- Коррозия. По поводу коррозии в сети владельцы Ижей пишут совершенно противоположное: у одних сгнил через месяц, у других ни пятнышка. У меня 2 вариант. 9 лет, но ржави нет абсолютно. И краска производит впечатление очень качественной. И по кустам, и по другим злачным местам приходилось ездить, но всё окей, есть в одном месте царапка до металла, но 2 года прошло, а царапка блестит как свежая. ( У соседа «пятерка» белая. Под тоненьким слоем краски такие узоры, прям хохломская роспись.) Авторитетные источники говорят, что с 2003 года Иж серьёзно прибавил в качестве. Были поставлены новые импортные станки, в том числе и покрасочный цех переукомплектовали. Может и знаменитая (по рекламе Якубовича) оцинковка появилась.
-А теперь недостатки. Самая главная беда – снят с производства. В 2005 году. На самом взлете. Новые модели появились (Фабула, Ника, 4х4), оборудование, внесли ряд изменений в плане безопасности, планов море, но завод покупает самарская компания СОК и сразу закрывает производство Ижа. Завод теперь производит вазовскую классику, KIA, а теперь ещё и Гранту!. Ничего личного. Только бизнес.
Снятие с производства – психологический удар по автомобилю. Классику тоже сняли, но она, как бы модернизировалась в следующие поколения, а Ёжику – осиновый кол вбили. Жаль. «Народный автомобиль» так и не стал по-настоящему массовым.
И ещё. Собираюсь в ближайшие полгода обновить машину. Огромные сомнения терзают. Нашу, не нашу? Ждать когда на Гранту цены устаканятся и какое-то о ней мнение сложится в народе? Нива – дорогая, не стоит она столько. Не должна. Адекватная цена на ЗАЗ ШАНС, но что это? С чем его едят? На Нексию смотрю, на АД, но… Муки выбора. Может не парится, а взять девятку, «в идеальном» состоянии, только вот сомневаюсь в их существовании. Калина 3-х летка? Говорят, в последнее время качество более-менее у них. Ну ладно. Зиму буду думать, а там видно станет… Может на Дроме советов дельных начитаюсь…
…И напоследок. Притча. Стою летом на берегу. Подъехал старый дружок, сейчас в Заринске живет. Тойота Камри. Почти новая. Сверкает. Я похвалил: классная, мол, тачка. Его понесло. Да я за 800 её взял, мне её хрен знает из каких мест по заказу пригнали. Левый руль, суперсалон и т.д. Она одна такая в Сибири по крутизне. Ну ладно, слушаю, головой киваю. Но вот закончил он свой монолог примерно следующими словами: я не лох, не нищеброд, чтоб в какое-нибудь рашенское говно садится, пусть дебилы на всяких приорах-калинах ездят и т.д. Думаю, блядь, видишь же на чем я приехал… Или тупой такой или специально хочет обидеть? Вроде нет, оскорбить не хочет, просто для него машина – фетиш, способ самоудовлетворения. Он и остановился специально. Обычно кивнем друг другу, а тут повод своё самолюбие лишний раз потешить. За счет меня. Мне неприятно как-то было, а потом думаю: да пошел он…. Давайте не будем такими. И даже если у вас «крутая тачка» помните, что не это определяет человека. И ваша тачка для владельца какого-нибудь «Мазератти», такой бомжацкий автомобиль, как для вас мой Иж.
Ну ладно, хватит моралей.
Пока. Удачи на дорогах.