Доброго всем здравия, пишу отзыв о своем четвертом автомобиле "Jaguar x-type" 2005 год выпуска. До него были "Хонда цивик гибрид", "Хонда инсайт" (отзыв есть на сайте), "Дайхатсу териос кид" и наконец этот интересный экземпляр английского рукотворчества. Покатили. Сначала предыстория. Было значит у меня под матрасом в сумме 440 000 т.р. после продажи предыдущего авто и немного накоплено, и подумал я, что надо покупать следующую машину. После просмотра всех популярных сайтов по продаже авто, понял что за эти деньги можно купить либо правый руль( от чего я в принципе не в страхе), но у нас в городе, а живу я в Пензе, мало что можно найти достойного. Либо АВТОВАЗ, его брать категорически не хотел, либо подержанный "киа рио", "солярис" и т.д. "АУДИ А4", "А6", "БМВ 3" - в хорошем состоянии практически нет, да и не особо я любитель немцев, все на экзотику меня тянет, да возможностей не много. Сначала очень хотелось Форд "мондео", но все хороши экземпляры были за 450 000 р, а хотелось еще и до ума машину довести, все-таки не новая будет. И вот как-то встречаю я товарища, а он мне рассказывает как он долго и упорно присматривается к марке Ягуар, а именно к модели "икстайп", мол обслуживание не дорогое, марка хоть и престижная, но на Российских просторах не понимаемая, оттого и достаточного дешевая в своем классе. Это меня заинтересовало и начал я поиск....Цена данных авто на рынке и правда оказалась не столь высока, за 2003 - 2007 года просят от 300 000 до 450 000 р. И что самое главное, очень много машин из-под одного хозяина. По фотографиям особо конечно не определишь подлинное состояние, описание я практически не читаю, считаю что осмотр на месте все равно покажет. Выбирал исключительно в Москве, ибо там их достаточно много и если уж ехать за машиной, то смотреть точно не одну. Позвонил по 8ми объявлениям, договорился о встрече и решил ехать, предварительно изучив форум по данному авто и взяв с собой друга, того кто мне о ней рассказал. Мое мнение что авто надо выбирать с человеком, прямо не заинтересованным в твоей покупке, на случай, сели у тебя загорятся глазенки, а он в данном случае будет трезво смотреть на вещи. Значит приехали в Москву, посмотрели 1 машину, ну очень не презентабельный вид и салон был не в лучшем состоянии - вариант сам отпал. Второй четырехколесник был в Коломне, куда мы отправились на второй день на электровозе. По приезду нас очень гостеприимно встретили и поехали показывать сее чудо автопрома, загодя предупредив, что сам собственник будет только вечером и если мы согласимся на покупку, то нам придется подождать. Когда подъехали к авто, оно честно говоря, было совсем не в лучшем виде. На спущенных колесах, все в пыли, не заводили его по моему полгода, а не ездили еще больше, хорошо аккумулятор сняли. Открываем, ставим аккум и о чудо авто завелся с полоборота, накачали колеса и поехали прокатиться. Когда я сел в авто, то сразу почувствовал что на переднем пассажирском сидении не достаю ногами до конца и это при росте в 187 см. т.е. места там просто навалом, что не скажешь про задних пассажиров - там мой друг сидел поджав ноги, как в БМВ 3 (класс один). Дороги в Коломне не Московские, но при этом ни стуков не бряканий подвески, я не услышал. Салон вообще был в идеале, велюр нигде не потерт, панель как новая, кожа на дверях как с завода, не работали только стеклоомыватель и омыватель фар. После демонстрации решено было заехать в ближайшее сто на диагностику. Машину подняли, осмотрели. Вывод был таков: все сайлентблоки целы, катализатор удален и поставлены обманки, стоит защита двигателя, нигде ничего не течет и нет никакой ржавчины на кузове, только немного облетели крылья. Диагностика двигателя никаких сумашедших ошибок не выявила и после небольших торгов решено было брать. Вечером приехал собственник, отдал зимнюю резину в довесок и бутыль антифриза, сказал что где-то подтекает, надо раз в полгода доливать. Написали договор и поехали. Когда я сел за руль, понял что машина достаточно тяжелая, но едет очень уверенно, а управляется просто сказка. Звук V6, настроенного какими-то умелыми английскими рученками, рычит как кот, особенно после 3-4 тыс оборотов, стрелка тахометра ложиться в красную зону при 6500 об. И это с объемом 2100 и 156 л.с. Честно сказать машина не для гонок, а для спокойной, уверенной езды, как-то коробка настроена (а она там от "ниссана" фирмы "джатко"), что переключает очень плавно и без рывков. Выехали из МО и по трассе М5 поехали домой, друга я завез по пути к родственникам километров через 200 и покатил по просторам нашей родины дальше один. Проехав 400 километров понял что пора заправляться и залил полный бак 95ого бензинУ. Расход по трассе был где-то 9-10 л. при том я все время наступал не меньше 130. И вот вдруг случился казус с моим новым-старым ягуаром, хочу пойти на обгон, нажимаю газ, а машина набирает 3000 об., а дальше задыхается, моргает чек и не едет. Думал все, пора пользоваться ЭРОй ГЛОНАСС, но увы ее там нет. Так и доехал до дома на скорости 80-90 км.ч., благо до этой скорости авто набирало. По приезду,на следующий день сел читать форум, оказалось 3 причины, либо свечи, либо бензонасос, либо хз. На диагностике приговорили бензонасос. Полез прицениваться к запчастям, а ценник на оригинал 30000-32000 р. Сначала я чуть-чуть опешил, но прелесть этого авто в том, что оно сделано на платформе форда "мондео 3" и процентов 60 зч подходит от него, в итоге сам насос мне обошелся в 1000 р. и его замена еще в 1500, ибо нужно снимать бак, попутно отремонтировал мотор стеклоомывателя ( он подходит от 10тки и стоит 150 р.). К зиме(а авто было куплено в конце октября) поменял свечи 6 штук по 400 р и прокладки впускного коллектора, их 12 штук, 6 верхних и 6 нижних. верхние подходят от ауди А6 и стоят 300 р. комплект, а вот нижние только оригинал и стоят аж 800 шт. Деньги оставались, так что пришлось поменять и их, тем более что к зиме машина начала плоховато заводиться. Потом все-таки нашел эти чертовы прокладки по 100 р. за штуку от "миникупера", но знал бы прикуп....Также было поменяно масло в двигателе Кастрол 5w30 (его льют с завода) 6 л., топливный фильтр за 100 р, салонный фильтр за 200 р. и воздушный за 350 р. Так мое авто пережило зиму....
После зимы, с нашими дорогами развалились почти все сайлентблоки (а сзади многорычажка как у мондео), потекла помпа и настала пора вложений. И опять пришла на помощь компания форд. в итоге за помпу отдал 1000р. А за сайлентблоки с заменой 10000 р. + замена 2х ремней на 1500 р. после двух недель эксплуатации в лобовое стекло вылетел камень, как это обычно бывает, и стекло пришлось менять. Лобовое стекло с подогревом обошлось в 22500 р. с заменой (оригинал). Отдельного рассказа заслуживают колесные гайки корпорации "ягуарлэндровер", если не ошибаюсь они их на все авто ставят. Дело в том, что сама гайка состоит из 2х частей внутренняя основная, без резьбы, и внешняя часть, силуминовая, пресуется на внутреннюю, соответственно, если крутить всю эту котовасию пистолетом - верхняя часть отрывается и получаем головоломку под названием "как снять колесо". Я попал на три таких гайки и пришлось все это дело наваривать сваркой и откручивать рычагом длинною в метр. После таких манипуляций все гайки были выкинуты и куплены нормальные от форда. За комплект 1200 р. в остальном авто оставил только положительные эмоции, за исключением расхода бензина. С движком 2.1, потребление в городе, составляет до 17 литров 92ого бензина, на автомате, который ягуар кушает на ура. Но это очень условно и с прогревами. В основном это 13-15 л. По трассе 8-10, зависит как всегда от стиля езды. После года езды и 25000 км. позади, автомобиль был продан моему товарищу, который был очень рад этой покупке, при том что я содержал свое детище в чистоте и отличном состоянии. Сейчас передвигаюсь на таком же ягуаре, но уже 2008 года (рестайл). Думаю что отзыв будет полезен при выборе этого авто. Мой вывод: берите и не бойтесь, главное выбрать не замученный экземпляр, а то головнягов не оберетесь. Если что забыл, после дополню, всего сразу и не расскажешь.