"- Молодой человек, это ваш Ягуар перед клубом стоит?
- Да.
- Я допью?"
(c) bash.org
Всем Привет !
Сегодня я расскажу о том как исполнять мечты ,пусть даже давно забытые )
Помню как то давным давно (году в 2001м) будучи голодным студентом смотрел ночью по РТР любимую королеву автоспорта Ф-1 и на одном из этапов была презентация Jaguar X type .И до того он мне понравился что я пообещал себе - он обязательно будет у тебя в гараже парень .
Пообещал и забыл )
Шли годы , я вырос , сменил кучу машин - праворукие японцы (коих великое множество в тех краях где я живу) , потом были американцы ( весь модельный ряд Доджей , кроме Челленджера и Вайпера ) , но где то глубоко в подсознании всегда был тот самый Яг с той самой презентации .
И вот как то зимой сижу я дома в Иркутске и под стаканчик старого доброго Джека серфю рунет с телефона на сон грядущий и натыкаюсь на рекламный ролик Ягуара (ну вы его видели наверняка - про инженера , курицу , фразу про Мерседес и естественно Ягуара #goodtobebad и все такое)
Увидев логотип Джага я вспомнил все ) и ту маленькую кухню и старый китайский ТВ на холодильнике ...черт я даже вспомнил что презентация X type была в Маникуре
А тут еще необходимо упомянуть что в это время я грел голову насчет второго автомобиля в семью , так как Хаммер практически полностью перешел под управление супруги .
Сижу и размышляю о том что бюджет на покупку весьма ограничен и в родном Иркутске за эти деньги максимум старый праворукий авто . Не поймите меня неправильно но я за несколько лет уже отвык сидеть справа ,да и я наверное больше визуал –мне надо чтобы дизайн у автомобиля был классическим , но в то же самое время и цеплял .
Наутро проснувшись бодрым и с чистой ясной головой я поцеловал любимую жену и сынишку ,пообещал последнему что приеду обратно на клевой машине , потрепал по крылу любимый Хаммер в гараже и почесав на счастье за ухом нашего домашнего кота заказал билет на самолет в Москву и полетел исполнять свою мечту )
Пока было время читал все что найду о Ягуаре Икс Тайп – так сказать с целью
ознакомления
краткая справка по Ягуару Икс Тайп
Jaguar X-Type (код кузова — X400) — компактный престижный автомобиль, производившийся 2001—2009 годах британским автопроизводителем Jaguar Cars. Модель была наименьшей в линейке Jaguar и производилась с кузовами седан и универсал. (с) wiki
Маленький X-Type стал первым автомобилем марки Jaguar, при создании которого учитывались такие важные моменты как практичность и удобство. Именно тогда Jaguar и стал другим, и воплотил новый имидж марки в модели X-Type, которая не просто вобрала в себя все семейные традиции, но и удовлетворила требования людей, избалованных удобством таких машин как BMW 3-й серии или Mercedes C-класса. Почитатели именно этих машин и являлись потенциальными покупателями нового седана с дикой кошкой на капоте.
По большому счету в X-Type нет ни одного принципиально нового решения. Просто очень удачно собраны воедино элементы дизайна разных моделей компании. Наклонный капот с полуцилиндрическими проштамповками по всей длине и разделенная пополам решетка облицовки радиатора один в один повторяют облик передней части самой солидной модели — XJ. Профиль, линия остекления и закругление задней стойки недвусмысленно говорят о модели S-Type, а форма задних фонарей и вырез формы багажника не может не натолкнуть на сравнение с роскошным спорткупе XK-8. Но притом, что все эти модели столь разные, умело объединенные элементы их облика смотрятся настолько органично и целостно, что X-Type можно смело назвать образцом изысканности. Но это еще не все. Впервые примененная клиновидная форма автомобиля позволила существенно увеличить его вместительность. При габаритных размерах 4670/1790/1390 мм и базе 2710 мм объем багажника, несмотря на то, что это наименьшая из моделей Jaguar, самый большой — 452 л (у огромного XJ из-за покатой линии багажника — всего 410 л). Если же сравнивать с конкурентами класса D, то этот показатель стандартный.
В салоне X-Type остался верен традициям Jaguar. Естественно, никому и в голову не придет в таком автомобиле ездить впятером, хотя технически это возможно. Но два четко отформованных места говорят именно о том, что третий пассажир на заднем диване будет лишним.
Передняя панель — чистая классика. Внушительная полоса деревянного шпона по всей ширине салона. В нее врезан овал панели приборов, на которой размещены стильные шкалы приборов с фирменной зеленой подсветкой.
Треть пространства всей консоли занимает огромный цветной экран, отображающий данные системы навигации, обычного телевизора, встроенного мобильного телефона. Благодаря тому, что машина имеет такую развитую сеть коммуникаций, стало возможным применение системы JaguarNet – в случае необходимости достаточно просто нажать кнопку, и автомобиль делает экстренный звонок в службу спасения. Дальше уже дело техники — точное местонахождение машины определяется при помощи спутниковой навигационной системы, чтобы могла выехать техническая или медицинская помощь.
Экран имеет систему «touch-screen», то есть он чувствителен к прикосновениям, так что даже просто нажав пальцем на какую-либо часть изображения, можно выбрать определенный режим работы или набрать номер телефона. Такая технология позволила избавиться от множества кнопок на консоли.
Неотъемлемой частью автомобиля является атмосфера, создаваемая не только качественными материалами отделки и мощным мотором, но и музыкой. В X-Type за это отвечает магнитола, расположенная узкой полосой в самом низу консоли с управлением CD-чейнджером и акустической системой мощностью 120 Вт.
Очевидно, экономия при разработке новинки достигнута за счет использования платформы Ford, точнее, модели Mondeo3 . Но представить себе, что Jaguar будет переднеприводным, было просто невозможно. Переделка всей платформы под задний привод потребовала бы существенных затрат, да и не имела бы перспектив дальнейшего применения в новых моделях. Компромиссом стала полноприводная компоновка, которая получила название Traction-4. При движении в нормальных дорожных условиях крутящий момент распределяется в пропорции 60% на задние колеса и 40% – на передние. Система датчиков отслеживает стабильность сцепления с дорогой и при пробуксовке колес перераспределяет момент в пользу оси, имеющей больший коэффициент устойчивости.
Акцент в конструкции модели был сделан на спортивность и активную безопасность. Мощные моторы для X-Type позаимствовали у модели S-Type. Базовым двигателем стала V-образная шестерка мощностью 194 л.с. Она разгоняет машину до максимальной скорости 224 км/ч. В более мощном варианте эта модель оснащается мотором 3,0 V6 (231 л.с.). Максимальная скорость топ-версии X-Type достигает отметки 234 км/ч.
Оба эти мотора характеризовались отличными тяговыми характеристиками: 90% максимального значения крутящего момента развивается в диапазоне 2500-6000 об/мин.
В качестве стандартного оборудования устанавливалась механическая 5-ступенчатая КПП, но можно было заказать и 5-ступенчатый «автомат», который имел два режима: обычный и спортивный.
А теперь ближе к делу
Прилетел в Дефолт Сити и сразу в поиск !
отсмотрел два Ягуара за выходные – все не то (
В результате все пошло наперекосяк когда я увидел третий ! цвет GBR (о боги !!!) выбрал (совершенно с отключенным разумом без всяких диагностик и все такое) Просто понял что вот он и есть тот авто который мне нужен
Два ключа , солидная зеленая кожаная папка тисненая логотипом Джага с кучей заказ нарядов и чеков (в основном колодки-диски-кардан и всякая ерунда по мелочи) . 2.4 AWD Пробег 110 ткм ( хе хе хе – думаю что минимум 300 ткм ) и офигительного состояния светло коричневый кожанный салон .
прохватил на Джаге по МКАДу под любимых "Роллингов" и понял - вот она моя машина на все 100 !
Впереди предстояла долгая дорога домой в 5500 км и было решено заехать в профильный сервис – поменять все что нужно перед дальней дорогой .
Поменял везде масло-все фильтры , свечи , какую то трубку с клапаном вентиляции картерных газов ,стер все ошибки из памяти , проверили движок , обрадовали тем что предстоит поменять цепи ГРМ скорее всего вскоре , а в целом все ОК – можно ехать !
Заправил я по дурости полный бак 92 го и get your kicks on the route M5 !
Первую тысячу км прошел нормально , а вот потом начался трэш и угар .
Для начала где то вечером под Самарой вылетела надпись Cruise not available (Движение дальше невозможно) и следом за ней загорелись красные лампочки на приборке и стрелка температуры двигателя рванула резко в критическую зону
Появилась веселое предупреждение о Высокой температуре двигателя и я первый раз включил аварийку и сьехал на обочину )
Естественно на автомате печку на полную машину не глушу и начинаю понимать что такого не бывает - не может температура двигателя так резко уйти с уровня чуть ниже половины уйти на максималку .
Глушу - вытаскиваю ключ , завожу снова - все нормально машина работает ,температура чуть ниже половины
-" Поехали !"(с) Ю.А. Гагарин
Примерно через пару десятков км (чуть позже опытным путем будет выяснено точное кол-во км которое можно проехать на моем Джаге после 1000 км суточного забега -15 км - но все это я узнаю только в Иркутской Области ))
Вобщем ситуация повторяется и машина опять с аварийкой привычно сьезжает к обочине .
Решено - ночевать в мотеле - утро вечера мудренее
На след день Джаг ведет себя примерно и за весь путь до Челябинска лишь пару раз троллил меня сообщениями о невозможности дальнейшего движения на приборке , которые гасли сразу же как я убирал ногу с газа .
Где то на подьездах к Омску началось все снова
Сначала отказал омыватель лобового стекла ( устав в дороге начинаю про себя злиться на Джага ) Хотя прекрасно понимаю что я сам идиот забыл незамерзайку и налил в бачок воды ,которая примерзла
Потом опять - Движение невозможно и снова температура двигателя в красной зоне . Двигаясь отрезками по 15 км (после проезда 15 км Джаг врубает датчик температуры и вынуждает останавливаться ) я медленно но верно вкатываюсь в ворота огромного СТО Реактор в г. Омск .
Для начала считывают все ошибки
полный букет
с пропусками искр во всех цилиндрах (списываю на АИ 92 с Роснефти)
ошибки по катализаторам
ошибка датчика скорости на правом переднем колесе
ошибка датчика ОЖ
все ошибки стираются датчики и провода на колеса проверяются и все в норме
покупается за ! 400 р ! новый датчик ОЖ , устанавливается
и Я выезжаю снова на трассу !
Следующий день ознаменовался заправкой 95 м на Газпромнефти под Новосибом и моментальным чеком на приборке , более того свыше 3000 об/м срабатывает отсечка машина троит дергается и не едет .
Помните тот момент в Кавказской Пленнице где водитель старого фургона проклинает тот день когда он сел за баранку этого пылесоса ?
Вот я примерно испытывал нечто похожее на гнев того парня из старого фильма
Пару раз я мечтал остановиться взять палку и избить машину , избить сильно )))
Постепенно гнев угасал - потому что впереди оставалось еще 2 тысячи км и как бы там нибыло ехать нам с Джагом их все равно пришлось бы вместе )
Раздумывая отчего моя машина так стала себя вести я сразу подумал на катализаторы (и все таки не ошибся )
Ну а в целом как проявила себя машина на дальнем перегоне – в целом все было более чем !
Мне очень понравилось управление автомобилем(особенно после американцев) Острый руль, тяговитый мотор и конечно самое главное это салон Ягуара . Кожа натуральная , дерево под лаком без наепона в виде пленочки или аквапечати
Акустика отличная , родная магнитола с 6 СD ченджером и с !кассетой ! олдскул вобщем )
По приезду домой первым делом поехал в "Системы Автовыхлопа " проф СТО - которые выварили мне катализаторы и поставили обманки за какие то смешные деньги
Итог - кастрированный кот , исчезли чеки , появилась прыть , расход в норме (город 14.6 с кондером , трасса 9.5 ).
Вобщем долго думал - мне кажется Джаг тот еще проходимец и просто испытывал меня на прочность - думаю что я не сдался .
Машина мне приносит огромное удовольствие ( вчера с супругой ездили на Хаммере на соревнования в соседний город - 300 км туда и обратно ) Я был за рулем и понял что я настолько привык уже к Ягуару что Хомяк кажется мне огромным неуклюжим тяжелым трактором и мне реально не хватает маневренности легкости и приемистости Джага .
Вобщем и целом мечта сбылась
Жаль что я не встретил ее раньше )))
Вскоре расскажу как я менял цепи ГРМ на этом звере, и как вообще можно и нужно приводить в порядок старые автомобили )
Планирую заменить основные узлы на новые оригиналы и довести машину до идеального состояния . Процесс уже в полном разгаре- следите за обновлениями если вам это конечно будет интересно !