Доброго времени суток, Уважаемые автовладельцы и пользователи данного ресурса. Для меня – это первый отзыв на drom, прошу не судить строго, так как в отзыве будут присутствовать больше субъективные вещи, но будет не мало и объективных моментов.
Дальше будет много текста, но лишь потратив своё время на прочтение всей истории, Вы сделаете, скорее всего, верные выводы.
Предыстория: в свои не полные 30 я успел овладеть огромным количеством автомобилей, от знаменитой «батиной копейки», до BMW X6. Так вышло, что после достаточно длительного владения немцем я устал от постоянных трат, как временных, так и материальных. У меня уже был маленький ребёнок, жена в декрете и мне было тяжело отдавать по 700-1500 у.е. на ремонты икса. Для меня это были космические суммы и на семейном совете было принято решение взять что-то бюджетное, но новое – из салона. Как раз в то время город и регионы стали заполонять толпы Lada Vesta (да-да, я тот человек, который пересел с X6 на Весту). Долго не думая – иск был продан, а буквально на следующий день я отправился к официальному диллеру Lada в Минске, к слову, стоит упомянуть, что у нас их 2: 1 – исторически первый – Лада-Минск и 2 – Ардера (им же принадлежит дилерство Рено в Стране) Почему я делаю на этом акцент, да потому что все владельцы, которые купили авто в «Ардере» так или иначе сталкивались с бестактным, говоря откровенно наплевательским отношением к себе и авто, доходило до того, что если владелец авто, которое было куплено в «Ардере» ехал проходить ТО (в рамках гарантии) в Минск-Лада, то «Ардера» отказывала в гарантийном обслуживании, но это уже другая история…
Так вот, на дворе была зима – буквально вчера выпал первый декабрьский снег, а я стоял и осматривал новое авто. Дико скажите Вы, и, наверное, будете правы, но, если Вы хоть раз покупали авто в салоне, не важно какого класса, Вы меня поймёте – ощущения детской радости, купили игрушку в магазине – она вся новая, в упаковке и Вы знаете, что она новая. Безусловно подлокотник «от Икаруса», вечно дребезжащий багажник на скоростях свыше 130 и отсутствие пневмо-упоров капота были не столь критичны, но при всех прочих – новый авто есть новый и вкладывать в него действительно не нужно. Так миновало 9 месяцев и на пробеге в 18 000 (да, я очень много езжу и я не таксист) при очередном осмотре обнаружилось, что машина начала гнить, на днище были следы коррозии и не малые, понимая во что это может вытечь, не смотря на гарантию, было принято решение избавиться от авто + ко всему, разумеется в авто не хватало комфорта для дальних поездок. Поняв, что я совершил ошибку, мы решили искать б/у иномарку, но в достойном состоянии, и чтобы не вкладывать в неё тонны денег.
Не буду расписывать все муки выбора, но по рекомендациям определённых «шарящих» личностей выбор пал на Британца – Jaguar XF 1 рестайлинг 2014 года с пробегом чуть больше 100 000 км и 2 литровым турбированным бензиновым мотором. Машина, как говориться была дилерской т.е. приобреталась у официалов на Атлант-М Британия и вся история обслуживания билась с момента предпродажной мойки. Но самое главное, машина была в белом цвете. Я всегда думал, что белая машина — это что-то гламурное, непрактичное и пафосное. Каково же было моё удивление, да и жены, когда мы увидели авто в живую. Этот бизнес седан (к слову, это Е класс) выглядел просто потрясающе, а цвет придавал ему некую элегантность, дороговизну и стиль.
Что сразу привлекло внимание и просто запало в душу: ОГРОМНЫЙ, просто огромный для своего класса салон! Друзья и коллеги, владельцы Lexus LX, BMW 5, Mercedes Е-класс и AUDI A6 (а по сути, это всё конкуренты данного авто) – все, кто сидел в салоне, сказали, что места очень много, так как я парень габаритный (не дрыщ) это было важно. Сидения – вызывали восторг, вроде бы и спортивные ковши, но на столько удобные и обтекаемые, что вызывали щенячий восторг. Бесценное чувство, когда на повороте ты не вываливаешься из-за руля. Удобный, действительно удобный подлокотник, на котором размещается и водительская и пассажирская рука, при этом не мешая друг другу. АКПП – это выезжающая из тоннеля «шайба», которую надо крутить, как крышку от бутылки газировки для переключения передачи, которая прячется назад в отведённое ей место, образуя цельный тоннель при глушении авто вызывала ВАУ эффект, я до сих пор в восторге от этой технологии, на столько удобно и практично, что я уже просто не представляю классический рычаг-торчок. Так же, стоит отметить поворотные дефлектора обдува салона – есть функция, которая позволяет их фиксировать в постоянно открытом положении, как во всех авто, но, так же, есть функция, при включении которой, дефлектора реагируют на пуск и стоп двигателя – открываясь при запуске, как закрылки самолёта и прячась назад, образуя цельную торпедо при глушении. Нигде, ничего подобного не видел. Безусловно присутствовал круиз, адаптивный свет, автокорректор фар, который не раз спасал с ночной дождь поворачивая за рулём и помогая разглядеть ямы на дороге, а также дополнительное освещение поворотов угловыми линзами – во дворе всегда видно бордюр и/или «донора» который решил перебежать дорогу. Воистину большой багажник, вмещающий в себя детскую коляску (разумеется, в разобранном виде) и несколько полётных чемоданов, горшок, маленький трёхколёсный велосипед (зубрёнок), аптечку/огнетушитель и так, по-мелочи. Сзади комфортно, ребёнок сидел в детском автокресле и оставалось достаточно места, но непоседливые ножки так и норовили заляпать спинку водительского сидения, да и вечное ёрзание автокресла не доставляло удовольствия комбинированному из кожи и алькантары в середине салону авто. Так что, было принято купить чехлы-накидки на заднее место, где стояло автокресло и на спинку водительского сидения. Датчики света и дождя – очень практично и удобно, Вы всегда ездите на режиме «авто» с включенными дневными ходовыми, но стоит Вам въехать на подземный паркинг или просто становиться темно – ближний свет включается автоматически, как и дворники, которые срабатывают при брызгах от впередиидущего авто, не говоря о дожде. Стоит отметить, что аэродинамика у авто великолепная и реально работает. Да – я псих, скажите Вы, но я ехал и не один десяток раз на заднеприводном авто в ливень на скорости 140-160 км/ч+ и не пользовался дворниками! ВООБЩЕ! Сзади он не нужен вовсе, так как на скорости 100+ заднее стекло всегда чистое, потоки воздуха обходят авто таким образом, что стекло остаётся нетронутым грязью и каплями, а переднюю полусферу я обработал «кохавским» антидождём и забыл о дворниках, понятное дело, когда впереди ехал большегруз – я их включал и они справлялись на ура – всё видно. Подвеска – это просто нечто, то, что она мне прощала – не простил бы не один другой авто, разве что Уазик (козёл) – в меру мягкая, но в тоже время жёсткая с нереальной стойкостью к пробою. Авто низкий, очень низкий, но благодаря огромному ходу подвески (вывесу колеса) я без труда покорял дворовые бордюры и снежные ухабы. Авто не разу не подвёл не в снег, не в мороз, не в мороз, не в жару не в ливень. Резина стояла Goodyear Eagle F1 – она реально держит машину, да и машина сама ну очень устойчивая, несмотря на задний привод. Езда по нечищеной зимой каше на скоростях 100+ даётся легко – ловить не приходиться. Парктроники по кругу + камера заднего вида с отрисовкой траектории – это очень удобно по сравнению с картинкой парктроников в том же BMW.
Но как Вы понимаете, нет вещей без недостатков и данный авто не стал исключением. Низкая посадка – к ней нужно привыкнуть, тот факт, что я не вижу края капота меня некоторое время напрягал. Задние пассажиры, как правило дети, ничего кроме водительского и пассажирского подголовника ничего не видят. Звук у меня штатный, говорят «Меридиан» валит, но я не заметил особой разницы (у коллег на работе XF дорест, XJ 1 рест, Даймлер и XE S) Харман уделывает акустику просто в «сухую». Очень, не смотря на светлый салон и середину для задницы из алькантары не хватало вентиляции сидений, но это особенность комплектации. Так же я попал на знаменитую проблему с «хрюканьем» и отстрелами пистолета на заправке. Стоять у Ягуара и постоянно держать пистолет в нажатом состоянии и в дождь, и в солнце – так себе занятие. Решилось у дилера модернизацией абсорбера бензобака за 80 $ (да, дальше цены будут в $ для упрощения понимания расчётов). Приведу сводку из того, что делалось и за сколько. Важно понимать, что чем старше авто, тем больше скидка у диллера на запчасти и работы. Цены указаны с работой:
1. Замена лобового стекла – оригинал с плёночным подогревом (влетела ворона на скорости) = 800 у.е.
2. Замена верхних задних рычагов = 500 у.е.
3. Замена задних тормозных колодок с датчиками износа = 150 у.е.
4. Ремень ГРМ = 100 у.е.
5. ТО с заменой фильтров воздушных и масляных = 250 у.е.
6. Антикор днища = 60 у.е.
7. Замена датчика температуры (в водительском зеркале) = 130 у.е.
8. Замена переднего пассажирского механизма стеклоподъёмника = 300 у.е.
9. Замена водительского зеркала заднего вида с механизмом подогрева = 150 у.е.
10. Замена накладок на зеркала с белого цвета на чёрный = 80 у.е. комплект
11. Большое ТО с заменой всех масел и фильтров включая масло в заднем редукторе, коробке = 650 у.е.
12. Замена свечей = 100 у.е.
13. Замена всех роликов, шкива ремня = 350 у.е.
Технически всё – больше ничего не делалось, все работы проводились больше для себя, а не по рекомендации сервиса – всё делал заранее, только у официалов и используя только оригинальные запчасти, а не «лицензию». Скажите псих, дорого? А во сколько Вы оцениваете свою безопасность и безопасность семьи? Для меня это бесценно!
На этом я не остановился т.к. сочетание чёрного и белого (купил чёрные накладки на зеркала) смотрелось потрясающе, а заводской хром вокруг задних дверей был убит на мойках (болезнь всех Ягуаров, что старых, что новых) я решил сделать небольшой детейлинг, а в частности:
1. Тонировка задней полусферы
2. Антихром пакет всех элементов кузова и окон в чёрную глянцевую плёнку
3. Покраска всех значков, надписей, элементов решётки радиатора в чёрный глянец
4. Перешив руля в Итальянску. НЕэкокожу Наппа
5. Перешив середины водительского сидения в алькантару, которую не отличить от заводской т.к. строчка от времени и веса моей задницы пошла по …
Общая стоимость работ составила 800 у.е.
Подводя итог хочу сказать следующее: Потрясающий авто, на который обращают внимание. Большинство сравнивают Ягуар с Астон-Мартин и Бентли, при стоимости несопоставимой – это одна из фишек Ягуара, все думают, что он стоит раза в 3, а то и 5 больше, чем на самом деле. Надёжный и практичный авто. Двигателя хватает за глаза, но можно чипануть. 2,0 мотор – это по сути - Фордовский экобуст, так что машине нужно давать под сраку на трассе хотябы 1 раз в месяц или двигатель не пройдёт 200+ тысяч. Ещё очень важно, чтобы дилер поставил заводскую, обновлённую прошивку т.к. изначально там был баг ПО – первые поколения машин с этими моторами не проходили больше 100 000. По трассе и в городе 250 сил хватает за глаза, даже на эту массу. Поездки в Москву проходили очень быстро и комфортно. Ещё, я не встречал не одной машины так сильно меняющей характер при переключении на режим спорт! Это просто фантастика! В данном авто уживаются 2 абсолютно разных характера – в режиме D – это комфортный, плавный, роскошный авто бизнес класса, НО, если папе хочется пошалить без семьи в салоне – эта машина даёт Вам это! Задний привод и режим S – подрывают эту машину так, что многие BMW / AUDI и пр, которые хотят наказать Вас на светофоре остаются позади и наблюдают кошку в броске на вашем заднем бампере. Маши становиться очень жёсткой, руль реагирует гораздо острее, разгоны и торможения реще и жёстче. Очень достойный, харизматичный, породистый авто. Если Вы его полюбите – он будет любить и уважать Вас, даря эмоции, которые не купишь не за какие деньги! Фото прилагаются.