Авторынок сегодня.
После декабрьского дефолта 2014 года вопрос о покупке автомобиля стал рассматриваться во многом через призму взлетевших цен. Помнится время, когда Хенде Солярис стоил 370 тыс. руб, дилеры навешивали кучу дополнительных опций, чтобы навариться, а автомобиль без допов можно было ждать целое полугодие. За эти несколько лет ситуация в корне изменилась. Теперь у менеджеров автосалонов выросли задачи: нужно привлечь клиента к конкретному бренду и доказать, что Солярис за 800 тыс. руб. в базовой комплектации – это совсем не дорого.
А что же произошло в премиум сегменте? Там ситуация очень даже интересная. Дилеры иногда продают автомобили ниже закупочной стоимости, чтобы сохранить существующую скидку. Поэтому торг стал уместен (как на ночном рынке в Гонконге). И если за базовый Мерседес С – Klasse в 2016 году рекомендованная цена была 2,7 млн., в 2017 появились экземпляры по 2,17 млн., а в 2019 г. на autospot.ru наблюдаю ценник от 1,9 млн. руб. за обновленную Цшку с 9- ступ. автоматом. А продажи БМВ растут в связи с обновившейся линейкой. Кризис в России - странное дело.
Однако, говоря о седанах, в Центральном федеральном округе России бывают снежные зимы и в семье удобнее иметь 2 машины: седан или хэтчбэк на 7 теплых месяцев и полноприводный кроссовер, чтобы не убиться на ледяной каше и уметь выехать из сугроба. Вопрос с седаном решился этой весной, а Рав 4 японской сборки (2015 г.в.), который верно прослужил 4 сезона, уже хотелось поменять. Ушел он сразу, причем из Белгорода в Москву за запланированные для продажи деньги. Неужели в Москве нет хорошего автомобильного рынка вторички? Есть, конечно. Когда открываешь auto.ru, в основном все предложения только из Москвы, причем за всякие маленькие и большие барыши. Но дело в том, что на фоне этого крупного рынка, в Москве работает громада перекупов, которая отслеживает появление «живых» автомобилей и моментально их скупает, накручивая впоследствии ценник. Остаются экземпляры, которые долго висят в частных объявлениях с комментарием «Перекупам не звонить, продаю сам и не спешу», а потом перекатываются на комиссию в «Рольф» или подобному крупному дилеру. Поэтому москвичи, приезжающие за машиной в регионы и умудренные неудачными просмотрами экземпляров с номерами 97, 99, 197, 777, 799 в москвоских автосалонах, вооружены до зубов толщиномерами, планшетами с проводами и большим багажом знаний из ютуб - каналов по подбору автомобилей. После двухчасовой проверки поднимают голову из - под капота, рассматривая, не отворачивалась ли гайка, и спрашивают: «Не, ну..что, скажите правду, не битая?». «Да, правда не битая». Про себя: «Езжай уже и не компостируй мозги». Аварии бывают разные. Иногда на auto.ru стоит надпись – 1ДТП. Начинаю пробивать по автотеке, там замена платикового бампера на новый. Ну и что в этом плохого? Разве на этой машине нельзя ездить? Наоборот, хорошо, что новый бампер стоит без сколов.
Муки и наслаждение выбора.
Непосредственно к выбору. Что взять взамен Рав 4? (в основном ездить будет супруга). Критерии примерно такие: 1. Ввиду постоянно дорожающего топлива, желателен экономичный дизель. Хотя бензиновые варианты тоже рассматриваются. 2. Мощность 150 л.с. с турбиной вполне достаточна ввиду дорого транспортного налога в Белгородской области. В крайнем случае, до 200 л.с., хотя это уже излишество. 3. Предпочтителен автомат. Ну, если попадется хороший вариант с вариатором - так тому и быть. Робот и DSG не хотелось бы. 4. Ценовой критерий - до 2 млн. рублей. Планировалось внести средства с продажи Рав 4 и взять автокредит. 5. Камера заднего вида, подогрев руля и подогрев лобового стекла обязательны.
Как раз начались предзаказы на новый Рав 4. Стал разбираться, что почем. Опять же, все видеоотчеты в youtube основаны на 10- минутной эксплуатации тестового авто заграницей. Нет отчетов конкретных владельцев, которые ни в чем не заинтересованы и покупали этот автомобиль за свои кровные. Ценник нового Рав 4 с полным приводом и вариатором начинается с 2,1 млн. руб. За версию с полноценным автоматом хотят более 2,6 млн. руб. Брать опять Рав 4 старой модификации 2018 года не хотелось.
Смотрим дальше. Lexus NX 150 л.с. с на вариаторе, который по отзывам владельцев «не едет», в базе от 2,5 млн. руб. Подержанные экземпляры 2018 года нашел только в Москве, рисковать не захотел, а официального дилера в Белгороде нет. И эти формы иноплаетян - дутышей. Отмел.
Корейский автопром. Посидели мы в них, носами поводили. В KIA по-лучше внутри, чем в Хенде, но экстерьер KIA Sportage не зашел. Хочется же и любоваться машиной. Хенде Санта Фе с дизелем в базе от 2,5 млн. рублей. В целом, наверное, Корея - самый ходовой и правильный вариант для российского рынка. Просто на пятом десятке хочется получать удовольствие от езды, а не только передвигаться из пункта А в пункт Б.
Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander уже были всех поколений, не хотели повторяться. Машины очень хорошие и надежные. У кого не было – рекомендую. На Mitsu Eclipse Cross с вариатором прокатились, заинтересовавшись японской сборкой. В продаже в России всего 2 комплектации: базовая (пустая) и максимальная. Последняя с турбиной- 2,3 млн. руб. вроде.
BMW X1 2014 г.в. уже был. Вообще не зашел. Небольшой клиренс, машинка только для трассы, тугой руль, нет места в салоне, коробка глючила. Сразу продал.
Mazda CX-5. У кого еще нет Mazda CX-5? Помоему они на каждом углу.
Suzuki Grand Vitara. Этот автомобиль остановился в развитии 10 лет назад.
Subaru XV. Панель уровня Lada Vesta. Жрет много. В среднем 2,2 млн.
Подошли к Land Rover Discovery Sport 150 л.с., турбина, 9- ступ. автомат. Дилеры как раз допродают экземпляры 2018 года как новые, так и тест-драйвовские или подменные по 2,2 млн. Заинтересовались, тем более что в 2012 году был опыт владения Freelander 2 с аналогичным двигателем. Безотказный автомобиль. В салонах уже обновленный Disco Sport стоит за 3 млн. Прокатились. Уверенно держит дорогу. Плавный, немного кренится на поворотах. Такой брутальный мужской автомобиль. Все устроило. Нашел вариант за 2,1 млн. руб. в Тюмени. Но смущало то, что машине чуть меньше года, пробег 10 тыс., а продавец скинул полмиллиона денег. На вопрос, почему продаете, продавец сказал: «Жене не нравятся вибрации в руле». Вибрации в руле действительно есть при запуске дизельного двигателя, но все проходит черех 2 минуты езды. Обычно так быстро машины не продают. Да и ехать далеко. Начали смотреть Краснодарского дилера с пробегом 20 тыс. км. за 2,09 млн. руб. Короче, измучал я весь интернет в поисках этого Discovery Sport. Вроде определились, еще раз проехали. Смущал черный цвет автомобиля 2018 года, имеющегося в наличии. Все – таки жена будет ездить. На подсознательном уровне всплывал еще один вопрос: а зачем ей одной автомобиль с большим багажником и такой длинной базой? Может пусть это будет лучше Evogue? Но цены на Range Rover Evogue 2017, 2018 гг. заметно отличались в сторону увеличения.
Jaguar E- Pace.
В прошлом году, когда он только появился, проходя мимо салона Jaguar, я обращал внимание на эти формы и вспомнил, что где- то читал, что Энцо Феррари считал Jaguar F- Type самым красивым автомобилем в мире. Я понимал, что E- Pace- это наследник потрясающей внешности и породы. В салоне уютно как дома. Нет торчащего модного ныне из торпеды дисплея а ля БМВ или Мэрседес. Все оригинально красиво, тонко и великолепно. Без цыганщины и продумано до мелочей. Передние фары мне напомнили Porsch 911, о котором мечтал с детства. Позвонил другу, спросил, что он думает об этой машине. Он так ответил (дословно): «Знаешь, честно говоря, я когда смотрю на эту машину, у меня даже немножко ...» (наверное это слово здесь нельзя писать, короче эрекция у него возникает).
По налогу 150 л.с. идеален. По клиренсу 204 мм - вполне пригоден для зимы. Полноценный 9- ступ. автомат. Селектор переключения чем- то напоминает джойстик БМВ, но это не джойстик, переключения передач ощутимы, хотя и имеют маленькую амплитуду хода.
Всвязи с короткой колесной базой, потряхивает на кочках. Фрилэндер выпуклости на асфальте перелетал, а этот за долю секунды на каждую забирается и слазит как электронная божья коровка. Но как он управляется, несмотря на высокий клиренс! Руль легкий как был на Фрилэндер. Шумоизоляция отличная. Не слышно, что двигатель дизельный. Это можно понять лишь по подхвату на низах. Динамика отличная для 150 л.с. и весе автомобиля 1,8 тонны. Крутящий момент – 380. Внутри - люкс. Мне особо не с чем сравнивать, но поприличней, чем в GLA. Какой-то симбиоз между внедорожником и спортивным седаном. Представляю как он едет с двигателем 240 л.с. Понял, что все видеоотчеты основаны на мгновенных эмоциях, люди не поездили на машине. Но при этом многие почему – то критикуют динамику E- Pace. Типа не сразу разгоняется, есть задержки на переключениях передач в начале…Тут я пас. Для меня динамика шедевральная. При всей своей спортивности подвески он обладает характеристиками, присущими лучшим кроссоверам. Это же не спорткар и целью создания этой машины, насколько я понимаю, было пересадить человека на Ягуар. Обычного обывателя. Не для того, чтобы гонять, а чтобы комфортно и с наслаждением передвигаться по городу в потоке машин во все времена года. Создатели говорят, что E- Pace должен стать первым автомобилем Ягуар для многих людей. Еще в комментария многие пишут такие вещи… и ты понимаешь, что этот человек не понимает о чем он говорит и никогда не сидел за рулем этого автомобиля. Ведь оценить можно со стороны только черты дизайна. А сейчас каждый может высказаться и почувствовать себя звездой. Много стало диванных генералов, которые все знают и во всем разбираются. Но, как правило, такой человек даже боится зайти в салон и проехать.
Обратил внимание на близко поставленные друг к другу педали газа и тормоза, но быстро привык.
Цены и конкуренты.
Конкуренты E- Pace – это автомобили премиум класса- Volvo XC 40, БМВ X1 и X2, Audi Q3 (вариатор) и, наверное, MB GLA (вариатор 211 л.с., бензин). И тут вопрос комплектаций очень актуален. Дело в том, что E- Pace имеет в базе то, что в других аналогах в базе даже близко нет. Ягуар в базе сразу идет в России с полным приводом, светодиодной оптикой, передними и задними парктрониками, камерой заднего вида, 10- дюймовым монитором. Если такими опциями укомплектовать Audi или БМВ, будет процентов на 10 дороже. Хотя 9- ступ.автомата не будет нигде из вышеперечисленных моделей.
Реально дешевле Volvo CX 40 с 8- ступ. АКПП. Но E- Pace красивее. А в ночное время при открывании на земле появляется белая луна с черным силуэтом породной кошки и ее детеныша.
Про ликвидность.
Фрилэндер брали годовалого в 2012, удалось продать за те же деньги, что и купили. Но тогда был скачок доллара. За год такой автомобиль теряет в цене 400- 500 тыс. Потом через год еще 200. Потом еще 100. А потом стоит 4 года цена как мертвая. Хорошее авто- это как хорошее кино. Кинотеатры не берут в прокат фильмы Быкова, Учителя, Звягинцева. Потому что народ ходит в основном на «Елки» и «Бабушка легкого поведения». Так же и с Ягуаром. Renault Captur же дешевле, а значит - лучше…