Совсем упустил из виду, но думаю обязан предупредить всех фанатов яги о скрытой проблеме дизельных дорестайлинговых машин.
Как я писал выше мы с братом брали 2 xfа. Я бензиновую трешку и он дизельную. Эксплуатацию своей я описал а вот дизель обошел стороной.
И так, самое главное. В дорестайлинговом дизельном xf сажевый фильтр НЕ СЪЕМНЫЙ!!!!
Чем это грозит владельцу? - если машина на гарантии то заменой части топливной системы за счет дилера. А вот если гарантии нет это 220 000 рублей.
Опишу как это было у нас.
В машине есть 2 вида сообщения на компьютере о том что фильтр грязный. Желтого и красного цвета.
Когда у нас загорелся желтый дилер посоветовал проехать 15 км на скорости 90 км в час. Типа он так почистится.
Сделали. Почистился. Через 4 дня загорелась опять. Но уже красным цветом. Опять проехали 15 км на 90. И вот тут ждал облом. Ошибка не исчезла. Мало того мощность авто упала раза в 2. Загнали на сервис. 2 дня они по шаманили. Ошибка пропала. На следующий день опять загорелась. Брата это достало. Он загнал его на то и уехал в отпуск. Остался я с Ягой и дилером выяснять причину и пытаться ее устранить.
А выяснилось следующее - ДИЗЕЛЬ В РФ ГАВНО. Многие скажут что я кэп очевидность и я соглашусь, но для чистого англичанина который рассчитан на нормальное питание это означает замену фильтра в комплекте с частью топливной системы через 45000-50000 км. за 200 000 рублэ.
Так как машина была на гарантии брату эта замена стоила только 1,5 месяца простоя. А вот тем кто собирается брать дизель без гарантии советую учесть наш опыт.
Через месяц машину брат продал.
Кстати рестайлинговый дизель лишен указанного недостатка. На нем фильтр меняется.
В остальном же у брата был замечательный представитель английского автопрома с разгоном в 5 секунд до сотни против 8 на моем бензине.
Если кому то помог буду рад.