Вчера выдалась возможность замерить расход на длинном участке пути. 300 км. Лесосибирск - Красноярск. Рельеф - холмы, местами затяжные спуски-подъемы на половине дистанции. Скорость движения средняя - 87км/ч.
8.0л./100 км. Или 650 км. на баке. Топливо - Экто 100.
Выдался короткий миг, когда длинный прямик с относительно ровным асфальтом на сорок минут в моем распоряжении. Полигон, так сказать). Замеряли максималку.
Итог: 239 км/ч по навигатору, 245 - по спидометру.
На фото - за 30 секунд до окончания попытки.
Загрузка - 2 человека(приборист-оператор и водитель).
Для блюстителей ПДД повторю: фото сделано НЕ на дороге общего пользования!
Что характерно, дорестайл этих машин не выпускался с решеткой "в сеточку".
Но это дело поправимое. Сердцевина от рестайловой решетки, ножовка по металлу, напильник, и вуаля.
По-моему, смотрится очень эстетично. И явно симпатичнее, чем вертикальные полосы обычной решетки.
Потихоньку доходят руки до мелочей. Установлены накладки на педали, проведена подсветка подстаканника и бокса в центральном подлокотнике. Работы проведены самостоятельно. Питание взято от подсветки клавиши спортрежима "автомата" - она в моей машине не задействована. Сборка на разъемах, диоды подсветки в патронах. Всё по феншую). Соединения, естественно, пропаяны!
Ну и просто фотка только что помытой машины)
Прошёл техосмотр. По-честному. Справедливости ради, силу света на дальнем не замеряли. Замер до техосмотра показал, что если на ближнем она "по пределу", но ещё в норме, то дальний эту норму перекрывает в четыре раза). Зато на дороге дальний светит на триста с гаком метров...
Ну и раз уж в бампере есть места под габариты(но для "европейки" они заглушены), то грех не исправить это недоразумение). Два патрона под T10, два соответствующих светодиода, полтора метра провода, четыре коннектора и кембрик. Час работы(сверловка мест под патроны, электромонтаж), и вуаля......
Хоть техосмотр и пройден, осталось чувство легкой недосказанности)
Все-таки передвигаться на заднеприводной машине без брызговиков - это не совсем правильно по отношению к другим водителям. Летит из-под ведущих колес, особенно при резком старте, - дай же боже)))
Штатно Яша брызговиками не комплектуется, и в каталоге марки их нет. Как оказалось, я просто не там искал)). В разделе "Аксессуары" ягуаровского каталога присутствуют и передние, и задние брызговики. Оные и были благополучно заказаны.
Цена вопроса: 1000 руб....
Зима в Сибири всегда приходит неожиданно).
А поскольку куплен был Яша зимой, только прошлой, возникла необходимость покупки нормальной зимней резины штатной - не самой распространенной - размерности 225/55-16. Ибо продавец обул кота в первую попавшуюся "зиму", довольно ушатанную, ещё и не в размер.
Короче, купился комплект Nokian nordman 7. Заодно зимние диски пройдут пескоструй и покраску в темный графит.
В общем, с нетерпением жду результата).
А пока штатный шиновоз Range rover доставил шины для последующей сборки...
Колеса собраны и установлены. Перед зимой машина прошла антикор. Резинобитумной мастикой было обработано днище и все колесные арки. Покрытие, кстати, обладает и шумопоглощающим эффектом. Не скажу, что на ходу стало существенно тише, но за состояние днища и арок на предмет коррозии в ближайшие пару лет переживать точно не нужно).
Как ни крути, а длительное стояние в гараже неизбежно ведёт к разряду аккумулятора. Да, "Стопразряд" помогает, но оборачивается это тем, что данный девайс обесточивает авто по падению напряжения чуть ли не через 10 минут после остановки двигателя на морозе. А усугубляется расположением батареи(в багажнике), где она не прогревается и, как следствие, не принимает заряд от генератора.
Короче, термокейс с подогревом для АКБ внесены в план дооборудования автомобиля, а пока Яша превратился в plug-in авто).
Автоматический зарядник Bosch c3 допускает зарядку аккума без снятия его с авто(напряжение зарядки - 14.4 V, что не превышает эксплуатационного для авто), ток заряда - 3,4 А, по окончании цикла устройство автоматически переходит в режим поддержания заряженной АКБ....
Ну и уж если атермальное остекление передней полусферы получил Кузя, грех было не дополнить аналогичной опцией Яшу. Передние стекла - как лобовое, так и боковые - были затянуты атермальной пленкой с шумопоглощающим эффектом. Светопропускаемость в норме.
Цена вопроса - 9000 руб.
После установки системы "Стопразряд" на аккумулятор о севшей на морозе батарейке, казалось бы, можно забыть.
Но - как и в любой автоматизированной системе - есть "но"))).
Будучи настроенным на отключение массы при падении напряжения на клеммах аккума ниже 12,3 В, "Стопразряд" прекрасно работал летом.
А вот зимой... Сложился очень неожиданный порочный круг. Аккум в багажнике - следовательно, не прогревается в морозы и почти не принимает заряд, когда запущен двигатель. А поездки в городе короткие, и движка запускается часто, что еще больше просаживает аккум....
На панели приборов сначала изредка, а потом всё чаще стала загораться лампа "неисправность ABS". При перезапуске она пропадала, потом хаотично и несистемно загоралась вновь.
Самое хреновое заключается в том, что диагностика блок ABS сходу не увидела. Но, учитывая ценник на запчасти, проще оказалось купить всю антиблокировочную систему на машину целиком, а именно: четыре датчика и блок(гидравлика плюс электрика).
После замены проблема ушла. Решена ли она? Не знаю. Но очень хочу на это надеяться).
На фото датчики и блок, демонтированные с машины.
Так получилось, что на выходных у дочерей случились соревнования в Бердске(НСО).
Проводил женскую часть коллектива(мама поехала сопровождающей), и стало как-то... грустно).
В общем, 23 февраля в 19.00 беру Яшу, и в 4 с копейками утра 24 февраля паркуюсь у гостиницы в пункте назначения). Трасса отличная, но, поскольку на перегоне Мариинск-Кемерово-Новосибирск стояла плюсовая температура, расход омывайки уверенно дотянулся до показателей расхода топлива))).
Машина, соответственно, грязная.
Но это не беда - помою)
Ну и пара наблюдений по результатам поездки.
Первое. При относительно коротких путешествиях(1000-1500 км. в одну сторону) в формате "четыре человека плюс два чемодана" по дорогам с твердым покрытием легковой автомобиль с достаточной мощностью практически безальтернативен.
Относительно скромный расход топлива, великолепная динамика, классная управляемость, при этом достаточная автономность и, как следствие - недостижимая для кроссоверов-джипов средняя скорость движения.
Второе. Чтобы эту скорость реализовать - двигаться лучше ночью....
По результатам ежевесеннего осмотра ходовой заменили нижнюю шаровую опору переднего вертикального рычага слева, правую переднюю ступицу, а также сайлентблоки правого заднего нижнего рычага подвески. Попутно поменял линки.
За всё, включая регулировку развала-схождения, - 7100 руб.
Шаровые были куплены парой "про запас".
Ступица и линки(Borg&Beck) - из тех самых запасов.
Как итог - идеальное состояние ходовой.
Так получилось, что "причесывание шерсти" к летнему сезону у кота немного затянулось).
Но результат того стОит.
Торпедо дополнилось аналоговыми часами. Багажник - сабвуфером. Кузов - полировкой).
В общем, контекстное предложение какого-то сайта(сейчас уже не вспомню название) выбросило объявление "ягуар в разбор". Машина из Англии, пруль, 2007 г. в., с довольно интересным обвесом.
"Беру!" - загорелся я.
Наивный)
В общем, бампер с "губой" и решеткой радиатора были благополучно куплены, доставлены, окрашены и установлены(нюансы были, но незначительные).
А потом закрылся капот, и... выяснилось, что капот в рестайле другой, у него иная форма приливов по передней кромке.
Я об этом в момент приобретения даже не думал, но впоследствии выяснилось, что у англичан, в отличие от тех же японцев, традиционно при рейстайлинге меняются не бампер-крыло, а бампер-капот....