Зима. Вечер. Не торопясь качусь по широкой дороге в правом ряду, ищу место для парковки между стоящими у обочины машинами. Вдруг, справа появляется большая тень. Удар. Тень проскакивает с правого боку машины, свернув правое зеркало и скрывается где-то сбоку. И тишина... Ни криков, ни стонов!
Пи@ец! Человека сбил!
Вступление.
А началось все за несколько лет до этого, с покупки Жигулей... В конце 2000-х, не имея в то время денег на что-то более современное, кроме этих самых Жигулей минимум десяти лет от роду, решился я сыграть в лотерею и поискать более - менее живой экземпляр. Искал в пределах 30 тыс деревянных. В принципе, мог поискать и подороже, зарплата тогда была чуть ниже этой самой суммы. Но строился, и жена была категорически против более дорогой покупки. Каждую зарплату тратили на приобретение стройматериалов, поэтому накоплений не было. Выручил чудо-банк Русский Стандарт, прислав кредитку с лимитом 30 тысяч, мол, на бери и пользуйся, потом отдашь.
Когда выбираешь машину стоимостью несколько сотен, а то и миллионов рублей, выбор огромен. Новая или б/у? Тип кузова? Цвет? Комплектация? Кто выбирал, тот знает, как это тяжело. Как говорится, и рыбку съесть, и костями не подавиться.
Когда ищешь машину за 30 тыс, выбор, оказывается, не менее завораживающий! Просматривал объявления, выбирал по фото, звонил... Однажды увидел вроде как в приличном состоянии "шестерку". Набрал номер. Девушка заверила, что машина хорошая, приезжайте, у них стоянка б/у машин, машина в наличии. Покажут еще несколько похожих, без машины я не останусь. Назвала адрес. Я ломанулся по заветному адресу в предвкушении десятка нализанных до блеска жигулей на выбор, по цене в пределах тридцатки.
Приехал. Стоянку в глуши промзоны еле нашел. Захожу на территорию, ищу взглядом "шестерку" с объявления. Решил снова позвонить той девушке. Она взяла трубку, сказала, что пока я ехал, машину продали... Но не нужно расстраиваться, сейчас ко мне выйдет менеджер и покажет другие машины из наличия. Вышел какой то парень, спросил "Чо надо?". Я объяснил, что машину посмотреть приехал, с девушкой разговаривал. Парень сказал, что та девушка вообще не здесь, она дома на телефоне сидит. Наболтает чего-то, а они тут отдуваются!
- Вот, десятки есть хорошие, в районе сотки.
- Не, я жигули ищу, в пределах тридцатки.
- Скольки? - парень взглянул на меня как на идиота.
- В пределах тридцати тысяч.
- Сейчас посмотрим... - парень повел меня по площадке, - вот, двенашка есть, 120.
- Не, у меня только 30.
- Кредит оформим.
- Нет.
Нашли 2 "шестерки", на обеих стоят ценники 15 тыс. Появился шанс сэкономить! Одна пипец убогая, на спущенных колесах, с кривыми бамперами и вмятинами по всему кузову. Снаружи глянул и отвернулся. Вторая пошарпаная, но с виду вроде еще живая. Сел за руль. Новой машиной, конечно, не пахло. Завелась, уже хорошо! Как-то давно старый знакомый мне сказал, что машину надо выбирать, обязательно осматривая дно багажника. Мол ржавчину на полу в салоне могут замазать, заделать линолеумом, а на багажник обычно забивают и там проще посмотреть. Пошли смотреть багажник. Поднимаю повыше коврик, и вижу, с@ка, асфальт под машиной! Трещина посередине через весь багажник! Толщиной сантиметра два! Приподнимаю хорошо приклеенный линолеум в в салоне - та же трещина по карданному тоннелю идет меж сидений через весь салон!
- Вам не стыдно такой металлом продавать? - задал я вопрос стоящему рядом парню.
- А что Вы хотели за 30 тысяч?
- Я машину хотел, а не металлолом!
- Я говорю вон "десятка" есть за 100!
Я понял, что меня просто пытаются нагнуть и развести на кредит, и подсунуть ушатайку. Развернулся, и пошел оттуда. В гневе набираю номер той девушки - но она уже не хочет со мной разговаривать и не берет трубку.
Узнал, что на соседней улице продают Волгу. Посмотрел. В принципе, хорошая машина, без видимых косяков. Хозяин хотел 40, но готов был мне отдать за 35. Посоветовался с женой. Та уперлась: "Волгу не хочу! 30 тысяч максимум!" Мужики, не слушайте жен при выборе машины! Прислушивайтесь, но делайте по своему!
Через некоторое время нашел "пятерку" за 20 с чем-то тыс. Хозяин даже согласился приехать ко мне на работу, машину показать. Приехал. Краска выцветшая, но ни следов ремонта, ни каких других косяков не видно. Кузов ровный. Открыли багажник. Там даже коврика нет, просто железо. Есть желтые пятна ржи, но никаких гудронов и приклеенного линолеума!
В салоне отковырнул линолеум, где получилось - вроде все ровно, промазано какой-то мастикой.
Разговорились, оказалось, с продавцом приехал его родственник, парень, с которым я заочно знаком. Он заказывал у меня продукцию, общались только по телефону. При заказах еще скидки хорошие выбивал, а потом докапывался до сроков, мы еще неустойку ему платили. Ну воде как не хрен с горы, не пойми откуда, знакомый, не должен обмануть! Посмеялись, пожали друг другу руки. Прокатились. Договорились на следующий день оформляться.
С утра в ГАИ приехали. На осмотре гаишнику не понравился номер кузова. Направили на экспертизу. Поехали. По дороге, при проезде дорожной колеи поперек, я услышал побухивания в задней части.
- Это мост что ли стучит? - спросил у старого хозяина
- Наверное...
Ну ладно, не критично. Бэушный мост в сборе тыщи 2 стоит...
Эксперт дал заключение, что все нормально. Снова рванули в ГАИ, под вечер оформились. И вот я за рулем своей новой машины!
В выходные поехали хвалиться покупкой моим родителям. Загнали на яму. Отец первый спрыгнул. Я пока колеса попинал, дверями похлопал, отец вылазит из ямы с выражением лица, как будто черта увидел! Я напрягся.
- Гниловатое днище - печально сказал он.
- Ну, замажем, заварим
- Ну да... Иди сам слезь...
Я слез в яму и у меня аж коленки затряслись. Передняя часть кузова была еще ничего, а сзади просто не было лонжеронов. Тяги от заднего моста держались только на ржавых соплях, сам задний мост не отваливался только потому, что кардан его держал. Если зад поднять повыше, задний мост можно выкатывать, просто открутив кардан! Таки выбрал я себе металлом!
Звоню старому хозяину, он в отказ, мол надо было сразу на яму загонять и смотреть. Ничего не знает, деньги не вернет...
Домой я ехал в печали. Жена успокаивала, мол поищем, может кто сделает за недорого. Я, понятное дело, тыкнул ей Волгой, мол из-за 5 тысяч ты тогда уперлась, а теперь больше потратить придется! Думали, что дальше делать с этим корытом? Какой же ган@он оказался мой заказчик! Адрес я его знал, но, подумав, не стал подставлять свою контору разборками. Заработаю. Урок на будущее будет. Хорошо, что ценой не несколько сотен, а только двадцатка, чуть больше месячной зарплаты...
Проценты по карте капают, машина стоит. По прикидкам на переварку днища тыщ 10-20 еще надо... Может еще чего вылезет. Лоханулся я по полной программе...
Была мысль поискать такого же придурка, как и я и впарить это ведро. Но, подумав, решил не становиться пи@расом. Поставил на прикол у дома.
Кредит по карте оказался та еще под@бка. Ставка 20 с чем то процентов, но хитрая такая. Больше 60 тысяч в итоге банку выплатил с 30 заемных. Когда выплатил, вернул им карточку и распрощался, думаю на веки.
Через некоторое время снова стал подыскивать машину. Бюджет увеличился до 50. Стройка стабильно сосала зарабатываемую зарплату и на большее рассчитывать не приходилось. В итоге выбор был между "четверкой" и "ижом 2126".
Первой смотрел "четверку". Наученный горьким опытом, погнали с хозяином машину на подъемник в автосервис. Пороги меняные. Приварены снизу на "пятаках", видимо ржа далеко от порогов днище перед ремонтом разъела, и замазаны мастикой. Смутили меня эти "пятаки" Из коробки масло подтекает.
Иж продавал молодой парень. Рассказал, что кузов не гнилой. Двери начали ржаветь внизу. Он подчистил, зашпаклевал, обработал антигравем и покрасил шагреневой полосой по низу. Иж внешне мне понравился. Хозяин согласился пригнать машину на яму ко мне домой, в область, гараж к тому времени я уже построил. Если дно целое, как он говорит, едем оформляться. Загнал на яму - на днище дилерский антикор, сразу после покупки обрабатывали, даже фирменную наклейку на заднюю форточку наклеили. Из коробки так же масло подтекает. Видимо, это все-таки нормально для русских машин, если ничего не течет, значит течь нечему... Движок жигулевский, склад запчастей у дома стоит, догнивает. Искал именно заднеприводные жигули, чтобы с первой машины запчасти можно было использовать, если потребуется.
Вступление что-то у меня затянулось, дальше, в дополнениях, буду рассказывать про эксплуатацию ИЖ-2126, или, как мы его называли, Ёжика. Фотки с камер после продажи машины, новый хозяин (юрлицо) не переоформил после покупки, и кто-то на ней рассекал, пока мне штрафы с камер не стали приходить.