После трехлетнего владения Тойотой Короллой захотелось автомобиль для души. Чтобы восхищаться, чаще заезжать на мойку, полировать кузов, сдувать пылинки и так далее. Но по большому счету не нравилось ничего. Ну подумывал о volvo s60, но после посещения форума их, передумал. Совершенно случайно зашел в раздел продажи Ягуаров, уже предвкушая нереальные цены для меня. Но был сильно удивлен, когда цены были пределах 600 тысяч за 5-летние машины. Выбрать что-то можно было только среди Иксов. Внешность мне понравилась сразу, очень красивый автомобиль, линии, формы, фары...я был в восторге! Решил, что это то, чего я хочу. Начитался отзывов, форум и понял, что буду подыскивать Ягуар X-TYPE. Вариантов было немного, а ехать дальше Новосибирска я был готов только с какими-то гарантиями. Например, что описанное хотя бы в объявлении - правда. Так на этапе переговоров отсеклось да продавца. Вообще, не было похоже, что они хотят продать машину.
Посмотрел в Новосибирске три автомобиля, первый 05 или 06 года, пробег около 100 тысяч, объем 2,1, передний привод. Косяки по кузову, под капотом постоянно что-то хлюпало, а главное салон оставлял желать лучшего. Потом посмотрел уже объем 2,5, полный привод, год тоже около 06. Стоял в салоне Макс Моторс на Станционной. В салоне такое ощущение, что возили уголь, весь черный, руль затерт до дыр. Цена была 700. Я сразу сказал, что готов взять, но цена нереальная, и состоянию авто не соответствует. В итоге оставил своей телефон и свою цену, чтобы они позвонили хозяину авто. Через час мне позвонили и скинули 20 тысяч рублей. Смешно.
Последний просмотренный вариант я и купил. Год 2006, пробег 120 тысяч, объем 2,1, передний привод. Автомобиль изначально ездил в Москве. Был в Лизинге у какой-то компании, наверное возили начальство. В ПТС были сплошные ООО, одну графу даже запортачили. В Новосибирске ездил полгода и изначально был пригнан для продажи. Странный выбор автомобиля для перепродажи, не правда ли?) Автомобиль купил за 590 тысяч, это был 2012 год.
Теперь по порядку, мне так больше нравится. Я владею автомобилем 3 года, по сей день, поэтому опишу свои впечатления и истории.
Внешний вид
Ну тут сплошная вкусовщина. Я и сейчас не вижу ничего красивее. Особенно меня впечатляет цвет. Зеленый классический для ягуаров. Жаль, что сейчас индусы, новые владельцы Ягуар, не сохранили этот цвет в линейки новых моделей. Внешний вид автомобиля заставляет обращать на него внимание окружающих. И, признаться, я подустал отвечать на вопросы о том, что за тачка, как с запчастями и так далее. Но отношусь к этому терпимо. Нет ничего особенного, просто автомобиль редкий на наших дорогах.
Форд Мондео
Для тех, кто в теме, знают, что Ягуар принадлежал раньше Форду. Поэтому модель X-Type была разработана на базе Мондео. По этой причине многие называют Икса не чистокровным Ягуаром. Ну, если рассуждать с этой колокольни, то да. У этого есть свои плюсы и минусы.
Эксплуатация
Сразу оговорюсь, что я не владел десятками машин по месяцу, не подрабатывал перекупом, поэтому сравнить действительно особо не с чем. Ездил год на Ваз 21074, три года на Королле, и вот уже три года на Ягуаре. Ну немного на Икс-трейле отца ездил. Пару поездок на Форестере и Аутлендере. Но сравнивать с ними не могу, ибо не владел, а прокатиться это мало для сравнения)
После Короллы автомобиль мне показался жестковат, но я прекрасно понимал, что у Короллы праворукой нереально мягкая подвеска, а у моего Икса 17 диски и низкопрофильная резина. Уже спустя 3 года я понимаю, что у Икса очень комфортная подвеска, мягкая для этих дисков и резины. Пассажиры, которые ездят на своих авто, не верят, что 17 диски и низкий профиль резины. Жестко наступает тогда, когда на скорости влетаешь в ямки. Или ямы) Но в ямы лучше не влетать)
Про управляемость, крены и все такое я писать не буду, ибо нечего. Управляемость, как управляемость. Ничего дискомфортного я не заметил. Просто не люблю надумывать что-то.
Масса автомобиля 1,6 тонны, немало для седана. Икс-трейл вроде 1,4 тонны. Машина правда тяжелая. Если застревать, то по самое "нехочу". На трассе это для меня был плюс, при боковом ветре едет, как по рельсам. В принципе, едет устойчиво, не болтает жопу или перед. Разгоняется не сказать, что очень резво. Наверняка, у объема 2,5 разгон динамичнее. Но я не гонщик, а когда нужно газонуть, то педальку жму сильнее и вперед.
Были некоторые проблемы с поиском резины, так как на 17 диски размер 225/45 не так популярен, но найти можно, в наличии есть.
Ремонт, поломки
Перечислю те поломки, какие были. И то, что приходится менять с некоторой регулярностью.
Почти сразу после покупки обнаружил, что течет антифриз. Текла помпа, ее я поменял, неоригинал стоил 1300 рублей, заказывал на экзисте (как и все запчасти, о которых упомяну). Но антифриз течь не перестал. При осмотре обнаружилось, что течет радиатор, ремонту не подлежит. Заказал новый неоригинал тысяч 7-8 вроде. Оригинал стоил 20. С тех пор антифриз никогда нигде не подтекал. Система охлаждения двигателя работает идеально.
Менял ролики, которые ремень крутят, точнее подшипники в них. Это удобно, подшипники можно купить в любом магазине, выпресовываются по-моему почти у всех роликов. Ремонт пустяковый, недорогой во всех отношениях, но важный. Кстати, ремень тоже без проблем нашел. Как-то не успел заказать, а надо было срочно в дорогу. Купил в магазине Мерседеса, они ремнями с какой-то моделью мерсов идентичны.
Как-то меня мучила проблема, как оказалось, не меня одного. На форуме владельцев Ягуар вычитал, что проблема у многих такая, а главное, что лечение у всех разное. Но, если разобраться, то это все логично. При разгоне автомобиль дергался. Ранее я не сталкивался с таким, поэтому не мог никак идентифицировать проблему. Потом мне подсказали, что это пропуски зажигания так проявляются. На одном сервисе мне якобы поменяли свечи и провели всякие работы, но проблема не ушла. По очереди я поменял катушки (не все), почистил бак топливный, прокладки коллектора, но проблема не уходила. Потом я обратился в другой сервис, где при мне вскрыли свечи, и видно было, что три свечи (доступ к которым немного затруднен) пробиты и очень старые. Все 6 свечей мы поменяли и машина стала ехать совсем по-другому. С тех пор проблема эта больше не проявлялась. Решение пустяковое, просто напоролся на недобросовестных мастеров.
Еще меня мучила проблема ближнего света. Оказывается, это болезнь Иксов. У них есть регулотор фар, он почти всегда ломается, пластик хрупкий. И фары светят в пол. Я очень часто днем ездил на дальнем, он был для всех, как ближний. Да и вообще по темноте старался не ездить. Но однажды в меня врезались во дворе. Разбили передний бампер и полностью одну фару. Бампер я купил в Москве на разборе, как и фару. Прямо в пути крепление(регулятор) фары сломался, осколки были в коробке. Поэтому я нашел в Германии через ebay чувака, который сам изготавливает такие крепления из супер прочного пластика и дает пожизненную гарантию. Я заказал для двух фар. Через недели 3 получил посылку. По видео инструкции сам поменял крепления, поставил. Фары регулируются! Свет теперь светит, как надо.
Само собой поменял стойки. Сначала спереди, через годик сзади. Одна стойка стоила чуть более 4000 рублей. Бильштайн. Вроде такие же на заводе ставят. Стойки стабилизатора, втулки стабилизатора. Ну это текущий ремонт, так сказать. Многое подходит от Мондео и это сильно выручает. Вообще, с запчастями нет никаких проблем. Все можно заказать на экзисте, ждать максимум 5-7 дней. Цены..яйца помню по 800 рублей брал, втулки рублей по 400. Ремень около 1000.
Совсем недавно наконец умер родной аккумулятор)) Еще ягуаровский. 80-ка.
Отдельно хочу сказать про диски и резину. Конечно, непосредственно к автомобилю это никак не относится, но на автомобиль влияет. Я сильно пожалел, что не купил сразу диски 16-го размера и нормальную не низкопрофильную резину. Это было бы идеально во всех отношениях. Прежде на низкопрофильной я не ездил. А родные 17-е достались, на них же покупал резину, потом менял диски под резину, поэтому все время был размер 17. Что в итоге? Любые мало мальски серьезные ямы и диск гнется. Очень серьезные ямы и диск гнется, и грыжа на резине. Разговаривал с владельцем такого же Ягуара на 16 дисках, он смеется, таких проблем не испытывает. Я же через каждые 2-3 месяца балансирую колеса, а каждый год или чаще правлю диски.
Салон
Это место не для любителей высоких технологий, а скорее для консерваторов, любителей минимализма, кожи.. Кожа там везде, деревянная вставка из цельного дерева.. Очень комфортно ездить в таком автомобиле. Да, некоторые проблемы создает светлая кожа, но я просто чаще делаю комплексную мойку, после нее уже в салоне значительно чище. Никаких бряканий, скрипов за 3 года не было. Музыка мне нравится, качественная родная. Вообще, про салон ничего плохого сказать не могу, тут сплошные плюсы. Он действительно шикарен. Но, повторюсь, я не любитель салонов в стиле hi tech. Я ростом выше среднего, 185 см, помещаюсь без проблем. Места пассажирам сзади тоже достаточно. А багажник вообще песня. Приходится часто перевозить разные коробки. Даже иногда не верится, сколько в него может поместиться. Хотя, кто-то может усмехнуться, мол в такой Ягуар столько пихать стыдно. Согласен, но так сложились обстоятельства, что приходится)
В морозы заводится отлично, автозапуска нет. Когда совсем лютые морозы, выхожу ночью раз прогреть. Думаю, все дело в хорошем аккумуляторе. Он вообще низкие температуры не воспринимает. Иногда крутит, как летом. Когда была Королла с 45-кой, в такие сказки не верил))
В ДТП автомобиль был только один раз и то без водителя за рулем. Въехали во дворе. Как писал выше, бампер и фару заказал на разборе в Москве, доставили ТК, без проблем. НА форуме владельцев Ягуара всегда можно что-то подобрать.
Я очень много езжу по трассе и комфорт для меня важен, этот автомобиль мне везти комфортно, удобно и так далее. Но так получилось, что автомобиль выставлял на продажу. Тому несколько причин. Как ни странно звучит, но я стал посещать Индию регулярно и некоторые ценности поменялись. Я больше не хочу автомобиль для души. Отношение к автомобилям в принципе поменялось. Плюс ко всему, я стал часто заниматься развозом разного товара, загружая багажник. Этот автомобиль просто жалко для таких целей. Подал объявление первый раз около полугода назад. Звонков мало, в основном обмены предлагают, я рассматривал, но ничего не приглянулось под мои цели и средства возможной доплаты. Такой интерес к автомобилю понятен, ведь он редкий, отсюда мнения, что проблемы с запчастями. Хотя на дворе 21 век, ну на какой автомобиль могут быть с ними проблемы?!) О решении продать иногда сомневаюсь, сопоставляю за и против. Помоешь автомобиль и любуешься стоишь) Да и то, что автомобиль довольно редкий, тоже подкупает. Уже за 3 года привык выделяться из потока, ловить на себе взгляды.