Несколько слов о Jaguar XF, брал его напрокат на 2 недели во время летнего отпуска в Европе.
До этого много раз брал разные машины напрокат заграницей, больше всего понравились Феррари и Панамера, отзывы о них здесь:
Отзыв о Ferrari F430
Отзыв о Porsche Panamera
В этот раз хотел тоже попробовать что-то интересное, но поскольку летели в Амстердам, то пришлось выбирать не из того что хочешь, а из того что есть. В Нидерландах выбор прокатных машин намного меньше, чем в Германии, из интересных машин был только Jaguar – необычная для РФ марка, у знакомых ни у кого такой нет, информации по ним мало, решил попробовать сам.
Итак, Jaguar XF, 2012г, пробег 9000км, черный кузов, черный кожаный салон, кожаная панель, кожаные двери. Автомат, задний привод, дизель 3л. Стоимость проката на 15 дней без ограничения пробега = 4100 Euro + 500 за полную страховку. В документах на страховку была указана полная стоимость а/м 97.000 Euro.
Электронный ключ, замка зажигания нет, только кнопка старт/стоп. Эта кнопка подсвечивается красным цветом и мигает в ритме пульса сердца, видимо производитель провел аналогию с пульсом кошки, прикольная фишка.
Привычного рычага переключения передач в машине нет, вместо него стальной цилиндр, утопленный в панели, он поднимается когда заводишь машину. Чтобы включить D или другие режимы, нужно вращать этот цилиндр. Удобно, не занимает места, и не заденешь случайно локтем как классический рычаг АКП.
Руль кожаный, приятно держаться, но переключатели на нем не понравились, т.к. реагируют очень долго с большой задержкой. Сенсорный монитор не очень чувствительный, реагирует тоже с задержкой. В меню есть русский язык, хотя машина выпускалась для европейского рынка. Навигация сделана плохо, меню неудобное, приходится нажать много разных кнопок, пока добьешься нужного результата. Понравилось что через блютуз можно подключить айфон/айпод и слушать с него музыку без проводов, даже русские тэги читает. Качество звука неплохое, но далеко не premium sound.
Посадка в а/м удобная, не нужно сгибаться, об пороги в плохую погоду не пачкаешься. Сиденья тоже удобные, нормально можно настроить под свою фигуру, но памяти сидений нет. Салон сделан очень качественно, везде мягкая кожа, никаких посторонних звуков, шумоизоляция хорошая.
Обзор с водительского места великолепный, если не считать, что в боковых зеркалах нет сферических закруглений по краям, поэтому «мертвые зоны» не видно. Перед перестроением приходится крутить головой по сторонам.
Понравилась работа подвески – на 19-дюймовых дисках она не такая жесткая как у BMW и не валкая как у Lexus. В поворотах на скорости стоит уверенно, на серпантине в петли заходит и выходит предсказуемо и понятно. Хорошее сочетание комфорта и управляемости.
Дизельный двигатель работает достаточно шумно, дает небольшую вибрацию на кузов, слабоват для такой машины, турбина бы ему не помешала, разгон медленный. Максимум скорости, который удалось выжать – 230км/ч, разгонялся до нее долго, больше этот двигатель дать не сможет. НО! Зато расход за всю поездку (около 3000км) составил 6,5л/100км при таких больших габаритах и весе! Отчасти снижению расхода помогает система старт/стоп, которая сама глушит двигатель при остановке на светофоре или в пробке и сама запускает его, когда отпускаешь тормоз. В Европе эта система стоит на всех новых машинах, были случаи когда стоишь на светофоре, вокруг 10-15 машин, у всех заглушены двигатели и полная тишина как в лесу)). Загорается зеленый - все двигатели сами запускаются, поехали.
Все электрооборудование включается только на заведенной машине, т.е. нельзя опустить стекла или включить музыку, если двигатель заглушен. Если вышел из машины и забыл поднять стекло - приходится запускать двигатель и только после этого можно понимать стекло, очень неудобно.
Климат работает хорошо, полностью автоматически, сам выбирает нужный режим, вручную настраивать не приходилось, он сам вовремя соображал как когда и куда нужно дуть. Редко на каких машинах меня полностью устраивала работа климат-контроля, но тут без претензий. Если климат выключаешь вообще, то воздуховоды на панели закрываются, и вся передняя панель становится ровной широкой серебристой пластиной.
В целом Jaguar понравился, по классу XF сопоставим с BMW 5-кой, или Мерсом Е-шкой. Если его брать - то с более мощным мотором, тогда он будет ехать поинтересней, и комплектация салона будет получше. Только считаю что цена на Jaguar не соответствует машине, она очень завышена! Если это плата за бренд, то его явно в России не оценили. Хотя у каждой марки есть свои любители.
Пишите комментарии, помидорами не кидать!