Не знаю почему, но мне в голову пришла дурная мысль написать сей отзыв о редкостной бричке под названием Jaguar xj 308 3.2. Такого греха не было за мной замечено до сего.
Бывало много разных корыт, что соизволю сейчас вспомнить: российских и советских (Ваз 2106 1985г.в например), заморские: цивик, мондео, альмера, x-type, w220, 2шт X5. А катался не владея - всех и не припомнить.
Не буду, как все, расписывать прелюдии, как выбирал, как покупал и какие приключения выпали на мои и камрада плечи, ибо это заслуживает отдельной статьи в блоге путешественников. Сразу скажу, что я никому ничего не хочу навязать и напишу только свой опыт о своей машине. Если у Вас, появилось мнение, несогласное с моим, то можете поделиться им с бабушкой, тещей, парикмахером или засунуть себе в одно узкое место, потому что мне на него пох.
Короче, стал я владельцем этого аппарата, который купил за пол цены от рынка. Этих деньжат она стоила на 200%. По кузову была вся крашенная, но вид был бодрый и ржи не было. Колеса р18. Электрика вся работала и даже антена выезжала сама, без моей помощи.
Отъездил пол года и около 10 тыщ км. Поменял коробку -55 т.р. с работой и маслом. Предложения по кпп есть и я не спеша (т.к. был еще х5) нашел хороший варик. По мелочи делал дальний свет, центр. замок, стоимость не помню, но за работу отдал где-то 3р.
Запчасти есть и дешевые и дорогие. Здесь кто на что горазд и кого как жаба душит.
Теперь о моих впечатлениях. Такая машина в городе была только у меня одного (население 500 тыс), в 350 кузове тоже одна и новых штук 10 ездит. Был приятно удивлен, когда владелец xj350 мне махнул когда мы попались друг другу на перекрестке. Бричка однозначно харизматичная и люди сворачивают головы, когда ты проезжаешь мимо. Подходят, спрашивают. На стоянке выделяется из серой массы.
Из минусов. Тк я 190 см высотой, то после х5 как будто залезаешь в жигуль. Реально мне места мало, ногам тесновато. На заднем сиденье взрослому мужику за меня не сесть и даже моя хрупкая супруга сидела ущемленино. Да, машина большая, но в салоне очень мало места, мне кажется, как в x-type. Багажник тоже маловат. Еще не понравилось, что узкие дверные проемы, пару раз очень мощно вьеб*лся головой, когда вылезал. Отдельного внимания заслуживает расход бенза. У меня лично выходило по компьютеру 22л в смешанном цикле. Учитывая, что я не гонщик. Для примера на х5 4.4 у меня показывал 15л. Стиль езды одинаковый, даже на бмв я топил больше, т.к. мотор позволяет. Мотор 3.2 относительно слабоват, это как на х5 3.0, кто ездил на таких, тот поймет. На обгон идет не очень. Если на 4.4 не думаешь и просто обгоняешь, то на этом надо подумать стоит ли.
Теперь положительные впечатления от владения. Машина мягкая, в меру вальяжная, комфортная. Хочется на ней никуда не торопиться, ехать себе и слушать громко музыку, что я зачастую и делал). Хоть яга и стоит по цене приоры, но однозначно вызывает уважение на дорогах. Ездить на ней действительно приятно одному или в двоем, ну если вы банда карликов, то и в четвером будет комфортно. Приятная подсветка салона и приборов. Прикольный один дворник с омывателем на нем же. И даже когда грязное стекло, обзора от дворника вполне хватает. Высокий клиренс, не разу нигде не задел днищем. И большинство бордюров остаются под бампером, не задевая. Не знаю почему пишут про проблемы с парковкой из-за габаритов, у меня их не было. Кожа салона за 20 лет сохранилась в отличном состоянии. Дерево везде, часы по центру - мне это очень нравится.
Если подытожить, то мое мнение такое. Яга xj308 это как тетя с обложки PlayBoy того же года. Она и тогда и сейчас безумно красивая, элегантная и даст фору многим молодухам. Поддерживать ее красоту накладно, ведь она уже в возрасте, но все по прежнему сворачивают на нее голову. Она возбуждает и ее хочется иметь))
Ну а теперь без метафор. Вы читаете этот отзыв, то скорее всего собираетесь покупать такой автомобиль. Здесь люди делятся на 2 группы (исходя из общения с покупателями и продавцами): 1-е берут машину за недорого и будут с ней колупаться, потихоньку восстанавливая и доводя до идеала. Вообщем получают непрерывный оргазм от е*ли с машиной. Здесь нужно с холодным рассудком оценивать состояние авто и собственные силы.
2-е покупают вариант в отличном состоянии и получают удовольствие от езды.
Обязательно определите к какой категории относитесь Вы, ибо удовольствие будет разным, а может его и не будет вообще, если перепутаете. Я отношусь ко 2-ой группе, поэтому советовал бы покупать авто из коллекции или как минимум у фанатика этой модели, который вложил в нее кучу времени и денег.
Для меня эта яга показалась не практичной. Критерии практичности у меня свои, но думаю, я просто большего от нее ожидал. За пол года у меня ни разу не было, чтобы она не завелась или встала. Даже на коробке в аварии продолжала ездить.
А так машина кайфовая и можно ей простить расходы, капризы, непрактичность и т.п. Особенно, когда это автомобиль выходного дня, ну или как минимум не один в семье. Продал по причине того, что наигрался. Да и много других интересных экземпляров в природе водится. Хочется попробовать что-то другое. Но было очень жалко.
Взял бы я еще раз такой? Да, но в состоянии близком к идеалу.
p.s. Ликвидность у xj 308 очень низкая. Смотрю объявления и некоторые экземпляры висят годами. Я продал свой за 3 месяца, причем по супер низкой цене. Звонки были - 1-2 в неделю, но просмотров не было ВООБЩЕ! Много предложений поменяться на всякий хлам, даже предлагал один на медали и кубки с олимпиады 80-х годов (рука-лицо). Один товарищ приехал через пол страны и то ему пришлось идти на встречу и гнать до МСК 500 км, он и забрал.
Спасибо, если дочитали до конца.