Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Диски в хроме, геморрой на ровном месте

Jaguar XJ 2012

, Ярославль
Пробег: 102 000 км
Темы: Шины и Диски
1

Наконец-то летние колеса! Были куплены еще несколько недель тому назад, но вселенная сопротивлялась их попаданию на машину так, что очередную повесть ужасов можно написать.

Начать с того, что процесс хромирования растянулся безбожно… В Ярославле я так и не смог найти никого, кто занимался бы хромированием автомобильных дисков – все, кто это делал раньше, обанкротились, все заводы, где оказывали такую услугу, теперь предлагают только промышленный хром, мутный, в разводах, просто защитное гальваническое покрытие. Конечно, все есть в Москве, но опять за 250 километров тащиться… И вот – нашел в Костроме, причем, вроде как, делают именно прочное покрытие через медь с серебрением под лак для суровой эксплуатации (а не декоративное, которое быстро облезает, и годится для интерьерных финтифлюшек, но никак не для пескоструя, летящих камней и коррозии).

И тут начались палки в колеса: как раз в тот момент, когда я собрался везти диски, парни затеяли переезд в новый цех, что со всей пусконаладкой вылилось недели так в две. Я все это время, тихо матерясь, цокаю шипами по асфальту. После того, как все же отвез диски, началась новая трихомудия – переделки по десять раз подряд, жалобы на «ажурную форму», из-за которой «мы себе все пальцы сломали» и проч. Главное – заранее ведь фото колес им прислал, то есть, люди видели, с чем будут иметь дело, что там многоспицевые диски на 20 дюймов, которые слегка посложней в обработке, чем плоское жигулевское литье «на 14»! Завтраками кормили раз этак пять, я все проклял, пока дождался.

Впрочем, справедливости ради - люди оказались порядочные, заявленную ничтожнейшую цену за такую работу в 4 тысячи за диск оставили прежней, уйдя с этим заказом в глубокий минус. По-человечески это стоило больше раза так в два, в общем, ожидание мне хотя бы скомпенсировали скидкой. И все-таки, как это было неприятно – больше месяца цокать шипами, когда все уже давным-давно переобулись… А шины-то на 275, там шипов ого-го, авто тяжеленное, когда ехал, на всю улицу хруст стоял, аж окна открывать не хотелось!

Но вселенная продолжала сопротивляться… Если б я только знал, какой сюрприз меня ждет при попытке переставить колеса! На шиномонтаже (заволжский техцентр Формула) обнаружили, что у переднего пассажирского колеса намертво затянуты гайки. Насмерть! А дело было так: сразу после покупки я обнаружил, что зимнее колесо травит через трещину с внутренней стороны обода, и поехал заваривать его в «торгово-сервисный центр ЯрШина76», что находится в Брагино на выезде на Тутаев, на отворотке на Ченцы.

Люди! Кто в Ярославле живет – не ездите в ЯрШину 76 никогда! Или стойте над душой и следите, что они делают с вашей машиной. Там наняли на работу каких-то узбеков, или казахов, не знаю, раскосые какие-то, по-русски почти не говорят, и понятия не имеют, что гайки надо заворачивать с определенным моментом, и динамометрическим ключом. Работнички, мать их. При установке колеса они мне просто долбанули гайковертом секунд по 10 в каждое гнездо не глядя, и в итоге крепеж был затянут с каким-то танковым усилием, сделавшись практически несъемным. Все усилия не привели ни к чему – гайки не шли ни при каких условиях, они словно приварились к шпилькам.

Сволочи! Это ж надо так подставлять людей – нанимать бестолочей, раньше, видимо, только с Камазами дело имевших в глубокой степи! И главное – не предъявить им теперь ничего, приеду, а они скажут – мы все затянули нормально, это вы на еще каком-то шиномонтаже перетянули, а на нас сваливаете. Остается только – позвонить менеджеру и предупредить, чтоб либо за персоналом следил, либо обучил их гайки на колесах правильно закручивать и инструмент им купил.

Ситуация складывалась щекотливая. Главный механик предложил погреть гайки и все-таки попробовать сдвинуть. На сцене появилась газовая горелка, которой аккуратно стали прогревать гайки, стараясь не пожечь диск. Прокалили что надо. При прогреве две гайки-таки открутились, а вот с остальными тремя произошло худшее: внешняя шестигранная часть отломилась от внутренней, и…

О нет. Внутренние части гаек остались внутри колодцев, продолжая крепко держать колесо, сделав его несъемной частью машины. Возможно, греть было все же ошибкой – нагрев ослабил прочность самих гаек, и они, что называется, «поплыли».

Вот засада! Главное, конструкция словно специально придумана для максимальной задницы: колесо держала внутренняя часть гайки, плотно и глубоко сидевшая в диске, а сверху все это дело еще и прикрывала свободно скользящая шайба! От гайки остался ободок со светлой полосой излома, скрытый в глубоком колодце …

Ммать… На консилиум собрался весь техцентр. Первое предположение – высверлить шпильки на глубину гаек, и просто их поменять. Полезли смотреть в интернете запчасти, и выяснили, что, все правильно, шпильки у Ягуара XJ отдельно от ступиц не бывают, а сама ступица в сборе стоит 15 тысяч, это не считая датчиков, которые неизвестно как снимутся, ибо есть за ними грех обламываться при демонтаже. Второе предложение – разбить сам литой диск и приобрести новый - встретила у меня мало понимания, диск, если не считать заваренной трещины, был в прекрасном состоянии, оригинал, и стоит он еще дороже ступицы. Воздух потрескивал от мозгового напряжения. Хочу отдать должное сотрудникам Формулы – люди попались неравнодушные, от желающих помочь отбоя не было.

Порешили сперва сделать так: выковыривать шайбы, и попытаться все же привариться хотя бы электродом в узкую щель, и попробовать вывернуть. Следующие полтора часа ушли на бесплодные попытки, но все было тщетно: электродом-то все же пролезли, только вся обварка срывалась к херам, ибо усилие конское, гайки со шпильками словно слились в единую запчасть. Краска на диске к тому моменту была благополучно сожжена, так что уже было ясно, что диск надо красить.

Далее возникла новая идея: зубилом вырубить из огрызков гаек квадраты, набить головку квадратом вперед, а с обратной стороны насадить еще одну через шестигранник. Ну и адова же это оказалась работа! Узко, неудобно, бить приходилось кувалдой, поскольку молоток только царапал металл, зубила выходят из строя (в итоге переломали ВСЕ зубила в техцентре, с учетом того, что их все это время стачивали на длину слома, и они сошли до корня в итоге). Казахи изошли на икоту, ибо лучи ненависти, посылаемые мною им в головы, должны были испепелить им все остатки мозгов, при том, что сам-то я кувалдой не махал, а только тревожно маячил на заднем плане. Рубилово продолжалось четыре непрерывных часа. В исправную ступицу. Кувалдой с размаху. Бедный Ягуар висел на подъемнике и думал: «Куда я попал». Приехал в провинцию из столицы, называется – тут же нарвался на недоумков, которые колесные гайки не умеют затягивать.

После вырубания квадрата получившаяся конструкция была стронута еще у двух гаек, и их огрызки были выкручены гайковертом. Но не третья. Эта сука, натурально, сварилась со шпилькой. Я такого не видел. Ничего не помогало: кончилось тем, что ключ просто скатал остаток квадрата в гребаный круг, но гайка ни на миллиметр не сдвинулась. На дворе уже темень. У меня, блин, куча дел была в этот день, все псу под хвост. И тогда было принято единственно правильное решение: стесывать остаток гайки (от нее к тому времени остались жалкие воспоминания), и выламывать ее, тварь такую, через отверстие диска. В итоге, разворотив колодец, и согнув шпильку набок, путем раскачки раскудыкин диск все-таки сорвали с машины спустя семь часов бешеной борьбы полудесятка человек. Ну и худшие опасения оправдались: как ни осторожно качали, а в итоге раскачали все-таки ступицу до люфта, и она не подтягивается. Все, замена.

Смех смехом, а за такие вещи рыло разбивают. Главное – видят же, уроды, что ни фига не ВАЗ-2109 заехал, нет, похер, щас закрутим, насяльника, колесо тебе так, что его уже не снимет никто никогда. Итогом стали восемь тысяч за работу в техцентре, грядущая покраска диска (еще тысяч пять), убитый день времени, и ступица за пятнашку, плюс замена еще не знаю, сколько, вэлкам ин Раша.

Люфт еле ощутим при покачивании, но на ходу, увы, проявился: переменная вибрация на скоростях от 80 и выше, то появится, то опять пропадет. Будь колеса поуже, было бы не так ощутимо, но с этими катками даже малейшее отклонение дает о себе знать.

Первые впечатления от езды на новых колесах - восторг. Шины Континенталь СпортКонтакт 6 - реальная сказка, по сравнению с зимним Данлопом по плавности хода просто небо и земля. Мелкие поперечные стыки словно вовсе исчезли, никаких жестких ударов, езда, как по дивану - с таким-то низким профилем! И при этом невероятно тихие, даже на шершавом покрытии.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Jaguar XJ 2012 в России

Комментарии

Алексей
Томск
Пипец тебе не повезло. Однажды у меня была такая же ерунда, открутил гайку вместе с частью шпильки, но на тойоте все просто, покупаешь шпильку новую и за час ее меняешь в гараже.
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром