Вообще по форумам не шарюсь: времени нет. Но общий интерес к автомобилю и необычное событие в жизни (его покупка) сподвигли что-то написать.
Выбор был невелик: NX и F-Pace. Бумеры - не моё. Мерседес: GLC - слащавый какой-то, как румын)), он-же Купе: на фига мне машина без запаски? Q5 - безликий какой-то. Дальше продолжать не буду.
Выбор машины - сугубо личное дело и миллион (если не больше) факторов. Всё, сказанное выше, касается только меня.
Победила в конце концов тяга к прекрасному и пришлось очень глубоко полезть в карман)
Являясь Тойотоводом, всё-таки принял решение связаться с чистокровным британцем.
Сразу скажу, что не жалею ни о чём. По одной простой причине: в этом чертяке есть душа! Она есть у любого автомобиля, но это - что-то. Чтобы понять это, нужно просто им владеть и на нём ездить...
Жеребец очень норовистый и является жутким провокатором: постоянно ловишь себя на мысли, что на спидометре давно уже цифры, коренным образом выходящие за рамки ПДД.
Причём в моём варианте делает он всё очень деликатно: спокойно, без рёва мотора, быстро и чётко, не привлекая лишнего внимания. 8-ступенчатая коробка быстро и очень плавно щёлкает передачи как семечки! Самые острые ощущения испытываешь при использовании подрулевых лепестков в ручном режиме. Тут дьяволёнок показывает всю свою мощь!!! Пытаюсь под эту тему "придрочиться"))
Пожрать очень даже не дурак! НО: прожорливость поразительно ПРЯМО пропорциональна езде. От 8л на трассе при круизе 110-130км/ч до 16-20л при драйве по городу.
Руки так и не дошли до физического замера расхода на заправке. Компьютер прямой, как стрела! Прикольно так в Ремуте читать отчёт о поездке: проехал мол 5км, средний расход топлива составил 68л/100км))) После Тойоты забавно.
Мощность двигателя 250 С КОПЕЙКАМИ. Дилер объяснил, что специально запрашивали по налогу: ответ был получен обнадёживающий. Двойная ставка идёт с 251 л/с.
На контрасте с ведущим передним приводом испытываю захватывающие ощущения от заднего (гусары молчать!!!))
Автомобиль как-бы получает пинок под зад при тапке в пол и это очень круто.
Укомплектовал машину вставками из дерева: и практично и красиво. Царапается глянец вокруг шайбы у всех! Жаль нельзя и крышку подстаканников деревянной сделать!
Комплектация Prestige при детальном изучении оказалась самой выгодной: и лишнего ничего нет, и экономишь даже на многих моментах, по сравнению если добирать Pure. Взял панорамную крышу и это оказалось очень здорово - небо над головой!
Сзади - 2 розетки USB, а также разъём-прикуриватель. Спереди (в боксе под крышкой) один USB и один прикуриватель. Сначала опасался прищемить провод из бокса к смартфону в держателе на торпеде крышкой бокса, но британцы специально оставили под крышкой щёлочку (в закрытом положении). Молодцы! Хотя стандартный IPhone-овский провод спокойно дотягивается и до задней розетки.
Решил не тратиться на голову с огромным тачскрином, тем более появилась "проверенная" инфа: она боится мороза, подглючивает, долго не реагирует на тачскринивание)) Сам не проверял (не на чем), скажите если не прав.
НО! Может для кого важно: мой вариант головы не позволяет запускать Webasto через моб. приложение (со смартфона). Только с брелка (что меня вполне устраивает, и берёт далеко) или установкой таймера непосредственно в авто.
Багажник приятно радует размерами. Установил направляющие для крепления грузов. Они предусматривают установку телескопических штанг, но штанги пока не брал. Дело в том, что купил сразу яговский коврик в багажник. Коврик хорош, но закрывает полностью направляющие. Придётся колхозить, пока руки не дошли))
Что касается ковриков в салон: не берите НИКАКИЕ из предлагаемых на дилерах. Водительский вообще не закрывает пространство спереди под педалями, а там такой нежный ковролин!..
Рекомендую коврики EVA, их много сейчас на рынке. Обязательно формованные с отбортовкой. Предлагается окантовка разных цветов, можно легко подобрать под цветовую гамму салона. Вот они перекрывают всё, что нужно. Люверсы (дырки для фиксирующих крючков) на водительский коврик можно не ставить, он без них ведёт себя хорошо! Фактуру ковров видно на фото. Ни к тому-же смотрятся достойно Ягуару.
Пакет авто-складывания зеркал и авто-руля лучше взять, но руль поднимается для облегчения выхода из автомобиля, а кресло не отъезжает.
Без дёгтя не обошлось.
Менял по гарантии предпусковой обогреватель (Webasto). Был бракованный с завода! Но это скорее к производителю обогревателя, а не к Ягуару))
Покажите-ка мне современного автопроизводителя без косяков!.. Очень-бы хотелось посмотреть.
Вообще одним из решающих факторов выбора для меня были Webasto, полный обогрев лобового стекла и обогрев форсунок стеклоомывателя в базовой комплектации. Считаю эти опции жизненно-важными на фоне всей остальной шелухи.
Из допов не мог не установить омыватель камеры заднего вида. Странно, что на заводе не ставят! Всем рекомендую. Включается, правда, вместе с обмывом заднего стекла. Но оно понятно: не тянуть-же отдельную магистраль!..
Из прикольных наблюдений: надо-ж было так расположить горловину жидкости стеклоомывателя! Заливать мешает лифт капота. Либо нужно обладать недюжинной сноровкой либо использовать трубочку))
Капот, как и весь кузов алюминиевый, соответственно лёгкий. Небольшой совет по закрыванию капота: берёшься двумя руками по краям капота и захлопываешь с небольшим усилием.
На ходу автомобиль действительно быстро подстраивает подвеску под качество покрытия: как начинается гребёнка, перестаёшь чувствовать её через несколько секунд. Но лежачие полицейские лучше проезжать с осторожностью - это неожиданность) Но, как правильно пишут: "Вы-же хотели спортивный кроссовер".
Родная навигация приятно радует: она действительно знает дорожную ситуацию безо всякого интернета! Тестирую её параллельно с Сити-Гидом на смартфоне. В большинстве случаев маршрут совпадает.
Не знаю, что ждёт впереди. Но знаю точно - этому автомобилю можно простить почти всё!
Спасибо за внимание.