Доброго времени суток уважаемые дромовцы давно читаю ваш сайт но так как у меня авто отечественного производства я даже не регистрировался на данном сайте так как вы негативно относитесь к отечественному автопрому. Но с недавнего времени в раздели хин-кай стало появляться много отзывов о отечественных автомобилях и их даже стали читать и комментировать в полнее корректно. Вот я решил написать отзыв об автомобиле о котором на дроме ещё не писали речь пойдёт об авто ИЖ-ОDA.
Начну с покупки автомобиль был приобретён с навья моим отцом в 2000г.
Стоил он на тот момент 73тыс. руб. в продаже было несколько машин белого цвета и одна цвета баклажан белые не понравились решено было брать баклажан. После оформления документов стали заводить автомобиль завели его мин через 30 авто не заводился схватывал и глох сервисмены объясняли это тем что автомобиль новый и не обкатан после того как автомобиль всё же завели прогрели решено было начинать движение но не тут было скорости не включаются не отрегулирован привод сцепления после регулировки когда автомобиль поехал оказалось нет тормозов после прокачки появились. Выехав на дорогу было обнаружено что нет ремней безопасности вернувшись спросив где ремни ответили что у всех так, а ремни продаются в магазине.
И так приобретён ИЖ ODA 2000г.в. V1.7 85л.с. МКПП 5ступ привод задний. Двигатель уфимский он такой же как и на 412 только увеличен объём ну и кобыл прибавилось. Сразу после покупки двигатель плохо заводился глох и плавали обороты, пробовали настраивать и чистить карбюратор не помогло, потом выяснилось что карбюратор установлен не тот стоял какой-то К151 от чего не понятно вроде на волга такой стоял. Был найден карбюратор от 9ки установлен отрегулирован работа двигателя нормализовалась со временем был приобретён новый карбюратор то что должен стоять на данном двигателе ДААЗ.
Расскажу про поломки и ремонт ломалось абсолютно всё что есть на этом автомобиле. После 3тыс. км. Загудел мост болтались задние колеса замена подшипников полуосей замена одной полуоси шлицы были прослаблены, замена редуктора также был прослаблен болтались сателлиты. 5 тыс.км. замена подшипников передних ступиц болтались колёса бил руль. 6тыс.км замена пыльников рулевой рейки порвались. 7тыс.км. ремонт стартера замена бендикса. Итого за 5 лет было намотано всего 8тыс.км отец ездил мало т.к. рабочая машина была всегда под рукой.
В 2005г. Мне исполнилось 18лет я получил права сделал колхоз тюнинг тонировка, ветровики, мухобойка, накладки на фары, и стал эксплуатировать данный автомобиль 10тыс.км. ремонт генератора обрыв обмотки ротора, 12тыс.км снова генератор замена диода, 13тыс замена реле регулятора зарядки. На 15тыс. пробега снова замена подшипников ступиц и пыльников рейки. 16 тыс. замена ГТЦ тормозуха вытекала в вакуум купили новый ГТЦ проработал он 2 недели и тоже начал течь в вакуум снова заменили работает по сей день без нареканий.17тыс.км снова бендикс стартера проскальзывал до 25тыс. отъездил относительно без поломок были мелкие рвался ремень несколько раз оказалась были заусенцы на шкиву коленвала, отказ дворников, омывателя за поломки на данном авто можно не считать. 25тыс.км стала вылетать 4я передача сначала вылетала пару раз за день к 28тыс.км. 4ю удавалось включить раза с 10го сняли коробку разобрали оказалось износилась вилка 4ой передачи заменили, заодно заменили диск сцепления износ был не очень большим но решили поменять. И вот после 30тыс. после ремонт моста, коробки, тормозов, стартера, генератора, ступиц, машина стала ездить относительно без поломок. 45тыс.км потекли стойки прокачали на СТО к 50тыс снова потекли решили заменить и заодно перебрать переднюю подвеску начала стучать, заменили стойки поставили газомасленные, шаровые, саленблоки, пыльники рейки, рулевые наконечники, резинки реактивной тяги, после ремонта подвески управляемость заметно улучшилась. 55тыс.км снова бендикс стартера 57тыс.км. замена бензонасоса перестал качать. 59тыс.км замена рабочего цилиндра сцепления потёк. 65тыс.км замена подвесного подшипника кардана загудел, и заодно крестовин. 67тыс.км. замена патрубков и шлангов начали течь. 69тыс.км замена радиатора печки начал течь. 70тыс.км установлена бесконтактная система зажигания новый трамблёр, катушка, коммутатор. 71тыс.км установлена Эл. помпа на печку от газели т.к. с новым радиатором стало холодно. 75тыс.км. бендикс стартера. 80тыс.км генератор замена диода эксплуатировал я данный авто до 87тыс.км или до октября 2009г. После чего по определённым обстоятельствам эксплуатировать перестал. За всё это время помимо перечисленного ремонта менялось масло в двигателе каждые 10тыс.км. и в коробке каждые 30тыс.км. свечи.
В дороге автомобиль не подводил меня не разу, все крупные поломки были прогнозируемы и устранялись на начальной стадии, мелкие их тоже было много бывало что двигатель глох но это не беда с собой всегда был набор инструмента и необходимых запчастей, это запасная катушка зажигания, крышка трамблёра, бегунок, силовые провода, свечи и ещё всякой мелочи мелкие поломки устранялись в дороге и автомобиль ехал дальше, также конечно с собой был буксировочный трос но он не пригодился ни разу если не считать того когда вытаскивали из грязи.
Двигатель у автомобиля довольно динамичен конечно я не буду говорить что делал 2.5 марки в сравнении с Жигулями например 9ка не просто в опе а глубокой опе на трассе тоже чувствуются 85 кобыл обогнать фуру не составляет особого труда.
Управляемость относительно нормальная комфортная скорость до 110км.ч. дорогу держит хорошо разгонял до 150км.ч. салон наполняется страшным шумом гулом машина начинает плавать по дороге запас педели газа ещё есть но уже страшно.
И так подводя на сегодняшний день это авто полные дрова и цена этим дровам 50тыс.руб салон убогий из комфорта одна печка посадка неудобная особенно меня бесит кочерга которая называется рычаг КПП она очень длинная и ход у неё ну оооооооочень большой для того что бы включить заднюю передачу приходится толкать в ляжку пассажира сидящего с права. И всё же я не жалею что эксплуатировал данный авто за 4.5 года вождения этого автомобиля получил опыт вождения и ремонта авто, а также узнал как устроен автомобиль от и до. Сейчас автомобиль эксплуатирует отец ездит мало пробег на данный момент 92тыс.км.
Я в марте этого года приобрёл ВАЗ 2114 и не потому что я патриот отечественного автопрома, а потому что на данный момент этот данный авто практичнее и дешевле в эксплуатации нежели лохматого года иномарка, в планах приобрести Форд Фокус.
Ну вот на этом наверно я и закончу рассказ об автомобиле ИЖ ODA фотки 2006г. Сейчас авто выглядит немного по-другому время берёт своё выгорела напрочь китайская тонировка да и краска тоже выгорела на днях сфотаю добавлю.