Приехал. Дома нет никого. Жена рожает в Барнауле. (Теперь на вопрос: «Сколько лет сыну?» я вспоминаю, когда я купил машину. И поэтому не ошибаюсь.) По-быстрому проехал по деревне собрал несколько корешей – не каждый день машину покупаю, обмыть надо. Потом автоматически сына начали обмывать. Обмывали с минимумом закусок по бомжатски, в чисто мужской компании. Около 3-х дней. Некоторые так и не поняли, какую машину я купил. ( Ода была первая в деревне.) Один на 3-й день спрашивает: «Ну как, мол, Шкода, ездит ещё? Когда кататься поедем»…
А в целом реакция на Оду была примерно такая. Кто потактичней, тот говорил: «Ну ничё так, пойдет, лишь бы ездила» Другие рубили с плеча: «Нафуя ты её взял?! Это же МОСКВИЧАРА! А запчасти где будешь брать?» Или так: «Взял бы королку или камрюху начала 90-х и как белый человек ездил». На счет «королки» или «камрюхи» - вопрос спорный. У нас их много последнее время берут и хоть бы у кого без капиталки обошлось. Или коробка, или двигун после смены масла начинает глючить. Я бы такого не пережил. Копить 3 года, а потом ещё на 20-30 тысяч влететь.
Не помню где читал, что стоимость авто не должна превышать суммарной годовой зарплаты. По одёжке протягивай ножки. Всё что дороже – неразумные понты. Колхозные. Мой уровень следовательно до 200 тысяч на сегодня. Блин, ловлю себя на мысли, что как и большинство владельцев Ижей (и тому подобной техники) начинаю оправдываться и доказывать всем (да и себе), что я не тупой лох. Ну ладно, постараюсь объективность не терять.
Хватит лирических отступлений. Теперь об эксплуатации. Передний бампер «Ника» оказался не для села. Постепенно он пришел в плачевное состояние, я его латал, клеил, саморезами украшал со всех сторон (некоторые потом в колесах находил). В конце концов, заменил его на обычный. Цена 1450 рублей и день интенсивного секса. Запчасть ну никак не хотела вставать на место. Пришпандорил. Слава саморезам! А ведь это был самый дорогой ремонт за пять лет!
Двигатель самый простой. Ломаться нечему. Ах нет. В этом году пару раз заглючил стартер. То схватит, то нет. Контакты пороверил. Потыкал проводком туда-сюда. Ну думаю, надо менять. Снял, вспоминая теплым словом тех, кто придумал тот самый «волшебный» болтик. А у меня ещё под редуктор ГБО залазить нужно. Снял стартер. Разобрал для интереса. Посмотрел цену на новый в интернете. Жалко денег. Но куда деваться. И решил его напоследок перед выбрасыванием к батарее приткнуть. Чуть не намотало. Рвет и мечет. Поставил. Всё работает до сих пор. Вот что значит плохой контакт.