После установки системы "Стопразряд" на аккумулятор о севшей на морозе батарейке, казалось бы, можно забыть.
Но - как и в любой автоматизированной системе - есть "но"))).
Будучи настроенным на отключение массы при падении напряжения на клеммах аккума ниже 12,3 В, "Стопразряд" прекрасно работал летом.
А вот зимой... Сложился очень неожиданный порочный круг. Аккум в багажнике - следовательно, не прогревается в морозы и почти не принимает заряд, когда запущен двигатель. А поездки в городе короткие, и движка запускается часто, что еще больше просаживает аккум.
Короче, "Стопразряд" стал обесточивать машину даже после пары часов стояния на улице, что как-то не по феншую))).
Ладно настройки магнитолы, кроме радиостанций, слетают, но куче электронных блоков, в том числе блоку управления двигателем от этого точно лучше не становится. Вся накопленная инфа по работе датчиков, особенно ДПДЗ, благополучно слетает.
Соответственно, решение нашлось - быстрое, простое и относительно дешевое.
Куплен 12 В аккумулятор емкостью 9,3 А*ч для блока бесперебойного питания и подключен параллельно штатной АКБ, но мимо "Стопразряда". Соответственно, теперь в любой мороз электроника машины запитана от резервного источника, а стартерный аккум благополучно отключается от сети при падении на нем напряжения ниже 12,3 В.
Такое вот резервирование питания - прям как в самолете.