Приветствую всех автолюбителей. Это мой первый отзыв, поэтому строго не судите, да не судимы будете.
Отзыв был давно написан, никак не мог найти время разместить его на Drom.
Был владельцем автомобиля Jaguar X-TYPE. Комплектация 2,5 АКПП Jatco, 4 WD. Для американского рынка. Есть парктроники, круиз контроль, телефон и люк (очень кстати удобный).
Как попала ко мне машина описывать не буду. Долгая да муторная история. До этого были разные автомобили, японцы, немцы. Особенно запал в душу BMW 535I в кузове Е39. Но его якобы “не убиваемый” безваносный мотор M62B35 вынес мне мозг и я продал машину. Скажу сразу, что я фанат автомобилей. Денег не жалею на обслуживание своих авто, порой даже доходит до абсурда.
Jaguar X-TYPE всегда привлекал мое внимание. Хотя по большому счету я понятия не имел, что это за зверь такой. Сейчас попробую описать сиё творение “британского” автопрома.
Внешний вид действительно на любителя. Кому то нравится, а кто-то далеко не в восторге. Вообще Jaguar X-TYPE это уменьшенная копия Jaguar XJ. Поэтому, я не всегда понимаю людей которым не нравится внешний вид этого авто. Настоящая классика и элегантность в современном формате. Но как говорится на вкус и цвет… А вообще Jaguar – это объект всеобщего внимания. Где бы вы ни были, вы будете всегда выделяться с этим автомобилем. И это не понты. Просто машина у нас в России особенно за Уралом Ягуар редкий гость. По Омску таких штук 5-10 катается. Очень часто на парковке люди начинают расспрашивать о Яге. Все почему то думают, что стоит он не меньше миллиона (видимо путают его с старшим собратом Jaguar XJ). И естественно у всех мнение, что он чертовски дорог в обслуживании. Об этом чуть позже.
По кузову я вообще ни сталкивался с какими либо проблемами, кроме порогов. Вообще железо очень качественное и коррозии не подвержено. Но вот пороги видимо слабое место. Да и возраст у авто 13 лет. На своей машине я полностью их переваривал. Работу делал мастер, а не шараш –монтаж конторка. Теперь их еще лет на 10 хватит. Обошлось недешево. 3 недели работы и 50 т.р.
Салон Jaguar X-TYPE – почти точная копия Jaguar XJ. Ну тут без комментариев. Натуральное дерево и качественный мягкий пластик. Ничего не скрипит и не трещит. Качество на высоте. Кожа очень мягкая, поэтому требует тщательного ухода. Передние сидения полностью на электроприводе. Регулировка во всех положениях. Удобно. Панель приборов полностью понятна и в то же время выглядит интересно без всякого пафоса. Мультируль. Регулировка по высоте. Вот только климат контроль в авто не раздельный. Спинка заднего дивана отщелкивается из багажника, поэтому существенно увеличивает багажный отсек. Штатная музыка слабовата. Для любителей акустики потребуется сабвуфер и замена штатных колонок.
Когда я приобрел Ягуар, то до меня меняли двигатель и коробку, ставили и то и другое от одного донора из Англии 2008 года. Пробег был 240000 км. Контрактный ДВС и АКПП была с пробегом 60000 км.
Я вообще считаю, что ДВС объемом 2,5-3 л. – это золотая середина. Умеренный расход и хороший запас мощности. Вообще в Ягуаре мне больше всего нравится именно двигатель. Да и вообще от владельцев Ягов не часто слышал, что с двигателем какие-то проблемы. Двигатель моего Ягуара AJ 25 это почти полный аналог ДВС Ford Maverick и Mazda Tribute. Но они на самом деле отличаются. Ягуаровская версия двигателя форсирована, но не сильно. ЗАПЧАСТИ НЕ ПОДХОДЯТ!!! Я ездил на ДВС разных объемов от 1 л. заканчивая 4.4л. Ягуаровский считаю самым сбалансированным (не кидайте шпалами, это сугубо мое личное мнение). За 1,5 года владения замена масла каждые 8000 км. Никакого жора и цвет масла приемлемый. Объем масла 5,8 литра вместе с фильтром. Тяга мотора отличная. Оно и понятно. Вообще на месте 2.5 л по размеру моторного отсека должен был стоять максимум 1,8. Но эти англицкие умельцы запихнули продольно V6, который занимает почти весь моторный отсек. Если честно, то подлезть в двигатель и что нить поменять там крайне неудобно и долго. Но я к примеру за весь период эксплуатации менял только длиннющий приводной ремень и пару роликов с помпы и генератора. К слову в этих роликах стоит обычный 202 подшипник, что значительно сокращает стоимость ремонта. Сами ролики не нужно менять. Они из стали и им хрен чо сделается. А цены на них просто космос. Менял лямбда зонды. Их там 4 шт. кстати. 2 над коллектором – широкополосные. 2 шт. стоят уже на катализаторе – обычные универсальные. Менял 1 широкополосный и 1 обычный. Широкополосные кстати с подогревом, который иногда выходит из строя. Бывает лечится, бывает только замена. Свечи ставить лучше оригинальные Ягуаровские, кстати они дешевле аналоговых иридиевых. Мотор цепной.
Отдельно нужно упомянуть про аккумулятор. У меня стоит ТИТАН силвер на 76А. Машине хватает в полном объеме. На 3 л. Ягуар нужен акумм уже на 82 А. Вообще Ягуары очень болезненно реагируют на слабый аккумулятор и напряжение в сети. Если с этим проблемы, то начнутся глюки у кошки. Если с проводкой все норм и аккум живой, то никаких проблем.
Слабое место это расширительный бачок охлаждающей жидкости. У всех он трескается. Сколько прослужит большой вопрос, у всех по разному. Может и год прослужить, может и лет 5. Кстати в последние годы бачок якобы стали делать из другого пластика. Проблем с растрескиванием стало меньше. Многие пишут, что не понимают куда уходит антифриз. Если вы точно уверенны, что антифриз не идет в двигатель, что у вас 100% целый и промытый радиатор – то не сомневайтесь в одном, антифриз уходит через расширительный бачок. Сам долго не мог найти причину, пока не снял его и увидел, что трещины по всей поверхности и по чуть-чуть незаметно антифриз уходит из бачка.
Отдельно стоит упомянуть бензонасос. Сие чудо стоит в бензобаке конечно же. НО!!! Из салона вы туда не доберетесь. Нет там доступа и всё! Как об этом забыли инженеры, мне не понятно. Если хотите снять бензобак и добраться до бензонасоса – та дам!!! Снимаем кардан и задний мост. По другому вы не доберетесь. Кто то режет экран в кузове и делают люк, чтобы можно было добраться с салона. + сам насос далеко не из дешевых. Вариант от АвтоВАЗа – не подойдет!!!. Да и характеристики работы у них отличаются.
АКПП. На Ягуары устанавливалась японская коробка JATCO. 5 ступенчатый автомат с возможностью переключения вручную. Вообще эта коробка устанавливалась на автомобили разных производителей. И мнения разные по поводу ее надежности. Считается, что больше 250000 км. Они не ходят. Но и это я считаю вполне нормальным показателем. В мануале написано, что масло залито на весь срок службы и там действительно такое масло идет с завода. А по факту желательна замена каждые 45 т. Км. Требования к маслу, главное чтобы не DEXRON III. Оно не предназначено для этой коробки. Масляный поддон меняется вместе с фильтром. Объем масла 9 литров. Замена посредством обновления масла. Про замену на автомате забудьте. Слили 3 -4 литра, залили новое. Покатались, снова слили 3-4 л и залили столько же. В общем на данную процедуру уходит от 12 до 15 литров масла. ЭТО ДЕШЕВЛЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ ЧЕМ РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА КОРОБКИ!!!.
В раздатке и заднем редукторе по 1 литру масла, а если точнее при замене в раздатку входит 600 мл масла, а в редуктор 900 мл. Желательно с вязкостью 75W140. Я лил Castrol. Замена самая обычная. Откручиваем сливной четырехгранный болт – он там один и на раздатке и на редукторе. На редукторе масло откачиваем шприцем. Затем также шприцем заливаем. На раздатке проще. Масло сольется без вашей помощи, затем шприцем – помпой заливаем полный объем сразу 600 мл. Самое главное сразу закрутить сливной болт иначе из раздатки масло быстро убежит. Делать это все желательно на подъемнике или в яме. Данную процедуру повторять каждые 35 т. Км. Иначе возможно попадалово с раздаткой.
Если авто воет в холодное время года – проблема подвесной подшипник кардана. SKF 60132RS1. Ничего сложного в замене нет. Такая проблема с подшипником встречается у многих владельцев Jaguar.
Оптика. Отстой. Ближний свет слабый. Дальний еще куда ни шло. У многих сломана регулировка ближнего света. Из-за этого машинка смотрит вниз. Кто-то разбирает фару и рукожопит металлический регулятор, кто-то покупает новый пластиковый, который также недолго проживет.
Подвеска. Независимая. Приемлемая жесткость. Я думаю это связано с спортивных характером автомобиля. Машина очень управляемая. В поворотах крены не наблюдал. Руль реагирует на малейшее движение. С ремонтом также никаких проблем, все разбирается и меняется без особых усилий. В основном на всех рычагах меняются сайлентблоки. Почти все от Мондео и только Лемфордер. Задние большие продольные рычаги – в них меняются только сайлентблоки – запчасти только оригинал Ягуар. От мондео туда не подойдет. Стойки KYB – забудьте. Деньги на ветер. А вот Bilstein – это то, что я так понимаю на конвеер шло при сборке этих авто. Передние пружины – это болезнь этой машины. Морда слишком нагружена. Со временем просядет. Не сомневайтесь. Аналоги не берите. Хватит на полгода. Вот тут как раз только оригинал.
А теперь про стоимость запчастей и взаимозаменяемость. Говорят что очень дорого! Отчасти да, но в основном нет. И так по порядку:
Двигатель – в основном все запчасти оригинал, не дешево. Датчики могут быть аналогами например Denso. Все полностью работает. Но стоит тоже недешево.
Радиатор – заменителей хватает. От самых дешевых, но практичных SAT (6000 руб.) до чуть подороже Hella Pagid (12000 руб., которые и есть оригнал) и Nissens. Оригинал jaguar (30000 руб.) смысла покуапть я не вижу.
Расширительный бачок – только оригинал! Разборы вам в помощь 2000 руб. ну или если есть деньги от 6000 и до 8000 руб. за новый.
Свечи 6 шт. 1 штука от 350 руб.
Приводной ремень от 600 руб.
Ролики идут только в оригинале. От 3000 до 7000. Это пипец. Но приятный момент. Ролики в принципе вечные. Единственное что в них ломается это подшипники. Лечится все выпресовкой и заменой на новые. 200 руб. комплект NSK. 400 руб. работа. Бюджетненько )))
Помпа – что касается помпы то Graf или еще лучше HEPU
Блок ABS фирмы Bosh – говно редкостное. Очень частые причины проблем с ABS это отпадывание контактов на самой плате блока. Кто думает, что это лечится перепаиванием - забудьте. Милиметровые серебряные волоски не получится впаять обратно как это было с завода. Я слышал, что некоторые Кулибины оживляли блоки АБС (именно Bosh), но такой ремонт лишь на некоторое время продлит жизнь блоку. Свой блок я пытался оживить. В итоге его пришлось выбросить. Взял с разбора в Москве. Стоило мне это удовольствие 10000 руб. Поставили, все заработало. Датчики ABS стоят дешево. Перед по 350 руб. задние по 1200 руб. Ступичный подшипник ОБЯЗАТЕЛЬНО с магнитным кольцом! SKF – 2000 руб.
Тормозные диски – можно смело ставить оригинал от Ford Mondeo 3. Я брал за 2500 руб за шт.. Качество очень хорошее.
И самый главный совет который поможет вам определиться в выборе брать ли этот авто или не брать. Запомните – Ягуар на последние деньги не покупают.