ИЖ-2717. Маленький Грузовик с большой буквы.
Или загубленная разработка Ижевских конструкторов
Сразу же оговоримся, что мнений может быть много и они могут не совпадать.
Сегодня по нашим дорогам колесит великое множество малотоннажных коммерческих авто. Спору нет, своими техническими характерристиками и качеством исполнения некоторые автомобили буржуйского происхождения буквально втаптывают в грязь всяческие патриотические побуждения и вызывают постыдное, непреодолимое желание владеть этим чудом гниющего капитализма.
Однако есть такая вещь как ценовая категория. Есть цена владения авто, включающая в себя техническое обслуживание, цену на запчасти, топливо и т.д. И в своей ценовой нише автомобилю ИЖ-2717, наверное, не было равных. Почему говорю: «не было»? Потому, что разговор именно об ИЖ-2717 Ода Версия. Выпускающийся ныне ИЖ-27175 — это хлам, исполненный в худших традициях российского автопрома. И он, конечно, рядом не валялся с грузовиком, выпускавшимся на базе автомобиля «ОДА»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, что мы имеем:
ИЖ-2717-230 грузовой фургон тёмно-зелёного цвета. 2004 года выпуска. Двигатель 2106.
Пробег 190 000 км.
Что делалось:
Так вы не поверите. Но я даже не знаю до сих пор как открывается капот
Ну, если серьезно:
Пробег 120 т.км. - ремонт КПП. Довольно серьёзное вмешательство, учитывая поиск нормальных заводских запчастей и адекватного мастера. Мастера надо ещё найти вообще кто возьмется за перебор коробки. Надо отдать должное человеку, который делал мне. Вот, действительно, мастер своего дела. До сих пор никаких нареканий к работе КПП
Пробег 160 т.км. что-то я не понял, где масло? На тебе ешо немного. Хрум-хрум-хрум! Ладно, на тебе новые маслосъёмные колпачки, тока умерь свой аппетит. Пробег 165 т.км. из глушителя валит до неприличия сизый дым, аппетиты растут. Принято решение капиталить двигатель. Дайте мне валерьяки! Это ж, по моему пониманию, равносильно операции на сердце. Выбор клиники, подготовка к оперции, послеоперационный период.
"Доктора" нашел по рекомендации.
-"Операция прошла успешно, жить будет, ещё тыщ 200 без проблем"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Таки вот на сегодгяшний день имеем два эпизода о которых можно всерьёз говорить: загонял машину на ремонт. Волновался, переживал. Гладил её по бокам и успокаивал:
-Всё обойдётся и мы ещё притопим с тобой по пустой утренней трассе где нибудь за Тюменью".
Надо ометить - оба ремонта были абсолютно бюджетными. Например капиталка двигателя летом 2011 обошлась в 15 т.р. вместе со всеми запчастями.
А, собственно, хорошо-ли это, что на 160-ти тысячах двигатель ушел в глубокий запой и стал бессовестно злоупотреблять маслом? Ну, не миллионник. Что тут ещё скажешь. Учитывая то, что я не девочек катаю на нем по ночному Ижевску, а таскаю грузы на межгороде(частенько по 500-600 кг) думаю для шестёрошного двигателя вполне приличный показатель. Или нет?
Все остальные ремонты, ремонтики, ну и возня всякая не заслуживают особого обсуждения. Это в основном расходники и рабочие моменты в прцессе эксплуатации. Самая большая проблема на сегодня, как я уже отмечал, это запчасти. Очень трудно найти что-нибудь более-менее надлежащего качества. Особенно это касается подшипников.
А уж с криворукими слесарями в наших автосервисах встречались, наверное, все и не по разу .
В принципе, всё в машине стоит родное. По весне 2011 захандрил генератор. Заехал к одному автоэлектрику, к другому... Снимут, отвертками покрутят, подуют, поплюют, тестером потычутся, денежку добросовестно изымут из моего кармана, а генератор упорно не хочет отзываться на их старания. Пришлось самому докапываться до истины. Оказалось - регулятор напряжения или "таблетка", как его ещё называют, решил, что всё - пора и на покой.
Купил, установил трёхуровневый регулятор напряжения от "Энергомаш" и теперь радуюсь как дитё малое когда вижу на панели приборов цифирьку в 14,2 вольта. А много-ли человеку надо...
Осенью 2011 заехал на техобслуживание в порядке подготовки к зимнему сезону. Мастер говорит:
- Трамблер нае..., нае.., наедине тебе скажу, умирает.
(Мастер хороший, тока заикается малость). Оказывается подшипнику приходит конец, если не сказать похлеще. Стал выбор; искать подшипник (где-то бы его взять ещё), покупать новый трамблер или ставить Бесконтактную систему зажигания. Естественно был выбран третий вариант. На данный момент могу сказать, что пока только тестируется.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь плюсы и минусы.
Салон. Конечно не шедевр дизайнерской мысли, но довольно таки добротно, без каких-либо откровенных косяков. Просторный. Для такого небольшого грузовичка такой большой салон - это просто сказка. Сядьте в тот же ИЖ-27175, поездите. Если ваш рост более одного метра, (согласитесь, встречаются и такие люди) то к концу рабочего дня у вас возникнет стойкое, почти маниакальное, желание выдавить переднюю стенку вместе с педалями и вытянуть ноги в моторный отсек.
А в моей машине (а я всё таки не метровый пигмей, я довольно рослый мужчина даже немного выше метра шестидесяти) есть пространство, которое позволяет подвигать кресло, отрегулировать положение спинки и более менеее удобно устроиться на водительском месте. Кроме того здесь нашлось место для кучи необходимого барахла, которым не хочется захламлять грузовой отсек. Двухлитровый огнетушитель, аптечка, аварийка, насос, домкрат, немного ключей. Для всего этого нашлось укромное местечко за сиденьями, под сиденьями. Как минус - только одно пассажирское место. Но понятно, что для второго пассажира место уже не выкроить.
Огромный минус - пыльно!!!. Я не говорю о кондинционере, о климат контроле (хотя, почему нет) но, дорогие мои, салонный фильтр надо было ставить!
Отдельное спаибо разработчикам за рулевое управление. Механизм "рейка" показал себя как надежный, безупречный узел. Не надо никаких ГУРов, никаких ЭУРов все гениально просто и надёжно.
Что ещё? Ах да, печка. Слушайте, это Ташкент ващще. На трассе в -25 с отключенным вентилятором печки в машине жара. Приходится либо убавлять проток воздуха через печку, либо приоткрывать окно. А хорошая печка в машине да на зимней трассе - это дорогого стоит.
Зато конструктивно соединение самой печки с подводящими трубками, ну еп... Кто это придумал? Покажите мне этого мыслителя. Ну, и-итить пити-ить, всё ж давно придуманно. Патрубок-шланг-хомут. Вся система охлаждения так выполненна.
Нет, что-то уж очень всё хорошо. А давайте-ка замутим вот здесь фланцевое соединение. Да на двух винтах. Это придумали специально, чтобы научить водителей материться! Мама родная! Едешь себе, мурлычишь любимую песенку, моргаешь дальним светом встречкам, предупреждая о засадах. Красота! И вдруг, в эту идилию начинает проникать до боли знакомый запах. Тосол... (да ёп..., да бл..., ну с-с-су...)Так ведь месяц назад тока перебирал!
Ну худо-бедно по своему чуть-чуть модернизировал, на герметик собрал. Где-то пол года уже не беспокоит :)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так, дальше.
Лобовое стекло жирный-жирный плюс! Я же вижу что делается с лобовухой на других машинах. Словили камушек - получите трещину - приезжайте к нам - мы вам поставим новое - езжайте ищите ещё камушки.
Эти камушков и булыжников сколько уж прилетало мне в стекло. Есть отметины в виде сколов небольших, но они не уходят в трещины. Учитесь производители крутых, навороченных авто! Хотя, понятно, делать такое стекло невыгодно.
-Вы что, ещё не разу не меняли лобовое стекло? Так вы же нас разорите.
Теперь. Что у нас под капотом. Кое что мы уже разобрали выше.
Так, бензонасос родной сразу можно выбрасывать. Есть же нормальные. "Пекар" - и ноу проблем.
Ах да, по отоплению. Кран на печку расположен в подкапотном пространстве. Маладсы, блин. Ну, конечно, зимой повернул краник и повернул, и катайся-грейся. Но в межсезонье, будьте добры, побегайте. Открыл кран, закрыл кран. Открыл кран, закрыл кран. Из салона никаких рычажков, никаких тяг. Либо бегай туда-сюда, либо мерзни, либо жарься, в зависимости от того в каком положении кран печки.
Воздушный фильтр. У меня стоит "бочонок" от москвича 2141. Нормальный фильтр, тока отказывается тихо мирно сидеть на своём штатном месте. А гофрированный воздуховод тоже придумал, видимо, двоечник из подшефного ПТУ.
Ох, что-то много уж минусов набирается. А что делать надо быть объективным.
Бачок омывайки ну очень маленький. По сырости, по грязи, да за фурами на трассе. Махом кончается водичка.
-Внимание. Если у вас закончилась жидкость в бачке омывайки, а встречный камаз окатил вас вонючей непрозрачной жижей вам немедленно неоходимо остановиться на грязной обочине. Выйти из машины, открыть капот и долить воды в бачок. Как где взять? У вас за сиденьем не оказалось полторашки с водой? Закройте капот, садитесь в машину(Куда!! А навоз с башмаков кто будет соскребать) и думайте сами как дальше ехать.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну ещё добавлю потом.