Прежде всего целых 15 лет владел Toyota Premio. Машина надежная, за все это время ни разу не подводила, менялись расходники и на 230 тыс. капиталил двигатель (сам виноват, не уследил за маслом). Eсть опыт покатушек на Subaru Forester SJ, TLC 100 и Jaguar F-pace.
Как я сказал Премия очень нравилась, но периодически появлялись мысли, что хочется что-нибудь посвежее. Хотя в ближайших планах не было менять авто, но периодически варианты посматривал. Основные моменты были: желательно высокий клиренс и обязательно левый руль.
Авто в первую очередь выбирал чисто нравится/не нравится Таким образом присмотрел два конкурента на замену - Lexus RX 270 и IInfiniti M37. Китайцев не рассматривал в виду стереотипов, что китай - хлам. Вот летом ‘25 и планировал заняться вопросом обновления.
Но у жизни свои планы. Подруга жены купила себе OMODA C5 и так хвалила это авто, что мы с женой решили из любопытства съездить в салон, посмотреть что это за чудо. Изначально авто внешне прям совсем не мое, какая то бочка. Решил все таки примерить. С моей комплекцией и ростом авто показалось тесным. Когда все же отрегулировал комфортно под себя сиденье, оказалось, что между головой и потолком еле помещается указательный палец, а значит при тряске на кочках удары головой обязательны. Поэтому Омоду сразу списали.
И вот уже на выходе из салона увидели Jaecoo J8. Привлекла внимание эффектная морда с огромной решеткой радиатора, внешне машина понравилась сразу. Решили залезть в салон, посмотреть что и как. Только сели и машина влюбила в себя окончательно. Настолько сильно, что сразу же были внесены 5 тыс., чтобы забронировать за нами авто (хотелось именно в белом цвете, а он был один). Не читал отзывы, не смотрел тест драйвы, машину выбрали сердцем.
Но пока 3 дня выбивали приятные условия у дилера, решил ради приличия посмотреть, что ещё есть на рынке. Китайцев не от официалов не смотрел, потому что важно наличие гарантии, сервиса и нормальной русификации. Объехал всех официалов. Haval совсем печальные, даже не стал смотреть, Tank 500 дорого, нравилась Kia Sorento, но ценник по факту за такой же авто на 2 млн выше.
Смотрел Changan Uni-K - внешне симпатичный, но архитектура салона вообще не зашла, да и после дорогого интерьера Джеку интерьер Чангана показался каким-то убогим.
Также решил посмотреть Geely Monjaro, ведь это прямой конкурент. Но это скорее для успокоения совести. Не смотря на популярность Монжаро, мне он не нравится по следующим причинам: 1. прям слишком много на дорогах, уже надоел, 2. лично на мой вкус внешне Джеку интересней, 3. интерьер у монжаро показался каким-то перегруженным, минимализм Джеку зашел больше. Но это все вкусовщина.
Однако без каких-либо сомнений решение было принято окончательно. Добившись выгодного предложения от дилера и сдав Премию в трейд ин, я стал владельцем Джеку в комплектации Supreme, белая на черном салоне. Смотрел светлый салон, но там не понравились декоративные вставки непонятного цвета и фактуры, и маркость (дилер поделился инфой о владельце, который каждый месяц гоняет авто в химчистку, потому что очень маркие сиденья).
И так она моя. На сегодня пробег уже 7+ тыс. км, делюсь впечатлениями.
Плюсы:
1. Дизайн. По мне очень удачный относительно классический силуэт со спортивной ноткой, массивная решетка, зад от Q8, 20 колеса на мишлене, интерьер от GLE, классная подсветка.
3. Удобная посадка. При моей комплекции и росте 186 сижу как влитой, сиденье удобное. Была поездка в горный одним днем 1400 км и 15 часов пути - ни ноги, ни спина не затекли, так бы и ехал. Кто-то критикует, что руль закрывает панель приборов - панель прямоугольная, а руль круглый, закрывает немного верхние углы приборки, но там не отображается никакой информации, поэтому смотреть там в любом случае нечего. Посадка высокая, по ощущениям выше чем в Монжаро. После легковой видимость в потоке лучше.
4. Фишки-кнопки. Кнопка открывания двери - необычно и очень удобно, мне сразу зашло. Видел обзорщики жалуются, что коленом случайно нажимают на нее - не знаю как надо настроить сидение, у меня при моем росте кнопка даже не рядом с коленом. Кто-то ноет что кнопка аварийки на потолке. Вообще не пришлось привыкать, мне неудобств не доставляет, нажимаю не глядя. Кто-то случайно включает подогрев сидений или локтем открывает подлокотник. Даже близко не представляю как нужно сидеть за рулем, чтобы это случилось, ни разу такой проблемы не возникало. Рычаг скорости под рулем - очень удобно.
5. Шумоизоляция. Шумка в полном порядке + двойные стекла. В плотном городском потоке вообще никаких посторонних шумов в салон не проникает. На трассе при скорости 90+ в зависимости от асфальта может шуметь резина, но сильно комфорту не мешает.
6. И это следующий плюс - комфорт. Подвеска достаточно мягкая, на трассе задних пассажиров клонит в сон, настолько тихо и мягко она идет. Немного чувствуются стыки, но совершенно на минимуме, в колее не рыскает, плавно ускоряется, нет никаких дерганий и раскачивания, крены минимальны, дорогу держит на 5+. Правда здесь есть и минус - пару раз на трассе ловил, что еду 190, скорость не чувствуется. Читал у кого-то ведет в сторону, у меня такого, к счастью, нет.
7. Зимний пакет. Машина греется быстро, заводится без проблем. У меня штатная сигнализация, никаких предпусковых подогревателей и автозапусков. Были температуры до -24, заводилась с пол-оборота. Быстро прогревается двигатель. На Тойоте двигатель был меньше, но грелся дольше. Теплая печка: 22-23 комфортно зимой, для такого же комфорта на Тойоте ставил 26-27. Ну и конечно, подогрев руля, сидений и зеркал - без этого теперь не представляю жизнь. А особенно подогрев лобового - за зиму ни разу не брал в руки скребок, буквально 1 минута и всё чисто.
8. Качество материалов. Мягкая приятная кожа на сиденьях и руле, интересные декоративные вставки, алькантара на потолке и прикольный материал на торпедо сверху - не бликует и на нем не видно пыли от слова совсем! За 4 месяца эксплуатации никаких скрипов пока нет.
9. Динамика. Едет на свои 249. В режиме спорт разгон бодрый, на трассе уверенно идет на обгон с любой скорости.
10. Автосвет. Даже не трогаю этот регулятор, сама знает когда переключаться с ДХО на ближний свет, на трассе сама включает дальний, работает четко, если встречка слепит дальним, сама трижды поморгает, чтоб выключил.
11. Вентиляция сидений летом с кожаным салоном жизненно необходимая опция
12. Классная большая панорама
13. Чистые пороги какая бы грязь на дороге ни была.
14. Беспроводная зарядка, беспроводной Apple car play.
15. Полноразмерная запаска. Правда в комплекте балонник совершенно не под тот диаметр болтов, которые на колесах.
16. Багажник большой, но нет ниш, сеток и только один крючок. Учитывая размеры полноразмерной запаски на 20 диске, я все скинул туда - аптечку с огнетушителем, пару 5-литровок с омывайкой, компрессор, все это поместилось в диске запаски под полом. Таким образом багажник совершенно пустой и эстетичный.
17. Ароматизаторы салона. Очень прикольная вещь, постоянно пользуюсь, ароматы не ядерные, легкие, приятные.
18. Камеры - качество картинки огонь.
19. Расход. Вполне вменяемый. Такой же как был на Тойоте 1,8, хотя здесь двигатель больше, машина больше и тяжелее. Если по городу агрессивно водить с резкими стартами, а на трассе держаться в районе 160-170, то расход 14,5. Но при обычной езде меньше. Например Барнаул-Новосибирск-Барнаул 515 км за 8 часов - средний расход 9,8 (это с условием что завис в пробке почти на 1 ч 15 мин). В общем полного бака хватило на эти 515 км и ещё запас хода остался 140 км. Итого 655 км на одном баке 95-го (3100 руб) считаю норм. При агрессивном и быстром вождении полного бака хватает на 430 км.
20. Проходимость для паркетника наверное норм, особо не пробовал. Как-то запарковался на сугроб. Заехал с разгона без проблем, а вот сдавал задом потихоньку и вывесил идеальную диагналь. Не смотря на рыхлый снег, в режиме бездорожья выехал легко и быстро. В другой раз по снегу заезжал в крутую гору с большими кочками, поэтому медленно - клиренса хватило, тяги тоже, вскарабкался даже без пробуксовок.
21. Обслуживание. Пока только могу оценить то 0 - вышло на 12 тыс, что на мой взгляд недорого.
Сомнительно:
1. Массаж - я не оценил, пару раз включал из интереса. Мне не зашло. Зато супруга в восторге: разложит оттоманку, включит массаж и кайфует всю дорогу.
2. Музыка. Лучше, чем в тех авто, на которых был опыт вождения, но не могу настроить верхние частоты, в некоторых песнях прям ощутимо. Я не меломан, сильно на удовольствие от прослушивания не влияет. Зато в багажнике сабвуфер, а если выбирать не эквалайзер, а обьемный звук, то звучит прям как в кинотеатре, прикольно.
3. Адаптивный круиз контроль - расстояние держит, ускоряется/тормозит, все четко. Но когда включаешь авторулежку, машину начинает болтать от правой полосы к левой и обратно и так зигзагами едешь. Начинает укачивать, поэтому этим не пользуюсь. Дилер сказал, что это у данной модели проблема, может быть будущая прошивка ее решит. Не критично.
4. Подсветка салона - удобно что включается при открывании дверей, но если подъехал куда-то, выключил двигатель и просто сидишь в машине, то задние лампы будут светить всегда, принудительно их выключить не получится.
Минусы
1. Коробка. Задумчивая, относительно долгий отклик на педаль газа. В режиме спорт нормально, в режиме эко и стандартный надо привыкать. При трогании из рыхлого снега, а иногда и при обычном паркинге может прыгнуть, поэтому получается немного дерганая парковка.
2. Ассистенты. Контроль полосы и удержание в полосе выключил сразу - при езде по извилистой дороге, когда наезжаешь на разметку, чтоб угол в повороте срезать машину кидает назад на твою полосу, мешает комфорту от управления. Ну и однажды почти на пустой дороге (впереди метрах в 200 был авто) резко оттормозилась, очень ощутимо подвесив на ремне безопасности. Хорошо что была небольшая скорость, не скользко и сзади никого. Но с тех пор систему экстренного торможения также отключаю. Опять же не критично, привык доверять только себе (хотя торможение по движении задним ходом однажды уже реально выручило).
3. Ошибки. Редко (раз в пару недель) при запуске двигателя выдавал какие-то ошибки, штук 7, не успевал даже прочитать, они мгновенно исчезали. Дилеру сказал, подключили компьютер, проверили - никаких ошибок нет. Уже 1,5 месяца не появлялись.
4. Электроника. Через раз находит телефон, приходится подключать вручную. Редко бывает, что телефон видит, но не подключает - лечится перезагрузкой системы. Но надо отдать должное - экран работает быстро, отклик на касание в порядке, на морозе глюков не возникало.
5. Подвеска отбивает на лежачих полицейских, если проходить их на скорости выше 40 км/ч
7. Глянец в салоне, как и в любом другом авто, маркий и быстро царапается.
8. Мелкие косяки. Через месяц владения перестала при разблокировке выезжать ручка задней двери, после закрытия и повторного открывания все норм. В течение недели помучался, прошло самостоятельно, до сих пор пока все четко. Крышка подстаканника редко, но все же не закрывается с 1 раза, приходится раз по 10 ее долбить, пока не закроется.
Вывод
Мое мнение - своих денег стоит вполне. Недостатки есть, но на фоне визуального удовольствия и удовольствия от вождения они теряются. Очень красивый авто и снаружи и внутри , очень комфортный, но может и наваливать когда захочешь. Пока не подводил. Уже 4 месяца катаюсь и каждый раз кайфую и радуюсь покупке. Как захожу домой, обязательно всегда оглянусь - какая же она красотка. А что ещё автолюбителю нужно.
Пока все. Возможно в будущем буду дополнять.