Всем доброго времени суток. Хочу написать про свой JAC s5, о нем очень мало отзывов и информации. Думаю мои пять копеек будут полезны.
Для начала немного о себе рост 180 см вес 95кг.
Опыт вождения 9 лет.
Ссписок машин которым я владел и ездил достаточно (не менее 3 месяцев активного вождения) что бы сравнивать :
- Субару импреза 1,8 прав руль 1994г.в
- Ниссан максима j30 1991 г.в
- Форд мондео 1995 г.в
- Лада гранта 2016г.в
- шевроле круз 1,8 2014 г.в
- Ниссан Патфаиндер 2002 г.в
- Рено симбол 2003 г.в
- Опель омега 2002г.в
- Ваз 2106
- Ваз 2109
- Равон Р3
- Хундай Терракан
- Ниссан максима А33
- Киа сид 2015г.в
- ММС Паджеро 2004г.в
- Ниссан Альмера 2015г.в
- Рено Дастер 2014г.в
- :Jac s5 2020г.в
Половиной машин владел сам, другая половина папы.
Летом 2020 года попробовал поездить на дастере, но было сильное разочарование в нем да и комфорта минимум. Было решено завязать с покупками бу машин и приобретением с салона, что бы знать машину досконально и всю историю. Так как покупая бу автомобиль не знаешь где полазили криворукие наши мастера. Я всегда говорю "Не так страшен ремонт как руки которым это доверено".
На руках было 600 тысяч тенге и дастер ценой в 4 млн, искал машину до пяти млн. Там выбор ограничен лада гранта, веста седан, шевроле нексия и кобальт ну и китайцы Jac s3. Забыл про акцент / солярис, но норм комплектация была больше 6 млн. тенге А хотелось большой, высокий и относительно комфортный автомобиль, Из кузовов универсал или кроссовер. Все сходилось К Jac S3, но кузов не казистый, салон маленький да и 1,5 литра мотор не внушал комфортного передвижения по городу. Для интереса решил посмотреть С5, большой, на 18 дисках клиренс 20 см, мотор 2 литра атмо. Попросил тест драйв. не отказали но за руль не пустили. Общее впечатление было шикарное особенно после дастера. Места валом, плавный, мотор тяговитый и старая добрая механика 5ступка.
Зная как отнесутся мои родные к китайцу решил купить и потом только показать авто.
Ну а теперь от лирики к действительности
- Мотор
На данного китайца ставили три мотора 2 атмосферных и один турбо но с разной прошивкой.
1) Примерно до 18 года ставили аналог 4G63 от митсубиси, из отзывов знаю. что шумновато работает но в целом не плохой.
2) с 18 года Китайский Гринжет 2 литра 136 л.с. похож на 4G63 но общего мало работает так же грязно и шумно, но все же тише, именно с таким мотором моя машина, Расход по трассе 8,5 литра при скорости 120 кмч. 4 индивидуальные катушки на каждый горшок, двойной выхол, тяга на уровне стандартных двух литровых моторов. Бодро идет до 130 кмч дальше туговато, сказывается отсутствие изменения фаз нету системы типа Vtec, vanos, vvti. нету его и ну и хорошо, значит не сломается. Из-за этого у мотора четко чувствуется что мотор тянет с 2 тысяч до 4 тысяч оборотов, дальше крутить ты получишь шум и лишнюю нагрузку, но не ускорение. Ремень грм свои с прошлым мотором на сколько мне известно не взаимо заменяем. Для города хватает что бы уверенно идти в потоке. по трассе больше 120-130 не езжу расход и шум не приятно. По отзывам людей мотор без проблемный. В мороз заводится хорошо, Из минусов отмечу что патрубок вентиляции картерных газов перемерзает на морозе и езде по трассе как итог часто ребята вставали на трассе с потекшими сальниками и выдавленным щупом масла.
3) 2 литра турбо на 150 л.с. Схож по конструкции с первым мотором, программно задушен в угоду налогу, по отзывом владельцев тянет отлично и агрегатируется 6 ступенчатой механикой или роботом с двумя сцеплениями DCT. По расходу аналогичен атмосферному, по ремонтопригодности очень выигрывает у гринджета, таких авто было продано больше, да и запчасти перекликаюся с хундаем 2,0 литра, и тем же самым 4G63T.
- Коробка
Механика пяти ступка простая и понятная, в эргономике удобно кулиса четкая, всегда попадаю в передачи и всегда понимаю какая включена. Из минусов отмечу длинноходное сцепление, вой коробки на 3 и 4 передаче (тихий но он есть) что говорит о не очень хорошей подгонке деталей. И Был хруст при включении 3 передачи, после замены масла в кпп стало лучше но полностью не прошло. Помог двойной выжим сцепления ( нажимал сцепление выключал вторую и замет повторно выжим сцепления для включения третьей) примерно на 3 тысячах хруст почти пропал, грешу на синхронезаторы которым нужно было время притрётся. По трассе очень не хватает 6 передачи. 2,5 тысячи оборотов на пятой передаче это 100кмч, 3000 оборотов это 120 кмч что сильно сказывается на комфорте и на расходе топлива.
Шести ступенчатая механика не владел, ничего не скажу
Шести ступенчатый робот с двумя сцеплениями DCT, тоже ни плохого ни хорошего не скажу
-Ходовая часть
Ходовая часть перекликается с хундай ix35 или туксон, в меру комфортная, не плохо управляется но диски Р18 все же перебор.
из минусов отмечу что как и у всех современных авто со временем стучит рейка, стучат тяги стабилизатора. И есть странная особенность не пойму как описать стойка отбивает на распрямлении, не в момент сжатия а наоборот. Есть странные постукивания сзади справа, грешу на не протянутую ходовую. У многих владельцев стук уходит или становится меньше после протяжки всех узлов ходовой. В остальном стандатно не мягко и не жестко крены не критичны ( думаю даже минимальны) Была ситуация ехал в буран по трассе Павлодар - Нурсултан (бывшая астана, бывшая акмола, что еще выдумают наши чиновники ума не приложу). На обгоне поймал здоровый сугроб, машину потащила из стороны в сторону, передо мной мелькали отбойник то одной стороны то другой, в какой- момент машина пошла боком думал все угроблю машину, кубырем пойду. но нет. Машину поймал и остановил, долго думал куда я спешу и зачем в свои 30 лет тороплюсь и как хорошо скроена подвеска что спасла машину и меня..
- Салон
Салон тряпка, пластик жесткий но скрипов минимум, хуже чем у креты, но лучше чем в равоне и уж тем более гранты.
Мультимедиа понятная есть камера заднего вида с широким углом, возможность подключения андроид смартфона (дублирование экрана), звук не плоский басов и высоких достаточно, можно просматривать видео формата MP4.
Передние сиденья не плохие, но короткая сидушка, подлокотник удобно расположен, вместительность не плохая.
Задний ряд удобный сидушка как раз и спинка сиденья под хорошим углом.
Багажник средних размеров для кроссовера, Но очень много места спрятано под крышей багажного отделения что разделяет запаску и багажник, мелочевки помещается очень много.
Печка жарит, кондиционер холодит, но шумно работает на 1 скорости.
Шумоизоляция средняя основной шум от арок колес. Бренчание в салоне не замечено за 20т км
Имитация под дерево быстро царапается.
По эргономике все понятно и стандартно, нет каких то странных решении (как гудок на дастере или управление зеркалами).
Общее впечатление по машине:
Честно думал будет хуже, но машинка приятно удивила, тяга приятная, шум в салоне на уровне, бренчания пластика нет, обзор хороший, управляется хорошо, Накатал за пол года 19200 км, ездил по разным дорогам, в сугробах не застревал не смотря на передний привод. Из минусов огрехи сборки и иной раз мелкие недочеты. Самый большой минус это низкая распространённость на наших дорогах, Но из-за дня в день количество машин данной марки растет но все же как и у меня самого у наших людей есть определенное не доверие к китайскому автопрому. Хотя если сравнить машины китайского автопрома что продавались лет 6-8 назад и сейчас это небо и земля. Пластик лучше и не воняет, метал крепче, да и технологичнее стали.
От себя машину порекомендую покупать машину людям что хотят за "вменяемые" деньги купить много автомобиля, для себя любимого, не для перепродажи, цену теряет быстро из-за недоверия людей к марке и китайскому автопрому. Если брать то на турбо моторе и 6 ступенчатой механике.