Всем доброго дня!
Дом моих родителей находится в деревне. Всегда помогаю им при сезонных работах - зимой боремся со снегом, весной с мусором (который непонятным образом собирается в дворе за зиму), лето деревенский житель просто обязан проводить в лесу, при этом успевая немножко строиться, осенью - опять борьба с мусором и охота за грибами. Данность определила потребность иметь средство передвижения, которым сможет управлять как мой отец, так и мы с братом (может со временем маманю научим).
С братом покумекали-покумекали и решили - надо брать! Вопрос остался один - что брать?
Был у отца грузовик ГАЗ-52, но с подорожанием горючки содержание его оказалось затратным, да и машинке было более 20 лет - возраст давал знать о себе. Это собственно была моя первая машина - 12-летним пацаном я начал покорять на ней окрестные леса и степи.
Потом лет 10 отец владел УАЗ-469 о военных мостах - нашей с братом радости не было предела - мы были частыми водителями УАЗика, когда дорога лежала в ближайший лес. На этой машине я сдавал на права - у меня с ней связано многое из прошлого. Финансовые вопросы вынудили осуществить обмен УАЗа на хрустящие бумажки.
Время шло. Я был хозяином ВАЗ21099, потом Toyota Platz. Теперь езжу на Toyota Matrix
Отзыв о Toyota Matrix
Вернемся к вопросу что брать?
Так уж получилось, что выбор пал чудо отечественного автопрома - на ИЖ2715 (это который зовется пирожком). Смотрели с братом много машин, штук 15 точно было вариантов 2005-2008 годов в пределах 100 круб. За это время я такого насмотрелся в некоторых продаваемых экземплярах, что закрадывался вопрос - а люди ли ездили на машине. В салоне некоторых было очень грязно, из под панели висели гроздьями провода в разобранных жгутах, панели обшивки на дверях были изодраны в клочья, сидения - протертые до металла - в общем жуть. Кузова данных машин 2007-2008 года поразительно подвержены воздействию коррозии. Иногда попадались варианты машин по-целее, но они быстро уходили. Поиск затянулся на 4 месяца. И вот - долгожданная покупка!
Нашелся вариант 2007 года, без явных дефектов, который можно было эксплуатировать без значительных вливаний еще лет 5.
Что имеем:
-ДВС 2106 инжектор,
-КПП 5ступка,
-усиленные рессоры,
-сигнализация,
-целые пороги и полости задних арок,
-сочленения деталей кузова имеют относительно ровные зазоры (после ранее увиденного),
-огромный спойлер на крыше.
Первичный осмотр на месте выявил незначительную течь радиатора. Поторговались-договорились.
Затем был небольшой перегон Ижика расстоянием 400 км и вот мы дома. Зимняя дорога показала, что практически весь функционал систем комфорта водителя доступен - печка греет, дворники работают, подвеска неровности отрабатывает. Конечно, акустический комфорт отсутствует напрочь, на скорости 95-100 км/ч двигатель крутит примерно на 2900 оборотах на 5 передаче. После иномарки было очково ехать по нагруженной трассе на каблучке - от механики почти отвык, чувствительность педали тормоза иная. Расход горючки - около 6,5...7,5л/100км. Перегон показал, что из машины выжаты еще не все соки.
Последующий запуск на морозе в -25 град показал, что пациент скорее жив, чем мертв.
Я ранее с жигулевской классикой не имел дела поэтому есть ряд вопросов.
1.на прогретом двигателе на ХХ периодически мигает лампа зарядки АКБ, а стрелка амперметра совершает колебания в пределах зеленой зоны. При включении потребителей - мощность с генератора снимается также пульсацией (фары горят ярче/тусклее с частотой ок 1 Гц. Как потеплеет на улице полезу разбираться, пока на редкие передвижения это не влияет. Вопрос в том, где надо искать причину; уверен, что это традиционная болячка классического ВАЗа (на формуах владельцев классики такие случаи часто имеют место быть). Может кто подскажет, что сразу надо заменить.
2.очень неуверенный поток воздуха из дефлектора системы отопления с водительской стороны (тот, что дует на боковое стекло). центральные и правое сопла работают адекватно, а вот левое - непонятно. это косяк конструкторского решения или отлетел привод какой-то тяги, может кто ответит.
А так в целом по машине пока все довольны, ждем схода снега, чтоб проверить работягу на деле и в отдыхе.
Своих фото пока нет, поэтому прицепил самое похожее изображение (да не взыщет с меня автор этого фото).
Всем удачи.
С уважением.