Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Продолжение

Продолжение

Прошлым летом заметил на передке вертикальное биение колеса и решил поменять ступичные подшипники. (Подходят от семейства 2108) В магазине предложили по 500 руб и по 300. Вопрос продавцу: в чем разница? Ответ: производитель разный. Вопрос: какой лучше? Ответ: естественно за 500. Вопрос: чем? Это ставит продавца в тупик. Взял за 300. В ремонте использовал специнструмент (кувалдометр) и набор спецвыражений. По неопытности провозился с первым подшипником часа 3. Второй занял 30 минут. Самое интересное, биение осталось в той же амплитуде – ни больше, ни меньше. Особенность конструкции Ижа или деталь дороже нужно брать?

В прошлом году закис трос ручника. Протерся кожух в местах контакта с тягами заднего моста. Поменял. Стоит 380 руб. Правда, оказался длиннее. Пришлось смекалку проявлять, укорачивать. В местах контакта с тягами надел резиновые патрубки. Большое спасибо авторам машины за регулировку ручника из кабины. Хотя сама система ручного тормоза, как и на классике оставляет желать лучшего: рычаг и распорка плохо конструктивно сопрягаются. Хотя может это мой дилетантский домысел.

В начале лета послышались разные подозрительные шумы в районе з\моста. В салоне фиг поймешь, где и что брякает. Решил, что хороший шум сам себя рано или поздно проявит, и не нужно форсировать события. (Это такая диагностика по-деревенски) Так оно и вышло. Со временем появились подтеки, да и стук приобрел характерный хруст шариков подшипника. Заменил подшипник полуоси моста. Цена – 300 руб вместе с сальником. Когда разобрал – не обнаружил половины шариков. Блин, куда делись? Может в картер моста укатились? Проверил. Снял крышку. Увлекся и раскрутил всё, что там можно было открутить. И только потом прочел в книжке, что собрать обратно можно только на стенде СТО. Пятно контакта, микрометры и т.д. Брехня. Пользуясь советами интернета собрал, отрегулировал на глаз, закрутил – ездит не воет. А шариков так и не нашел. Не размололо же их? Потом обнаружил в районе посадочного места подшипника специальный отлив и дырдочку на улицу для шариков. Зато получил опыт. Могу теперь задние мосты регулировать! (:-) Кстати, спасибо Интернету и всем кто пишет о своем опыте ремонта – не раз выручали.

Это все мои ремонты за 5 лет. Разумеется были мелочные покупки (щетки дворников, бегунок в запас, колодки тормозные, свечи….) Все запчасти в шаговой доступности и не дороже жигулевских. Большинство деталей взаимозаменяемы с популярными моделями авто. Есть и оригинальные, например стойки передние, но в крупном городе есть всё. И стекла и кузовщина. В Барнауле – точно есть всегда. (В соседней деревне мужик на Оде Фабуле весь перед снес в аварии, съездил в Барнаул без проблем всё купил).

Замена масла стоит 400 рублей (масло +2 фильтра). Лью минералку, разумеется. С последней замены наездил тысяч семь, масло на щупе светлое, наверно езда на газе сказывается. Фильтр воздушный не нравится. Неудобная конструкция с защелками, да и фильтр от Москвича 2141 не всегда бывает. Но ведь он раз в сезон нужен бывает. Под капотом места больше, чем в классике. Например, крышку распределительных шестерен можно демонтировать не снимая вентилятора. Лучше доступ к помпе, термостату, генератору. Я бы сфоткал всё это, да на зиму всяких утеплителей намотал под капот. Как фашисты под Сталинградом.

Реально подвел меня ИЖ один раз. Поехал на ж\д станцию и заглох. Искра то есть, то нету. Позвонил другу, он приехал слегка поддатый, прицепил меня к Хариеру, так быстро мой Иж ещё не ездил. Дома причину нашел быстро. Конденсатор. (30 руб.) Это единственный раз, когда меня притащили. Были случаи, когда батарея садилась, стартер барахлил, патрубок охлаждения слетал, но в итоге приезжал сам. Спасибо всем, кто не проезжает мимо, дает прикурить, дёргает, подскажет. Помогли тебе, помогай ты.

Вспоминаю случай. За день до Нового года было. Ехал с дочкой из Барнаула - дорога ужас. Ветер, метель, кучу аварий за день видел. Уже подъезжаю к своему поворту, уже жене отзвонился, что мол всё нормально. Наверно на секунду расслабился ...И на повороте ухожу с трассы. Улетел не далеко воткнулся в сугроб на полмашины. Зад на трассе остался. Блин, вечер уже. Счастье так близко было... Что делать? Трактор где взять? Махнул УАЗику, на меня из него поглядели, как на г....о. И тут парень на Тойоте останавливается. Цепляйся, говорит. Я ему: да ну, не вытащишь. Вытащу, говорит, вэдовая она у меня. Я с большим сомнением зацепил и, о, чудо! Он меня как пробку из бутылки из этого сугроба выдернул. Спасибо ему. Домой ехал счастливый: и что всё нормально кончилось, и что такие хорошие люди на дорогах есть. Ну и что НГод на носу. (И дочери урок)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа ИЖ 2126 Ода 2004 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter