Причем не износ - его небыло, а именно мелкие трещины. Потом всё что было в трещинах начало рваться - передние пыльники, втулки, отбойники. Обратите внимание!
Я сначала думал, что это резиновые детали на Визарде плохие. Но потом вспомнил про родную резину Bridgestone - она тоже была в трещинах и я её сразу выбросил. Видимо, японец хранил машину на воздухе возле моря и получилось вот так :)
Но самое главное не это - все резинки я быстро поменял и обошлось не дорого. Через год после покупки стали преследовать странные звуки в передней подвеске - довольно громкие и неприятные, будто машина разваливается. На СТО "специалисты" приговорили сначала линки (зря меняли), потом шаровые (зря меняли, были целые), потом сайлентблоки (опять зря, шум остался). Потом съездил ещё на одно СТО - эти опять начали с "поменяй линки, это они". Плюнул на них, заехал на эстакаду. Часок с другом качали её туда-сюда.
Причина нашлась - резиновые сайлентблоки между рамой и кузовом, они тоже полопались и задубели. Их пять пар, скрипели только первые. Передняя пара обощлась в 2 тысячи за новые.
Про ступечный подшипник:
Заметил странный шум из задних колёс. Попинал. На заднем правом люфт. Разобрали - ступечная гайка не дотянута, её даже немного съело. Затянули с обеих сторон - оставшиеся два года не беспокоило. Смотрел интернет - это косяк сборки, автомат неправильно тянул эти гайки. Довольно редкое явление, но проверить стоит.
Эпопея с коробкой:
Мелких проблем было не очень много, а серьезных две - обе с коробкой. Коробка на этой машине по причине полуамериканского видимо происхождения стоит фирмы General Motors, называется 4L30E.
В каталоге Isuzu проходит под номером 8-96023-767-0
Получилась из коробке 3L30 путем добавления к ней четвертой скорости и электроники. Конструкторы оставили старый корпус и добавили к нему ещё один для размещения 4-й передачи. Поэтому она такая - с двумя блоками и поддонами. Считается очень надежной, но на Визарды шла немного переделанная в худшую сторону.
Если у вас проблемы с ней - едьте на BMWшное СТО, их ставили на BMW. У дизельного коробка Тойотовская (точно не знаю, не вдавался в подробности) и их в наших краях делают, а эти нет - не умеют.
Первая проблема с коробкой случилась зимой на следующий год после покупки. Ехал я себе ехал и вдруг почувствовал сильнейший запах паленого масла. Остановился, глянул масло в коробке. Оно паленое и осталось на конце щупа. Что за дела? Под машиной подтеков нет.
Добрался до СТО, они посмотрели - подтёк в районе прокладки сбоку. "Мастер" сделал "гениальную" вещь - затянул болты на поддоне до упора и сказал, что это из него бежало. Тут же прокачали масло, залили новое путем вытеснения старого автоматом - тысяч на 8 получилось работы. Вроде не бежит. Поехал дальше.
На следующий день то же самое! Посмотрели на этот раз внимательно, сам смотрел. Дали нагрузку на коробку. Бежит крышка 3-4 передачи (в инструкции значится как Cover, 3-4 Accumulator Piston, каталожный номер 8-96017-093-0), расположена выше поддона, сбоку, на блоке 4-й передачи. Круглая такая, смотри фотографию. Под давлением масло тонкой струей вылетает на выхлопной тракт, поэтому сразу не найдешь никак. Поломка не смертельная, просто нужно подливать масло через щуп по утрам и сильно резко не газовать и не гонять.
Это заводской брак, должны были делать по гарантии, но в Чите, понятно, никаких тебе гарантий. Что делать? Нашел на разборке такую коробку от старого Бигхорна. Попытались достать - достать со снятой коробки не повредив невозможно физически, пробовали на двух СТО. Вообще нереально. Ну всё, думаю. Эту-то на земле разобрать не могу, а как бракованную снимать с машины?
Всё оказалось очень просто - с работающей машины она снимается легко, надо просто снять стопорное кольцо и погазовать, её давлением выдавит. При этом вылетит ещё и пружина, делать нужно осторожно. Если знать заранее - работы на час (при наличии новой крышки).
Со снятой коробки, повторюсь, вынимать бесполезно - даже не пробуйте.
(например см. Honda Service Bulletin 02-038 November, 5 2002 - там, кстати, есть описание снятия этой штуки специальным приспособлением номер 07ZAF-IZA-A12-0 - ещё одно свидетельство того, что снять её руками в наших условиях нереально)
Где взять крышку? Обзвонить BMWшные СТО и магазины в Москве (из Москвы почти во все города доставка самая быстрая и дешевая, мне оказалось проще купить в Москве, чем в ближайшем Иркутске) - точно будет в наличии. Оплатить как-нибудь эту крышку (около 500 рублей стоит), пойти в экспресс-транспортную, заказать экспедирование и доставку самолетом. В Пони Экспресс обошлось рублей в 800 вместе с доставкой. Вопрос на два-три дня.
Также можно доставать любые другие запчасти.
Вторая поломка коробки:
Вторая поломка случилась на третьем году на 66 тысяче пробега. Коробка отказалась переключаться с первой передачи. Только первая и задняя, всё. Как выяснилось, это брак фрикциона второй передачи - на машинах GM этот фрикцион делали из другого материала и этой проблемы небыло. А на Исудзу сэкономили. Ремонтируется только перебором коробки.
Местные ничего сказать не могли, только мямлили что-то невнятное. Нашел людей в Новосибирске, которые ремонтируют с гарантией, хотел снимать и отправлять им. Но тут понадобились деньги на бизнес и надо было машину срочно продавать. Как продал - смотри в конце, а с коробкой новый хозяин поступил круто - поставил механику от чего-то, вроде в 20 тысяч обошлось ему это мероприятие.
Болячка проявлялась около пары месяцев: когда начинаешь трогаться на первой немного в горку - машина едет нормально, но при попытке переключиться на вторую происходит как будто переключение на нейтралку, а потом резко с небольшим толчком на вторую. Если у вас есть такие симптомы - готовьте бабло :)
Необъяснимое и невероятное:
Проявлялось только летом и не всегда. Поставишь в гараж на ночь - заведешь утром, машина чихает, дает оборотов 200-300 и через пару секунд глохнет или обороты выравниваются. Днём никак не проявляется и не мешает. Причину не нашел, но скорее всего где-то резиновый шланг кушал воздух. Это точно не топливный фильтр - я его менял, он сразу после бака врезан в топливопровод.
Очень редко (было раз шесть) не отключался передний привод из режима полной блокировки. Едешь - что-то страшно воет, передние колеса на индикаторе моргают. Но потом куда-то это пропадало, на работу машины не влияло никак.
В последний год стала гореть лампа ABS, тестер показывал замыкание в проводке. "Специалисты" места замыкания так и не нашли - вот такие в Чите "электрики". Они поди смеялись на Дроме над продукцией Автоваза, типа откуда они криворуких рабочих набирают :)) Лампа иногда гасла - иногда загоралась. Опасно тем, что при горении лампочки ABS не работает.
Так и не устранил.
Где брать запчасти?
Выше в главе с коробкой я описывал способ заказа транспортной компанией, так можно делать, если что-то надо очень срочно, а запчастей у вас в городе нет.
А если не срочно? Тогда качаем себе оригинальный каталог Isuzu где-нибудь (есть на самом большом торренте http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1328087&start=30).
В сети есть описание как работать, он весь в картинках. Язык только японский, но это не помеха - номера деталей можно найти очень быстро.
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ВИЗАРДОВ ИМЕТЬ КАТАЛОГ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Смотрим номер детали в каталоге, забиваем его в какой-нибудь магазин типа
http://shop.amayama.ru/ или emex.ru или exist.ru(сейчас магазинов, привозящих запчасти по её номеру очень много, даже в Чите один есть) и заказываем.
Пример: 8-97174-113-3 щуп в коробку - от 830 рублей и 10 дней на доставку.
Качайте каталог - не разочаруетесь точно!!!
Позитивные моменты, они же плюсы машины:
-Кондей суперский. Видимо, сказывается частично американское происхождение. Американцы любят кондеи. Холодно даже если стоять на месте, а на улице +40.
-Печка просто офигительная - три минуты и уже тепло. В любой мороз, а у нас и -38 не редкость.
-Не греется вообще. Даже если жарким летом в гору с нуля до 150. На дэлике выкипел бы весь радиатор :))
-Обивка сидений велюровая очень понравилась
-Я думаю, что движок этот проедет тысяч 400-500 без поломок. Бензиновый, без турбины, простая конструкция, большой запас мощности, что ещё надо?
Негативные моменты:
-Ужасная задняя подвеска - сзади трясёт, пробивает до отбойников!!! Менял аморты на другие - одно и то же. Ход задней подвески вообще очень маленький. Уделяйте при осмотре внимание задним отбойникам - они очень важная часть подвески в этой машине, они часто рвутся так, что со стороны вроде целые, а потрогаешь - оторваны. Смотрите внимательно.
Заднюю подвеску обязательно надо усиливать. На машине стояли родные регулируемые амортизаторы - разница в спортивном и обычном режиме практически никакая (по крайней мере для меня). Когда отключаешь провода от задних амортов - на панели загорается соответствующая лампочка, на отключение передних она не реагирует.
-Хавает масло, но как я понял - это для него норма. Прочитал американские форумы - умеренный жор присутствует. 500г на тыщу - не так уж много. Лил 0W30 круглый год.
-Запаску под днищем расположил какой-то дурак. Она под углом и упирается в любую грязь, помогая вывесить колеса. Если ездить по бездорожью - нужно с этим что-то делать (новый хозяин приделал туда балон гбо пониже запаски профилем).
-Плохо ведёт себя на гребенке типа "стиральная доска". Куда-то всё время бросает на скорости. На гребёнке лучше сбавлять.
-Пластик салона какой-то не очень. Хотя привыкаешь быстро. Но дешевизна в глаза не бросается, нет.
-Кнопка для открывания стекла багажника ужасная на мой взгляд
-Всё перечисленное негативное в отзыве
Приятные мелочи:
-Часы работают даже без ключа в замке (на аккумулятор не влияет)
-Кнопка центрального замка на двери водителя и пассажира
-На машину оборачивались и разглядывали: "Что за машина?" "Новый Террано?" "Сколько стоит?" "Симпатишный!"
Истории из жизни машины:
-Говорят, не закрывается бензобак, но это не так - когда машина открыта крышку можно открыть, когда машина закрыта - крышка тоже блокируется центральным замком.
Один раз я с этой схемой открывания "попал" - на полпути по трассе зимой нужно было заправиться, топливо кончалось, горела лампа. Центральный замок я до этого сломал (баловался кнопкой открывания-закрывания много раз и он перестал открываться:))). Подъезжаю к заправке - бак не открыть :)) Вот хрень, думаю :))) Потом сообразил, что скорее всего сгорел предохранитель - залез, так и есть. Взял откуда-то, поставил - центральныйзамок заработал и я спокойно открыл бак.
-Сломался задний левый стеклоподъемник. Ехал по гравийке, стекло было опущено, потом на кочке просело и перестало подниматься - у подъемного механизма лопнул корпус двигателя. Дверь не была битая. Брак видимо.
На разборках искал долго. Новый в сборе стоил 4500 и 10 дней поставки. Нашел на владиковских разборках старый за 2500 и дверь с подъемником за 1500. Купил вариант с дверью - так потом эту дверь и отдал новому хозяину, подъемник не вытащил и не поменял :))
-После ремонта течи коробки проверял масло по пять раз в день. В одну из таких проверок в сумерках воткнул щуп в держатель трубки, который рядом с отверстием. Он ни туда ни сюда - намертво застрял :)) Дёргал дёргал - дёргал дёргал :)) Потом пассатижами кое как вырвал, весь изогнул :)) Прищлось купить новый щуп в коробку (8-97174-113-3).
Продажа:
Продавать стал не от того, что не могу починить коробку, а от того, что нужны были деньги. Поставил 380 - звонят плохо, 360 - тоже не важно. Докатился до цены в 320 и его забрали со сломаной коробкой.
Итог всей басни какой? Машина хорошая, надежная - за исключением коробки и плоховатой задней подвески. С подвеской только смириться и иногда менять амортизаторы. На случай ремонта коробки иметь 40 тысяч на холодильнике на ремонт в Новосибе. Контракт нет смысла брать - может быть с таким же косяком. Или ставить коробку -механику, как новый владелец. С контрактными запчастями проблемы (ту же контрактную коробку я так и не нашёл). С новыми запчастями при наличии каталога проблем нет вообще (ну, кроме сроков доставки). В обслуживании не могу назвать эту машину дорогой.
Наверно, самое большое противоречие в Визарде связано с расходом топлива. Бюджетный джип с вовсе небюджетным расходом. Новый хозяин хотел из-за этого её на газ перевёл. Вполне себе вариант - американцы делают наборы для модификации специально под него. За съеденный бензин Визард даёт скорость и динамику легковушки. Если вы унылый старпёр и гонять уже некуда - лучше взять дизельный. Цена очень доступная, но и обесценивается он быстрее Тойоты, и продать сложней.
Спрашивайте что-нибудь, я буду дописывать.
Такой вот отзыв.