Ну вот и я решил начать вести свой бортовой журнал. Начну с истории приобретения.
В очередной раз, оставшись без машины, после приобретения квадратных метров, я целый год передвигался пешком. Помог случай, проблемы с работой заставили подумать о своем бизнесе (мелкий опт), к тому же клиентура была уже наработана и помещение под склад имелось. Соответственно для организации доставок был нужен Автомобиль! На семейном совете было решено искать именно универсал. Вместительный салон необходим для перевозки коробок, а в режиме семейных выездов на природу нужно было место в багажнике для нашего питомца немецкого боксера. Исходя из того, что основные средства были вложены в бизнес, бюджет на покупку авто был ограничен в 90 т. рублей. В эту ценовую категорию попадают две марки, это ВАЗ 2104 и ИЖ-21261 Ода-Фабула. Опыт эксплуатации отцовской Оды уже был. А учитывая, что Ода более современный автомобиль с конструкторской точки зрения, выбор пал на Фабулу! Начались поиски. В городе Магнитогорске подходящих вариантов на тот момент не было. Договорился на выходных ехать на просмотр в город Ч-к (не буду указывать полностью, дабы никого не обижать). И тут в пятницу случайно «погуглив» в интернете нахожу на абсолютно неизвестном сайте объявление о продаже Оды-Фабулы 2005 г. рождения с пробегом в 75000 км. Созвонился, и поехал смотреть. Фабула стояла в боксе на территории ГСК. Хозяин один, пояснил, что машина использовалась для выездов на природу и в сад, поэтому немного лифтована (многие думают, что она 4х4). Машина завелась сразу, но немного плавали обороты. Осмотр не выявил следов крупного ремонта. Салон пыльный, кузов тоже нуждался в мойке. Установлена сигнализация с двумя замками и магнитола с USB входом и 4 динамиками. На первый взгляд эта Фабула не впечатлила и я решил ехать в город Ч-к, тем более по заверениям челябинских владельцев их авто были в очень хорошем состоянии, а зря…
Ох уж эти суровые Ч-кие продавцы. Один из них на фото мятый в гармошку капот фотошопом замазал, другой не сказал про выбитую фару, закрытую фанеркой, сломанный замок задней двери и текущий в салон радиатор печки. В общем обе просмотренные фабулы находились в плачевном состоянии, только зря 700 верст отмотал и время потратил.
Сразу же по дороге домой позвонил хозяину и договорился о покупке первого варианта. На следующий день сделка состоялась и я с полным багажником «прибамбасов» в придачу поехал в гараж.
Заехав на яму я провел полный осмотр ходовой и нижней части кузова. Порадовало, что моторный отсек закрыт щитком полностью, вместе с КПП. На более ранних моделях Оды я таких щитков не встречал. Из недостатков выявил только «уставший» наконечник рулевой тяги, который в ближайшие выходные был заменен вместе со всеми маслами и фильтрами. Ну вот пока и все вложения. Хозяин машины не обманул, как говорится, — «Сел и поехал!», никаких больших вложений кроме замены расходников не делал.
В процессе эксплуатации заметил, что очень спасает на природе высокий клиренс. Проезжаю там, где другие моноприводные застревают, еще и других на буксир таскаю. Зимой не страшна калея, бордюры тоже не помеха. Помимо лифта подвески еще установлены газовые стойки, что делает машину более устойчивой на неровностях. Отлично всю зиму отработал отопитель, после «морозильника» ВАЗ 21102 меня это как никогда порадовало. В общем машиной доволен. На семейном совете было решено в случае покупки более современного автомобиля Фабулу не продавать, а оставить как «Автомобиль выходного дня», тем более, что рыбалка и активный отдых на природе у нас в почете.
Продолжение следует…